СТАРИК И РЫБА
Сон у края звезды. Серебрится восход.
Оживают кусты. В бронхи капает йод.
По традиции, зря что-то ловит старик –
встал ни свет, ни заря. Древних воронов
крик
оборвёт тишину, и уходит в песок,
в глубину, в крутизну. И кончается срок,
и пора оставлять, покидать берега,
моря синюю гладь, чудака – старика
с его рыбой, которая тянет на дно
(позабыл уже, кто снял об этом кино,
где он, сев у стола, то ли впрок, то
ли рок,
то ли вера ушла, нажимает курок).
Впрочем, путаю, видно. Пора уходить.
А старик деловито продолжает удить –
время леской тугой убегает на дно.
Вспомнил – это другой. Это было давно:
голос груб у пера, пахнет дымом тетрадь.
Он подумал: "Пора – сколько можно
терять".
И нажал на курок – вспыхнул полдень,
слепя...
Вот он, главный урок: не уплыть от себя.
ФУТБОЛИСТ
Морское кафе закрывается около двух –
расходятся парочки, падают в ночь
наркоманы.
Хозяин-сефард, от больших напряжений
потух,
считает "пиастры", и прячет их (где-то)
в карманы.
Прощается скучно, и что-то ему говорит –
известные вещи, понятные без перевода.
Да, так ли уж нужен на старости этот
иврит:
торшеры убрать, освещавшие лица народа;
проверить подсобку – не спит ли какая
из дам;
допить из бутылки, души заглушая
тревоги,
пасуя их дальше – застывшим в молчаньи
годам;
и слушать, как ноют избитые бутсами
ноги,
и смутного берега слушать мучительный
зов.
Но что-то с глазами, хоть впору садиться
на нары –
ведь нынче не лучшее время у белорусов,
и не напасёшься хирургам на их гонорары.
И надо остаться: страховка и "руки
врачей".
Но тянут резину и странно молчат
окулисты.
Он, вроде бы, свой, а по сути, по главной, –
ничей,
из новоприбывших последний...
Последние листья
исхода ложатся под заступ, под каменный
свод,
в песчаные глуби, где гулко и тесно,
как в улье...
Пора за работу – светает. К приходу
господ
ничто не должно говорить о вчерашнем
разгуле.
Он тихо уходит, чтоб в полночь
вернуться сюда,
где плоти нутро до последней заколки
раздето,
смотреть, как мерцает луны ледяная
слюда,
смывать восхожденья, и снова молчать до
рассвета.
НА РАССВЕТЕ
Открываю утро рукой –
вот и лёгким моим озон,
и эскиз вышины простой,
и деревьев зелёный звон.
Утром проще начать с нуля,
влагой ночи все боли смыв,
позабыв, наконец, "нельзя",
и прощаний слепой мотив.
Утром можно смеяться вслух,
не страшась разбудить зверей,
и смотреть, как идёт пастух
пламя лун погасить скорей. |