ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

Ольга Пуреховская (Ассольга)

ЭССЕ И АКРОСТИХ

Ольга в Манеже

     
     
     

Ольга в галерее Black Dog

     
 

Человек, которому дано полюбить,
несет в себе заранее, изначально некий образ:
любовь еще до любви.
Для него самого до конца не проясненный.

                                                    А.Адамович

Наверное, человек, носящий образ нашей симпатии или, например, неразделенного чувства (не обязательно, любви) – это наш двойник. Но относиться к нему нужно осторожно, потому что, к примеру, физическое влечение может навсегда уничтожить этого двойника: обязательное условие его существования – близость психологическая. “Любовь становится незаконною тогда, когда ее не одобряет рассудок, заглушить голос рассудка – значит давать волю страсти, животному инстинкту” (Д. И. Писарев). Появление этого двойника трудно предсказать/предугадать, но его возникновение, пусть даже напоминает вспышку, не всегда страсть. “... У умного человека чувство выражается и словом, и делом, у иного только делом, и, может быть, тем сильнее, чем молчаливее” (Н. Г. Чернышевский). Двойник – наблюдатель, он следит за жизнью нашего внутреннего Я. “Любовь есть животворный огонь в душе человека, и все, созданное человеком под влиянием этого чувства, отмечено печатью жизни” (Т. Г. Шевченко). Двойник – это не “легкое дыхание”, о котором пишет И. А. Бунин. Пренебречь таким двойником = совершить самоубийство, хоть “все в жизни говорит нам, что земное счастье человека представляет собой нечто обманчивое, простую иллюзию” (А. Шопенгауэр). Двойник заставляет погрузиться в собственное интеллектуальное переживание, и тогда он становится Музом/Музой, а человек начинает творить, создавать, формировать, лепить, выкристаллизовывать, концептуализировать... “Секрет писательства заключается в вечной и невольной музыке в душе”, – пишет В. В. Розанов; В. В. Кандинский ищет “душевные законы” искусства”, а Б. Шергин призывает “расправить крылья” души. Двойник – носитель человеческой духовности. А духовное просветление может быть прорывом к любящей доброте – любви вне страсти, вне отношений к объекту желаний. “Результатом духовного просветления может быть радостность как гимн жизни, чистое проявление чувства. Радостность – это когда человек свободен в потоке чувств, когда тело, глаза, голос, уши – все в человеке празднует жизнь. Радостность – это состояние сознания, когда человек является носителем чистой энергии жизни, которая светлыми лучами струится на все существующее”, – размышляет В. Козлов, автор книги “Психология творчества”. Этот двойник – свет и сумерки нашей души.

Так думала Она, сидя у окна в предновогодних сумерках и кутаясь в плед своих воспоминаний. “Любовей всегда бывает, по меньшей мере, две одновременно. Одна – к недостижимому идеалу, другая – к доступному объекту” (Э. Лимонов). Впрочем, как отмечал еще А. П. Чехов, “мы все только говорим и читаем о любви, но сами мы мало любим. У несвободных людей всегда путаница понятий”. “Только с одним человеком слова любви звучат как откровение и потрясают душу, во всех других случаях они лишены новизны, это повторение, вызывающее подчас другой, исчезнувший образ, и потому грусть” (Г. И. Серебрякова).

... А я всё глубже погружаюсь в безначальную бесконечность твоих картин!..

 

25.12.2010,
Католическое Рождество,
Москва,
Ольга Пуреховская.

 
     

Ольга и Шар

 

© Ольга Пуреховская

Ольга Пуреховская (Ассольга) на Сакансайте
Отзыв...

Банерная сеть
 «Гуманитарного фонда»

ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

БАЕМИСТ-3

АНТАНА СПИСОК  КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА  ЭРА

ЛИТЕРАТУРНОЕ
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ