КОГДА ПРИХОДИТ АНДЖ
Часть Вторая: "Соловьи"
Когда я увидел книгу Саканского, я долго
смеялся. Дело в том, что я разу узнал в
иллюстрациях его манеру, и мне было удивительно,
что эти изображения приписываются какому-то
Бенсону из Нью-Йорка. Я думал, что это было
сделано с коммерческими целями, но потом из
разговора оказалось, что Сергею просто надоели
многочисленные надписи на книге, типа "Рисунки
автора". Типа, сам написал, сам нарисовал, так
пусть сам тогда и читает. Что, кстати, мы и видим
на обложке, но это не совсем для смеху. На фото, сделанном оператором киностустудии им. Горького Сергеем Миторченковым, мы видим Саканского,который читает книгу Саканского, на которой, в свою очередь, нарисован Саканский, читающий ту же книгу и та далее. Это не просто прикол. Особенно это становится ясно, когда живой Саканский дарит кому-нибудь свою книгу. Эта фотография демонстрирует суть произведений Сергея Саканского. Он стирает грань между тем, что снаружи и тем, что внутри, между зеркалом и зазеркальем, будто лишний раз напоминая, что мы столь же отвественны за свои мысли, как и за свои дела. Что же касается техники исполнения, то я как профессионал могу засвидетельствовать, что она безукоризненна. Это далеко не любительские рисунки. Когда Саканский был художником и стоял на Арбате, его картины были нарасхват. Я знаю, потому что стоял рядом. Остается только пожалеть, что такой хороший художник столь редко напоминает о себе. Алексей Алпатов |