ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

Дневник писателя: 
Джен  

Джен - на Прозе.ру

Джен - у себя дома


19 августа

Касымов пишет, мол, читайте толстые журналы. Но на куй их читать, если 999 авторов из тысячи исчезнут со временем бесследно?

лучше пойду читать Маркеса.

всек кулик свое болото хвалит, ага.


13 августа

Блэк Джек. Мальчик и волки - седьмое место из 23. Вместо 17го по СИшным очкам. В журнал предлагается только первая пятерка, а Логинов обещает разбор полетов ("указать на ошибки").

И так знаю: недоразвернут сюжет, не точно фантастика. Ну, я и не фантастику писала.

Может, разбор меня вдохновит и я закончу "Полевые..."

...

а "крупные прозаики" СИ все кинулись издаваться за свой счет.

Не хочу.


4.08

Если заплутавшему кораблю повезет, то после долгих дней отчаяния на горизонте протянется светлая полоса низкого берега, а вскоре спицы трех-четырех минаретов воткнутся в небо. Случайный порыв ветра донесет резкие крики людей и тропических птиц, звуки тягучей как восточные сладости музыки. Жара и штиль. Беглый осмотр побережья в бинокль убеждает, что здесь не воюют. Лодка спускается с корабля, путешественнику не терпится ощутить под ногами твердую землю. Но еще раньше над водой разнесется солнечный запах фруктов, вина, пряностей, шерсти и меди. Ароматы будут густеть по мере приближения к городу.

Город - белый с золотой росписью, и похож на костяную шкатулку, но только издалека. Внутри его чистота тонет в буйных аляпистых красках палаток и лавок, вывесок, груд всевозможных товаров. Уже на пристани тысячи апельсинов соседствуют с сотнями дынь и арбузов, через узкий проход серебрится рыба, и тут же – сети, десятки ковров, пестрый прилавок с нитками и приспособлениями для шитья, опять рыболовная снасть, клетки с птицами, увешанная кусками шелка стена; что дальше – взгляду не различить. Ни один человек тут не скажет, как называется город и где находится: единственный язык, который здесь понимают – язык обмена, язык купли- продажи; но даже если и придет в голову ради шутки предложить торговцу свое имя за необходимые сведения, - не ждите прямого ответа. Вам покажут хрустальный шар и игрушечный нож, чалму, огромные розовые и зеленые перья. Не то, не то. Нет ли карты? Полуголый толстоватый торговец с узорчатой шапочкой на гладко выбритой голове кивнет и махнет рукой в сторону улицы, уводящей вглубь города и, насколько хватает глаз, тоже заставленной разнообразным товаром.

Через час или два блужданий по шумным кварталам, становится ясно, что здесь стоило побывать. Цель прогулки забыта, путешественник поглощен тем, что попадается на пути. Кроме редкостных фруктов и овощей, сладких вин в медных узких кувшинах, богато расшитых тяжелых одежд, тончайших шалей, которые можно протянуть сквозь игольное ушко, трубок из красного дерева и кальянов, чеканок с любовными сценами из жизни древних, легких наркотиков, благовоний, изображений домашних божков, то и дело встречаются вовсе нежданные вещи. Глиняная ладонь повторяет линии вашей собственной. В небольших клетках при пристальном рассмотрении оказываются не зверьки, а миниатюрные, с мышь, чернокожие человечки в красных набедренниках и фесках. Вам показывают семена, которые прорастают сразу, как коснутся земли: за считанные секунды растение достигает максимальных размеров, причем заранее точно не знаешь, будет ли это дерево или только цветок. Круглые зеркала в бронзовых узких рамах демонстрируют, вместо вашего отражения, лица предков. Огненных расцветок шарфы сами оборачиваются вокруг шеи; говорят, если подарить такой шарф врагу, врага вскоре найдут задушенным. Музыкальные инструменты играют без музыкантов, ткацкие станки ткут без участия человека, в пустой кухонной утвари появляется желаемая еда, ковры могут летать, а крупные черно-желтые птицы - вести философские споры. Город живет, город дышит, рокочет, звенит, и, когда наступает время уснуть, он сохраняется под сомкнутыми веками.

Путшественнику приходится задержаться на несколько дней: пополнить запасы и все же узнать, куда плыть. Выясняется, что бумажных денег здесь не берут, но за одну любую монету можно купить женщину или мальчика на ночь. И та, и другой лишены языка. Спится плохо, тревожно, за окнами тени и шорохи: это, наверное, воры. Наутро оказывается, что кто-то поменял расположение прилавков, и теперь слева от двери, вместо сахарной ваты, продают дурманящие порошки, а справа, вместо обуви – талисманы.

Торговля затягивает, город постигается через нее. За книги (0) из корабельной библиотеки можно приобрести еды, за поношенную одежду – драгоценные книги в переплетах телячьей кожи, с золотыми или серебряными застежками, аметистами или смагардами, впаянными в обложку. Морские приборы стоят кружки пресной воды, хотя здесь сотни колодцев, включая общественные. На набережной торгуют песком, а на противоположной окраине пустыня забирается на улицы. Стен у города нет. Вдоль каменистого побережья растут бесплодные пальмы, так что непонятно, откуда берется обилие свежих фруктов. Невозможно также заметить, чтобы кто-то рыбачил. Море пустынно, но по дороге песка в город прибывают караваны. Хозяева – люди в черных и белых одеждах, высокие, с царственными движениями. Их лица закрыты так, что видно только глаза и небольшой участок обветренной кожи. Пальцы караванных владельцев унизаны перстнями, на шее висят тяжелые цепи. Хочется подражать. Приобретаются мягкие сапоги, в которых нельзя провалиться в песок; плащи, которые защищают ночью от холода, днем от жары; палатки для бури, прибор для распознавания миражей; амулеты, охраняющие от змей, скорпионов и злобных духов; зеркальце, что угадывает зарождающиеся болезни. В обмен на карту звездного неба просят мизинец левой руки, но знакомых созвездий там не обнаружить. Тощий, покрытый лишаем и, кажется, пьяный торговец как-то раз предлагает несколько дополнительных сантиметров роста. Вскоре вещи для обмена заканчиваются. Но здесь можно продать свои волосы, пот и слюну, свою веру и право на смерть. Продается способность летать. В сумерках появляются юркие, с бегающими глазами люди в фиолетовых балахонах и колпаках: эти скупают души. Грезится, будто распродаешь свое тело кусками, на вес; оставшееся – продающий – душа и есть. Она двоится, троится, учетверяется, и нет конца дорогому товару.

Корабль стоит каравана, и некоторым удается договориться об этом. Стороны друг от друга неотличимы, за исключением цвета одежды. Высокий в белом отправляется с верблюдами и ослами к дрожащему и готовому разразиться очередным призрачным городом горизонту пустыни. Барханы правильных очертаний к вечеру приобретают оранжевый цвет. Дни одинаковы, а пески бесконечны. Все, что случается, оборачивается фата-морганой. Высокий в черном, напротив, четко знает свой курс. Он займет место в семье путешественника, встретит его друзей и любовь, возьмет его деньги и славу, проживет достойную жизнь и в положенный срок примет смерть. Никто не заподозрит подмены, поскольку двое когда-то обменялись телами и лицами, и поэтому на могильном камне будет высечено чужое имя. Имя того, кто продолжает блуждать по пустыне.


31 июля

Тынс Пынс - это еще не дерево. Это... куст.


27 июля

"Недостаток Веры" Натальи Оленевой - потрясающе трагическая вещь. Пробило. "И со стоном упал в меня словно в колодец".

у меня никогда не было таких мужчин. Я не могу быть с мужчиной, который меня меньше...

...

Курицын пишет:

"Приходит мне прямо по интернету электронное и-мейл письмо из Ебурга: типа, здрасьте, я работаю в новостях на "4 канале" (это ТВ тамошнее), не знаете ли вы в Ебурге специалистов по мату? Типа Наташа. Я пишу: Константин Богомолов, вот его телефон... Буквально через 10 минут я Косте звоню по другому совсем делу, а эта Наташа с 4-го мое мыло, оказывается, уже прочла и Косте уже позвонила. Костя ее спрашивает: кто вам меня-то посоветовал? Удивленно спрашивает, ибо по мату он спец обычный, по типу каждого из нас, я к нему Наташу отослал чисто друга развлечь. А Наташа: да из Москвы посоветовали. Костя: а кто из Москвы? Наташа: да не помню, какой-то человек (это про меня!)"

восхищает его "это про меня!". Слава у человека чисто локально-номинальная, в пределах литтусовки. Когда б у меня не было интернета, и/или не будь я литератором - разве б я про него знала?

То же и Кузьмин.

Ныне без любого автора можно обойтись. Без любого автора можно обойтись. Можно обойтись. Обойтись. Йтись.

ведь такое частое, почти шаблонное - декларативное: мол, я Сорокина (Пелевина) не читал и читать не буду.

и правильно: нафига? Живут в потасканном имени, как Петрушка.


у меня привычка мысленно оправдываться перед людьми, которые на меня когда-то наехали. Жизненной позицией. У меня нет "жизненной позиции": при всем моем интересе к иерархиям, я сама не могу жить отчетливо. Чтобы я захотела с человеком общаться, у него должны быть очень гибкие мозги. Но от других я все время защищаюсь. При том, что по делам я вовсе не живу в защите. Внешне я защищаюсь разве что тем, что чего-то не делаю, куда-то не иду. А мысленно оправдываюсь.

но у меня вырабатывается привычка материться. Маты все время перед глазами, и теперь я могу вполне выстроить 4-5-этажную конструкцию. Изначально маты - защита от чертей. То есть, от червей в голове, своей и чужой. Может, это лучшая защита? С тем учетом, что мои оффлайновые знакомые... в общем, это был бы лучший способ продемонстрировать, что я вообще чужая. Им.

...

литературное рецензирование разного рода - это самодемонстрация. Потому как театральный критик - не режиссер, музыкальный - не композитор и не исполнитель, большей частью. А литературные большей частью - сами писатели. И получается бой среди своих.

мне почти всегда ломает рецензировать. Потому что по жизни неинтересно нападение. Хотя иногда приходится. Противно потом.


Города я привязываю к индивидуальной жизни, а надо бы расширять. Эта частная история инициации уже достала.


герой интересен, когда имеет цель или страсть. Если брать героев из вокруг, они просто лентяи. Недостаток денег самих по себе убивает многообразный интерес и делает роскошью страсти. Работать надо. Некогда быть немного сумасшедшим.

поэтому сумасшедшесть - черта студентов. Остальные в свободное время предусмотрительно ленятся и любят себя.


26 июля

кот забалдел от Гайдна: мурчит, когтится и трется с усиленной энергией.

Дамские штампы - это когда я в сказке даю крайние эпитеты, без оттенков. Сказка вроде бы и предполагает такой тон, но... вот у Павича, наоборот, выверты: иногда выдумает так, что и не представишь.

а у меня,если представлять, местами получатся такие аляповатые примитивистские картины... лубок. С шизоватостью, правда.


Литература сменилась массовыми литературными играми, нужными только самим участникам... и спонсорам (включая власти) для пиара. В качестве необязательной достопримечательности.

развлекательная литра, правда, с участием зрителей: ну-ка, елочка, зажгись!

а мне уже неинтересно писать рассказы, особенно маленькие. Интересно писать книги.

для-себя-игры.


20 июля

Путеводитель: предисловие издателя

Эта рукопись была найдена в покинутом Старом Городе, в котором здания, вместо улиц, разделены каналами. Лабиринт легких горбатых мостиков привел исследователей к просторному дому-дворцу, где они решили расположиться ради обеда. Внутри от стен тянуло сыростью, замысловатые рисунки на обоях выцвели. Исследователи поднялись по еще крепкой лестнице с чугунными узорчатыми перилами, подернутыми зеленью. Взору открылась большая комната с тремя высокими, закругленными поверху окнами. Над разбитым камином темнело прямоугольное пятно, сообщавшее о наличии здесь много лет назад зеркала или картины. Паркет отчасти сгнил. Единственной мебелью в комнате являлся стол с тонкими ножками. Рукопись лежала на нем.

Сквозь мутные окна серо-голубой город виднелся как в дымке. Ни одна птица не нарушала его неподвижность, так что он сам казался картиной импрессиониста. Но, несмотря на пасмурную погоду, в комнату попадало достаточно света, чтоб разглядеть на титульном листе надпись:

Другие города. Путеводитель

Рукопись не содержала ни даты, ни подписи, но ее содержание показалось исследователям интересным. Текст повествовал о тайных, скрытых городах, которые на картах не значатся, и куда попасть можно было, лишь основательно поплутав. Уже в Париже рукопись очутилась на столе у издателя, который выпустил книгу маленькими коллекционными тиражами на русском, английском, немецком и испанском языках, специально для иностранных туристов. Книга не снискала успеха, и через четыре года она изредка встречалась только у букинистов.

Затем художник, сделавший иллюстрации к путеводителю, неожиданно умер от туберкулеза в возрасте тридцати девяти лет. Его сестра сообщила в газеты последнюю просьбу к владельцам книги – быть внимательнее и осторожнее. Публикации состоялись в провинции, бедной событиями, и прошли незамеченными; столичные же издания отнеслись к сообщению как к обычному бреду творческой личности при смерти. Кое-какие слухи просочились и за границу, но там о книге мало кто знал. А через полгода пресса разразилась сенсацией: страшный преступник, серийный убийца детей исчез с концами из одиночной камеры. Подкоп и подкуп были здесь невозможны, все замки оказались на месте, а решетка окна размерами в две ладони – неповрежденной. Внимательное следствие обнаружило лишь одну необычную вещь: нацарапанные на стене строки путеводителя по Другим городам. Как выяснилось в тот же день, книга содержалась в тюремной библиотеке.

Эксперты взялись за дело, которое вели втайне. Результатом стали множественные секретные обыски – как в стране, так и за рубежом: среди посещавших Париж в последние годы. Полицейские и милиция изымали только путеводитель, в большинстве случаев позабытый хозяевами в глубине книжных полок и запылившихся чемоданов. Букинистические лавки навещались работниками правопорядка ночью. Рукопись-первоисточник обнаружилась в запасниках Музея литературы: чтобы ее отыскать, потребовалось более десяти дней. Книги сжигали на месте, не заглядывая под обложку: таков был приказ. Собственно, потому и узнали об обысках – по стойкому запаху гари, куда примешивались ароматы трав. Кто-то вспомнил, что и от путеводителя с годами пахло такими травами. Хозяева оставшихся книг испугались, еще не зная в чем дело, но из чувства сопротивления постарались сохранить текст. Одни переписывали его вручную, не доверяя современным средствам копирования; другие замуровывали и хоронили книгу; третьи уезжали с ней в глушь, четвертые высекали слова о Других городах на стенах малодоступных пещер. Секретные материалы дела росли и пухли. Сопротивляющимся вводили наркотик, вызывающий амнезию, чтобы вытравить из памяти не только застрявшие строчки, но и сам образ путеводителя.

Наконец, было официально признано, что книга исчезла с лица земли. Но дети прежних владельцев сумели сохранить несколько экземпляров. Путеводитель превратился в историю, и многие удивлялись, что же такого секретные службы нашли в затейливой, но, очевидно, вымышленной книге. Она не приклекала искушенного читателя ни философскими глубинами, ни тонким психоанализом, ни увлекательными приключениями, ни ярким языком. Те, кто прочел ее однажды, не испытывал особенных чувств, помимо сумбурного ощущения чего-то упущенного. На разгадку ушло не менее полувека. Желающие вспомнить молодость и путешествия заглянули в путеводитель во второй раз, и, по мере вчитывания, обнаружили, что видят перед собою не буквы и знаки. Живые города вставали перед ними точно сквозь мутные окна, и там ползли по небу облака, и голуби взлетали выше башен, и до ушей доносились слова и смех, музыка и звуки приближающихся шагов. Говорят также, что те, кто открыл книгу трижды, могли сами путешествовать по несуществующим городам. Но никто не мог об этом сказать достоверно, потому что на четвертый раз из Других городов – уже не возвращались.


20 июля

Путеводитель: предисловие издателя

Эта рукопись была найдена в покинутом Старом Городе, в котором здания, вместо улиц, разделены каналами. Лабиринт легких горбатых мостиков п%


19 июля

Слишком много писателей.

если помнить, для чего я пишу, не надо про социум. Есть же сильный вектор...

мои шансы - в грамотности (как ни странно. "Рынок" большой, удобнее сразу грамотных выбирать) и концептуальности.

некто о Волхве: "Важно то, что имидж у "Волхва" невъебенно серьезен и монументален, к "Волхву" загодя относишься как к "Анне Карениной", выебанной "Братьями Карамазовыми". Когда читаешь, то мучительно, страница за страницей ждешь: вот, сейчас, сейчас начнут сочиться из строк КРАСОТА И МУДРОСТЬ, а я их, блядь, буду впитывать, впитывать... По мере того как этого не происходит все дольше и дольше, начинаешь пугаться: а не мудак ли я? И только перевернув последнюю страницу, с облегчением вздыхаешь: все в порядке, меня просто наебали..."

не, я не садовник. Я лесник.


15 июля

Тынс Пынс целиком: http://zhurnal.lib.ru/m/mitrenina_m_j/tp9.shtml


тэкс. Закачала я предыдущую запись со всеми сомнениями, и приходят мне рассылки.

Первая - христианская - о пользе богоборчества как поиска.

Вторая - история Каббалы.

Правда, третья - кусочек библии на украинском. Может, это и самое важное? :) Может, в этом и указание? :))

а, все равно выбросила.


14 июля

Уффф. Остался только эпилог. Ощущение тяжеловатое. Ну да. Сатанинская книжка. Впрочем, это вполне тенденция - делать выбор в темную пользу. Дракула Брэма Стокера, Забавные игры, Гемоглобин. Ха, я учусь у кино. Ну и хорошо.

а Ваал седня на двух главах стабильно из синих показывает страшный и злой ;)))


4 июня

жизненные куски в романе Т.: про котенка, про учительницу. Жизнь кусками.


3 июля

понятно мне мое любопытство к роману Тайги: сложность чувств отверженных героев.

интересно читать, где роман сам растет - событиями; пробегаю - авторские публицистические декларации про тяжкую жЫззнь. Пофиг мне судьба народа. И рефлексии эти рациональные. Если уж о внутреннем, то лучше безумствовать как Павич. Но самое то, конечно, в экшн. Булгаков ведь тоже экшн.

у Авигеи вот видения и описания тоже утомляют.

чем больше этого вижу, тем больше самой хочется написать роман полностью событийный, действенный. Не умею, да. Сама соскальзываю. Но отчего бы не научиться?

это как в лотос сесть. Ну посложнее. Немного полегче чем сальто сделать, т.е. - доступнее мне. Как растянуться - на мостик встать?..


1 июля

"Вопросы границ": http://zhurnal.lib.ru/editors/m/mitrenina_m_j/granitcy.shtml


отсутствие форматирования в анонсе ниже напоминает мне мои рассказы в Береге А :))


АНОНС

СОДЕРЖАНИЕ СЕДЬМОГО ВЫПУСКА "СТАЛКЕРА"

(заказ журнала только для жителей России по адресу mytre@mail.ru, обязательно с указанием индекса и полностью ФИО получателя. Высылается от 1 до 4 экземпляров)

Андрей Грязов, Киев "Некое соседство". Стихи

***

Где-то в небе Бродят звезды. Где-то рядом Бродят люди. И собаки бродят тоже, И бездомные коты. И поэтому, должно быть, Объясненье всяких судеб, И событий всевозможных Есть - обычное броженье И земли, и всей вселенной, Света, звука и воды.

===

А. Forest, Рязань "реставратор". Рассказ

"Лабиринтному человеку нужен только сам лабиринт, но не выход из лабиринта и даже не Ариадна... В бесконечном населенном мире есть лес без лишних вещей и забот. Кто не знает о границе леса, живет в нем спокойно, но не вечно. Тот, кто идет, живет всегда, но лес бесконечен, и до границы можно никогда не дойти. Кто дойдет, увидит небо и новую землю, покрытую бесконечными степными травами..."

===

Григорий Злотин, Лос-Анджелес "Амфортова рана", "Новые сведения о драконах". Рассказы

"Пробудился я внезапно, да так и подскочил от пронзившей меня боли. Кто-то, по-видимому, тайком пробрался в спальный вагон и с размаху нанес мне сильный удар в челюсть, кулаком, а то и кастетом. Я потрясенно осмотрелся и стал было подниматься с постели, но тут же сокрушительный второй удар обрушился на меня сверху -- прямо в темя. Свет передо мною померк, и из глаз посыпались искры. Я охнул и втянул загудевшую голову в плечи, ожидая продолженья..."

===

Хельги, Сталинград "Из Цыкла". Стихи

ЖЕМЧУГ

Две сосны - чтобы мачта была Две блесны - чтобы рыбу ловила жена.

Рыбы по отмели рыжей бредут Сытного жемчуга тайную ловлю веду.

Станет река льдом - Строить начну дом.

Паруса мои - яркий атлас Тихо гребу - на часах полночь.

Сонно глотаю морской камень, Сила мужская приходит ко мне

Пьяный бреду на морском дне я - Девки худые танцуют для нас джигу...

===

Дмитрий Данилов, Москва "Сон рыбака". Рассказ

"Рыбаки жили скрытной, обособленной жизнью. Все они принадлежали к изуверской секте, в которой было принято поклоняться Луне и считать, что настоящая жизнь происходит только во сне. Рыбаков боялись. Человека, случайно или сознательно забредшего в рыбацкий поселок, моментально приносили в жертву замшелым, пришедшим из глубокой древности богам. По будням рыбаки пели свои печальные гимны и ловили в озере неизвестных биологии рыб, мутировавших из когда-то водившейся здесь кильки, а в редкие праздники пьяными гонялись друг за другом по озеру на огромных, как американские авианосцы, рыболовецких траулерах. Пойманную рыбу тайно, под покровом ночи отвозили на консервный завод. В результате получались консервы «Сон рыбака», основная пища обитателей города, бессменный победитель конкурса «брэнд года». На консервных банках изображалась черная луна над белым озером, по которому струится черная лунная дорожка..."

===

Борис Максимов, Чебоксары Из "Тетради Диогена". Стихи

*** если бы я так и остался камнем, или каким-нибудь знаком вопроса, то я никогда не делился бы на два, находясь на краю утеса... если бы мне вывихнули мой зоб, или оторвали бы главную часть биографии, то я, разумеется, ложился бы в гроб без особого кайфа. Мое слово зашифровано внутри меня, как синоним без всякой логики. Торжественный переход в состояние неба - тело - крестик, душа - нолик. И, образуя перечеркнутый круг, при совмещении двух категорий, кому-то приснится разрушенный город, кому-то - недруг...

===

Джен, Томск "Стеклянный король", "Сокровище Гортандра". Сказки

"Однажды они шли ночью. Острый месяц в безграничной черноте стоял перед рыцарями. Неожиданно от него к земле замаячила, закачалась зыбкая лестница, сотканная из света. Рыцарь Кей достал было меч, чтобы расправиться с наваждением, но рыцарь Но оказался быстрее. Он бросил оружие наземь, туда же полетели доспехи, и, освобожденный от лишнего груза, стремительный рыцарь принялся карабкаться в небо. В одно мгновение он уже был далеко, и рыцарь Кей не решился ему навредить. Долго стоял внизу рыцарь Кей, наблюдая, как уменьшается с приближением к месяцу его друг. На рассвете растаяло все – и месяц, и лестница, и маленькая фигурка в синеющей выси. В одиночестве рыцарь Кей продолжил свой путь..."

===

Татьяна Тайганова, Вологда "Азбука Бога". Эссе о праязыке

"Передо мной упрямо терпела очередь худая замкнутая дама злонамеренного вида в возрасте, уже не имеющем полутеней. Она была перекрашена из рядовой интеллектуально-богемной москвички в египетскую жрицу самого тайного храма, лик ее был магически бледен, а губы агрессивно-алой помадой превращены в крупный хищный рот для дурных предвещаний. Я, удивляясь столичной неистощимости на прискорбные человеческие типажи, сожалела о несбыточном в России Феллини, смотрела на женщину неотрывно и думала что-нибудь не очень хорошее про то, как бескомпромиссно жестока столица, истирающая людей, имевших когда-то индивидуальные естественные лица, до маски среди пустыни..."

===

Александр Бергельсон, Новосибирск Из циклов "Кризис-Сити" и "Первобыт"

Упражнение на тему Кризис сити (1)

Пальцы стали искать, но найти это значит рубеж перейти, это значит - добраться до края, где, наверное, будет другая сущность слов и не этот мотив.

Я привык напевать, бормотать то, что минимум шесть или пять лет - изводит, к чему я привязан, тем привязан, что жизнью обязан, ничего не желая менять.

Да и ты - наизусть каждый раз знаешь весь небогатый запас настроений, упрятанных вроде карамелек - в обёртки мелодий, или - боли за мягкостью фраз.

Пальцы ищут руки и тепла. А находят обломок стекла. А потом зарастают порезы. А потом совпадают диезы, и бемоли сплетают тела.

===

Сергей Серегин, Ленинградская область "Большая Зима". Рассказ

"Вообще чердак предназначался для Валентины. Она лежала там в гамаке, вдыхала запахи трав и пыли, читала старые книги, курила, наблюдая как дым клубится между стрелами света. Иногда Валентина плясала между листами газет, на которых разложены травы, между веревками и шнурами, на которых развешаны травы, у древних шкафов, где по полкам разложены травы... Ночами Валентина забиралась на крышу. Она садилась возле трубы и смотрела в небо. Что она видела, я не знаю – в небе над нашим домом никогда не горели звезды. Только Луна стыла в черном провале. Она всходила избело-белая, потом желтела, к утру краснела и перед восходом Солнца закатывалась пепельно-серая..."

===

Александр Крамер, Новосибирск "Краткая история пьянства профессора Иванчикова". Рассказ

""Эрмитаж" - намек на высокую общую культуру собравшихся; "Ароматизированная 42" - не более не менее, как намек на работу д-ра Фрейда об оговорках; мыши в этом контексте появляются как контрперенос идей д-ра Юнга на идею д-ра Проппа о "мышином царстве" в глубинных слоях сновидческих практик Верхнего Египта. 58 - число, в сумме цифр дающее 13, неслучайное число, если вспомнить о христианских корнях культуры, в которой вращались профессора... В общем, забрав бутылку "Арагви", Василий Курочкин благополучно исчез навсегда..."


29 июня

роман Тайгановой напоминает мне Блаватскую.

Саша Титов прислал сборник (авторы за свой счет). Собрание мелочей. Как и Серверное сияние.

зато на чужом опыте...

надо взять курс для Сталкера на публикацию читабельных вещей, прежде всего. И обязательно нечто большое и цементирующее.

Диму Переднего надо печатать, вот.

а распространение... пусть хоть на полгода номер, неважно, все равно разойдется.

Юля тогда сказала: мол, Сталкер лежал-лежал у нее, потом взяла, почитала, и - понравилось :) Она, видимо, думала, что он от сборников отличается мало. Как бы не так.


20 июня

Лушка в психбольнице переживает шаманскую болезнь и длительное шаманское путешествие. Персонажи больницы - фигуры нижнего мира. Псих-президент - хромой! - ясно кто. Приятно все это УЗНАВАТЬ.

Книга вообще эзотерически очень правильная. Только вот все эти теоретизирующие разговоры... это выглядит таким же запутыванием, как и некоторые сны (не в книге, вообще).

С другой стороны, наверное, многие читатели нуждаются в подобном ментальном слое. Далеко не все влегкую осознают смысл той или иной метафоры.

Отсюда, кстати, недоумение по поводу многих моих рассказов ("непонятно, что хотел сказать автор"). Но должен ли автор четко знать, ЧТО и зачем он говорит? Тогда бы писал научно-философский труд.


часто бывает, в книге самое сильное - первая часть, в сериале - первая серия. В Тынс Пынсе я, кажется, выкручиваюсь. Территория сновидений - это находка. Финал тоже... есть финал. См.Тайганову о финале.


Делицын о Тенетах:


На данный момент номинировано 772 автора. Из них:

518 выставили по 1-й работе. 144 - по 2 работы 59 - по 3 21 - по 4 13 - по 5

А вот - список титанов: Татьяна Тайганова - 20 Олег Козырев - 12 Игорь Мишуков - 11 Марк Шкловер - 10 Элина Войцеховская - 9 Зеев Гуфельд - 8 Владимир Юровицкий - 7 Александр Дашевский - 7 Анатолий Яковлев - 6 Алексей Толкачёв - 6 Юрий Нечипоренко - 6 Ян Гамарник - 6 Валерий Белолис - 6 Виктор Перельман - 6 Марина Чиркова - 6 Елена Нестерина - 6

Из титанов прошлого года сохранили высокую активность двое - Элина Войцеховская и Владимир Юровицкий. Это, так сказать, самые закалённые конкурсанты, которые сохраняют форму на протяжении 3-х лет!!!

По сравнению с прошлым сезоном активизировались Алексей Толкачёв и Виктор Перельман.

Но большинство активных конкурсантов - новички. Некоторых из них я даже не успел прочитать.

Магическое соотношение между числом конкурсных работ и числом конкурсантов составляет 1,7 Это слегка выше, чем в прошлом году. Впрочем, номинация работ ещё не окончена.


19 июня

в Век искусства войдут Города, три из четырех, с трудом отредактированные; Существа и Страна змей. Удивительно, что редактор выбрал рассказы того времени, когда я больше была в психологии, чем в литературе (но ведь писала! сейчас вижу, сто и в психолоиги я искала духовную практику, а в литературе нашла). Впрочем, редактор, философ, кажется, ему узнаваема символика.

Вчера начала читать Авигею с нарастающим чувством радости. Мастер! Конечно, так напоминает мне VS, хотя у нас неясно, кто кого учит, да и он не так крут. Опять же, Лушкины ведьмаческие: не езди завтра в трамвае, - а как я тому угрожающему мужику: не ходи сегодня в город, он и замер... Потом дошла до смерти ребенка и стала думать, что этот роман бы - в университетскую программу. Но дальше пошли нравственные установки (монологи в больнице), и мысль об университетской программе отменилась: конечно, есть Толстой и Достоевский, но прямая тема нравственности сегодня - черт ее знает. Впрочем, у Авигеи очень хорошо нарощено на смыслы "мясо" - жизненные подробности, поэтому идеи не разражают. Разве что потому, что я далеко не христианка :)

Тайга все предупреждала, что сложный текст, что он не должен стоять на полке... Но я догадывалась, что мне легко его будет читать, и как раз - любимая мной хорошая концентрация: можно будет потом и ПЕРЕчитать. С другой стороны, я бы такую книгу писать не стала: я то ли толком не знаю этой драматической обыденности, нищей жизни, то ли настолько не придаю этому значения, что как будто этого и нет. Вот, питерские родственники: всегда считались бедными, но - полкоммуналки в самом центре, в старом доме, компьютер - пусть и чернобелый, и многочисленные летние поездки, а Соня с консерваторией - еще и за рубеж. Впрочем, по меркам Питера... да и разъезжать недалеко, а мне, чтоб выбраться, нужно сначала 250 долларов на самолет до Москвы...

и еще: эзотеричность ребенка, звезда во лбу. Я ведь тоже пишу о детях то и дело. Надо будет подумать опять о цикле.


18 июня

Аргументы и факты выпускают эзотерическую газету: http://klein.zen.ru/bodhi/pi/index.htm

!!! Тираж 25 тысяч экз.


Отказ (Искатель) раздражает. Но пофиг. Не хватает темперамента для динамичной фантастики? Кто бы знал, как не пошло изобразить в тексте темперамент...


в том и фишка. Сам выбираешь, фантастика или нет. Если нет, полагаешься на судьбу. Если да - куда больше возможностей действовать самостоятельно.


или экзстенциальный рассказ.

писала как фантастику, но для того, что получилось - реалистического - идея довольно сильна. Если с воображением - доведет до вопроса о Боге.

для фантастики,в прочем, идея довольно заурядна.


Палий тройку Волкам поставил. Из семи. Да, там есть к чему придраться. Несоответствие жанру. Но...

Палию я отказала в публикации в Сталкере. Конечно, потом я его внимательнее читала. Гости ничего себе так. Парк русского периода прикольный. Но все равно для Сталкера не хватает. Силы текста. Души.

Но конкуренция так только обостряется.

Даену отказала - он за полгода убежденно произвел меня в графоманки. С Дедюховой та же песня: ей я отчетливо отказала в качестве текста...

А пофиг.

Поскольку я, кажется - тьфу, тьфу - выбралась из этого дурного взаимооценочного круга. Пишу. Оно читается. Иду. Оно идется. Разве еще надо что-то?..


писалось, между прочим в кайф. Неотрывно. За день. 20 килобайт.

могу ведь, когда хочу.

только не всегда нахожу, как хочу.

к слову... дети великолепно умеют ругаться. Агрессируют сразу, не успевая оскорбиться. Как зверюшки. Это я про Элю Березовскую. Учиться - не выучиться...


2 июля

ЖЖ накрылся как раз тогда, когда собралась добавить туда запись о своем новом рассказе. Последнее лето. Фантастика.

хотелось назвать "Холодное лето 2003 года", но передумалось, практически, сразу. И так много инсинуаций...


полчаса в ЖЖ.

нет. Не знаю, как его и освоить...


ага, теперь все видно. Но я уже выпросила код в ЖЖ. Иду туда. Посмотрим...


...

меня спасает чувство, что КАЖДЫЙ ВСЕ РАВНО СВОЕ ПОЛУЧИТ. Сопротивление бесполезно. Нападение - бессмысленно.

как там у христиан? "Пустое"?

фишка в равновесии между той и другой сторонами Мира. При том, что каждая стремительно изменяется. Двигаться - увеличивать раздрай. нужна остановка.

это как раз та самая фантастическая идея о влиянии тела на время (ха. Движение выше скорости света сохраняет молодость :))) ... а замедление скорости???... )

наверное, к сорока годам я стану спокойна как камень :)

...

нет. Не могу читать по списку Гетманского. То есть, не все. Его самого - не могу. И еще кое-что. Палия прочитала - прикольно (Парк русского периода). Юмор вообще спасение текста :) Мелодрама уже бы так не катила, с учетом существования Сексмиссии... А читать... читать Шекли?..

есть же масса фантастов-мастров рассказа, которые мне... Кстати, зарубежные все. И что показательно, там человека больше, чем науки...

...

в общем, так. Папа-физик хочет спасти семью от нарастающего социально-экологического хаоса путем остановки мира. Используется компьютерный контур. Сердце... а комп может быть связан с интернетом и массой ритмических датчиков.

Опять идея на роман. Потому как может быть Организация. Глубина текста - в развале мира. Восход - остановка сердца, фактически, духовная практика.

надо поговорить с VS. Надеюсь, здесь нет воров-фантастов. С другой стороны, все равно - МОЯ идея здесь публично зафиксирована.

...

драмы Самиздата: Шленский, Даен, Дедюхова. Вытесненные настоящим миром в игрушечный. Если на каждого из них не найдется по въедливому промоутеру...

а и Бергельсон. Сил на себя нет в этом возрасте, что ли.

...

саканский про этот дневник: я смотрю и думаю: как хорошо быть тобой.

ага, ага. это я в марте в подмосковном пансионате проснулась в 7, пошла гулять. На деревьях - стая ворон. Я иду, они за мной перелетают и каркают. А я совершенно искренне думаю: Хорошо быть мной!

до той поездки ходила к психотерапевту. На третьей консультации он мне надоел. Чем больше говорил о серьезности моих проблем, тем меньше я в эту серьезность верила.

Контролируемое б-ство в Москве оказалось лучшей психотерапией.

кстати, о саканском. У него в Андже сквозь кичевость тоже заумь прет. Если у меня юнго-кастанедовская, то у него - постмодернистЬская. Только читатель там вязнет. Потому как посмодернизЬм побеждает. Вот что бы не протянуть ясный кич сквозь весь текст!

...

а еще нетская мода писать свои имена с маленькой буквы. Нивелирует чувство собственной важности.


тест2


тест


Test Sakansky Проверка 29 мая 14.05


...


29 мая

поколенческая, что ли разница: одни выясняют, где литературная справедливость и литературная истина (Шленский, Даен, Дедюхова), другие занимаются делом (Виталий Романов).

соответственно, мне, видимо, по возрасту интереснее конкурс Блэк Джек, чем разборки с талантливостью Горчева :)

какая разница в какой - легкой или сложной - форме выражать свои идеи. В легкой даже грамотнее: прочитают, по крайней мере.

Тайга отрецензировала Дедюхову. Очень точно. У Ирины - ломки. Она не берет поставленную планку. И с ума сходит буквально. Устроила вчера на Тенетах скандал Романову в ответ на его совершенно невинный отзыв. Я, грешным делом, сперва подумала, что там правда были жуткие разборки. Удивилась. Посмотрела. Дело выеденного яйца не стоит.

Ей СТРАШНО, когда ее не принимают. Интересно, когда она обломается окончательно.

не знаю... мне за мою низкую планку настучат еще неоднократно. Но я так ставлю исключительно, чтоб прыгать в собственное удовольствие, вместо того, чтоб напрягаться. Тынс Пынс - Твин Пикс, дурацкий сериал. То, чего НЕТ. Потерянная душа - это то, чего нет. Символизм - выдумки. Просто более или менее увлекателное чтиво. И как писанина довольно увлекательно. Пройдет потом - не пройдет - как ЧТИВО?..

Издатели-редакторы мне отвечают, хоть это.

Планки. Вчера смотрела первую главу сураевского романа. Та же история. Трагедия какая-то. Человек очень старается стилистически. Причем хочет попасть даже не в российскую, а в мировую литературу. И... нет, мне понравилось. Но я потом вспомнила, что читаю в Иностранке. И - нет. Куча причин, по которым и этот автор рискует спечься. Он и сам говорит, что роман его - х-ня. Чует, гад. В принципе, и у дедюховой есть чутье. Нет - опята соответствия собственной жизни поставленной планке, что ли. Когда пишешь роман - СЕБЯ делаешь. Иначе без толку.

Я вот тут тоже теоретизирую. Это проще, чем...

Грустно.

буду лучше прыгать.


мир, на удивление, уравновешен. Противоречивость свойство человеческое. А когда ТОЧНО ХОЧЕШЬ...

я, когда не сбывается, приучаю себя думать, что толком не хотела, или не готова... похоже на правду.

но по мелочам - четко. нужно было узнать телефон Володи Измайлова. ну, он мне и встретился на улице. Мог бы год не встретиться...


требования к фантастическим текстам (Искатель):

 Идея произведения должна быть значительна, оригинальна, интересна. Она должна з а в о р а ж и в а т ь читателя. Если она вторична или скучна, рассказ должен быть написан интересно, захватывать «драйвом», неожиданным поворотом событий. Очевидно, что в последнем случае короткий рассказ (в котором невозможно «обыграть» действием убогую идею) обречен на провал.  Мысль, которую автор хочет донести до читателя, проблемы, которые он собирается перед читателем поставить, ― должны быть четко определены. Позиция автора (будь это позиция нечто утверждающего, или вопрошающего, или приглашающего к размышлению) ― должна быть ясно означена. Произведение с интересным сюжетом, развивающемся в оригинальном антураже и условиях, с интересными героями, но с размытым смыслом ― не пойдет.  Сказки (произведения, в которых действуют персонажи русских и зарубежных народных сказок) не присылать!  Классическую мистику (произведения, в которых действуют призраки, вурдалаки, вампиры, ходячие мертвецы, маньяки с паранормальными способностями, экстрасенсы, одержимые духами и экзорцисты) не присылать!  Лирическая фантастика, скорее всего, не пойдет. В ней, как правило, незначительность лейтмотива компенсируется яркостью описания переживаний лирического героя. В этом случае не выполняется второй требование (нет ни оригинальной идеи, ни «драйва»). Ручные, да к тому же еще говорящие львы; самоотверженные жертвеннические смерти милых инопланетных зверьков; влюбчивые пришельцы с букетами в безобразных лапах; обреченная на смерть любовь на фоне инопланетных ландшафтов; шапки-невидимки, позволяющие узнать об измене любимой, и т. д. и т. п. ― не пойдет.  Изысканная проза, художественно изощренный стиль, удивительный психологизм, сложная фабула, драматизм внутренних переживаний героя, живая, яркая, легкая, ироничная, блестящая поступь мысли автора ― скрывающие ординарность лейтмотива и «провисающую» динамику сюжета, не пойдут.  Произведения, написанные от первого лица, лексикон которого перенасыщен молодежным сленгом, воровским арго, ненормативной лексикой, ― не присылать!

...

а в ВГ у меня хотят брать настоящую, Женщину дождя, и (!!) Красного человека...


сураев на Тенетах.

как водится, сходу проехался, по мне в том числе.

но... честно говоря, и на удивление, я рада его там увидеть :) Влезать - не влезать?

все зависит от того, насколько он действительно ТУП. И несчастен. Если агрессия для него, как для многих других - игра, доводимая до безупречности, тогда все ОК. Если в глубине лежит настоящая ХЕРНЯ, тогда лучше не надо.

Посмотрим. Люди меняются.

а еще интересно, чего будет, если сураев стыкнется с дедюховой?..


уфф... разобралась с Самиздатом. Теперь эту страничку можно считать моим портфелем для публикаций.

в голове, как обычно, масса разнонаправленных задач.

фантастика - самое интересное. На сегодня...


Письмо:

Уважаемая Джен, здравствуйте! Я прочел Ваш рассказ "Дитятко". Он произвел на меня очень хорошее впечатление. Грамотное, уверенно написанное, стилистически выдержанное произведение. И это действительно фантастика, которую в последнее время (мне так кажется) очень не любят писать фантасты: все их на сказки, фэнтези, "альтернативу" да на антиутопию тянет... Так что, собственно, никаких литературных претензий к "Дитятко" нет. Проблема в другом. Ваш рассказ - это довольно спокойное повествование, изложенная ровным тоном история об открытиии некоего феномена... Идея рассказа хороша, но подана она без всяких претензий на то, чтобы хотя бы немного "встряхнуть" читателя. Вы не драматизируете, не "разворачиваете" феномен в пространстве и времени, не раскручиваете вокруг него некие острые действия и т. д. и т. л. Это не является недостатком произведения (такая манера подачи замысла, тем более в случае короткого рассказа, вполне законна), но для "Искателя" нужны рассказы, не только удивляющие читателя, но п о ра ж а ющ и е его воображение - либо масштабностью идеи, либо неординарностью ее подачи. Я в приложении отослал Вам письмо к жюри с требованиями, предъявляемыми "Искателем"... "Дитятко" (при всех его достоинствах) не удовлетворяет второму требованию... Кстати, та идея, которая положена в основу "Дитятки", раскрывается господами Олди в повести "Кто отец твой, Адам?" остро и драматично. Но в "Искатель" они тоже не прошли бы, из-за большого объема :-)) Присылайте новые рассказы :-) Творческих Вам успехов. С уважением Игорь Гетманский

...

да. Фантастику всерьез я еще не писала... С другой стороны, ведь столько наукообразных идей в голове!

Взять вчерашнее из разговора с VS. Физиология влияет на поток времени. Явно связано с ритмами. А допустим, практика остановки сердца - у йогов. Вот и разворот.

потом, потом... Сейчас перелопачиваю свой раздел на СИ - чтоб выглядело прилично. Хватит крутить вокруг эротики.

Свалка текстов остается у меня на Прозеру. Б-г с ним. Где-то ж нужно хранить...


это такой вид конкуренции... похоже, сам факт моего существования на тех же территориях заставляет ее сомневаться в собственной полноценности. То, ради чего она старается, мне удается без усилий.

вот как раз читала в той рассылке, что установка на конкуренцию - ошибочная. Неэффективная в смысле. Поэтому и не пройдет.

Собственно, с теми, кто пытался со мной конкурировать, ничего хорошего не произошло. Интересно, это составляющая конкурентной установки: уговаривание себя, что все ОК, и доказывание напрямую другим, что все ОК?

Вон, АК пишет "психологические книги", без образования, то пытается создать "текст" на патологию... Толку-то.

и я себя уговариваю :(((


Сталкер, оказывается, филиал АСТа.


28 мая

это меня злит, но... усидеть у реки, чтоб дождаться, когда приплывет труп моего врага.

У меня до сих пор вызывает недоумение активное стремление других меня травить. При моем неучастии в разборках. Вероятно, я действительно... сильный конкурент :)

меня вот никогда не хватало, чтобы кого-нибудь затравить. Я просто жду...


Максим в Кукушку не пришел. Черт с ним, литературным вечером до осени. Можно подумать, у меня был поток. Скорее наоборот. Теперь обоснованно можно не стараться.

Утром отменили стоматолога. Как и хотелось: в последний раз он меня полтора часа. Теперь ясно, что не тянет.

Но самое можно по ежедневнику. Я себе записала "интервью?" на вторник, 12. Чтоб не забыть. Еще не знала, с кем, когда, где. А сегодня директор ЦДО как раз на это время назначил встречу...


кажется фальшью любое проявление пафоса, любая отсылка к идеалу. Кроме подросткового про любовь.

(а какая может быть любовь между 30летними хорошо образованными людьми, у которых ты 5-8-10й? Не по постели, по чувствам. Разве что безупречное разыгрывание)

Зато мат как нельзя более адекватен... "современной культуре".

Впрочем, это я в интернете живу. И начинаю выдавать фразочки, от которых мои знакомые (Натали) уже смущаются.

...

У меня двойная самооценка. Одна - негативно-критическая, вдолбленная отношением матери. Классика психоанализа. И не факт, что я - вплоть до физического - под нее не подстраиваюсь.

мне вот мое фото - которое на СИ - долго не нравилось...

Другая - собранная из мнений знакомых, уважаемых мною. Кстати, чем крупнее (статусно!) человек, тем лучше отзывается.

(люди с нормальным статусом вообще не склонны говорить гадости)

И та и другая - неправда. Потому как я та, кто смотрит на себя со стороны. Если я в себе... меня нет.

...

наверное, к концу романа я полюблю своих героев. Наконец-то.


между тем, по вечерам разговариваю с VS мысленно. Подолгу.

Привыкла, что он меня слушает (с интересом), задает вопросы, и - главное - не строит никаких схем меня. Он через меня просто узнает... что-то...

Но в реале он тоже живой человек, со своими завихами, а на это меня не хватает. Не хватает на завихи другого.

собственные через край... Вот где самодостаточность. Самопереполненность.


опять херню пишу демонстративную.

сейчас зашла на наш кастанедовский форум. Опять все сводится к тому, как найти адекватную девушку или парня. Ну, нашел. Потом доказываешь себя типа, что она тоже "воин". Потом - все та же жизнь.

(окно своими границами провоцирует на завершение фрагмента)

(а сколько можно делать "напрашивающиеся" - стереотипные выводы?)

(все равно не так)

в тот вечер я подряд смотрела про самоубийц: о Роберте Говарде, и Защиту Лужина. Вот оно.

Съезжает крыша, и я уже не вскакиваю на поздние звонки VS.


а все-таки - 15-18 листов. Тынс Пынс дорос до половины.

Хотелось, правда, завершить через пару глав.

Но все равно, там есть тема, которая требует места. Деяния Демона. Разделение человека и его Тени. Кто что ест.

Гурджиев в натуре. Я бы приплела туда и луну, но, боюсь, будет пошло. Луна слишком плотно проассоциирована с нечистью (ха. вспомнилось красное солнце-глаз в копполовском Дракуле. Дракон Сологуба (Навьи чары) - туда же), свежо не получится. Ну, мои черные дома получше будут :)

это писание романа для меня как тренинг. учусь, определенно учусь...


в Тенетах обяъвилось издательство "Сталкер". Некий Михаил Бубякин предлагает выслать ему тексты ряда коммерческих тематик, объемом 15-18 листов по мылу.

Ничего ни о договоре, ни о гонорарах.

Интересно, а вдруг кто возьмет и вышлет?

Нудятину какую-нибудь.


27 мая

стремление писать "серьезную литературу" то и дело приводит к совершенной нечитабельности текстов. Разве что совпадет с опытом читателя. Но опыт автора настолько узок, что вероятность попадания так мала...

лучшей стратегией, наверное, была реалистская: узнавать как можно больше жизнь.

правда, внутреннюю жизнь можно узнавать только (в основном) как раз через писание текстов. Поименованием. Или музыкой, или графикой...


Странное я существо. При всем физическом как бы неприятии себя (разумеется, заболиво взращенном материнскими оценками), каждый раз медленно одеваться и раздеваться перед зеркалом. Смотреть, какая красивая. Вспоминать Мари Шнайдер из Последнего танго в Париже. Опять не любить себя. Почему?

С телом сейчас вообще. Разваливаюсь на мягкие землистые куски. Любовника бы завести. А лень.

...

Когда поднимаешься по Ленина у политеха - кажется, наверху - пропасть. Край света.

Это все потому что тополя обрубили. Торчат кривыми бревнышками. Но снизу не видно.

Я вообще с японского вечера возвращалась.

так хотелось свойскости, контакта, но - и я уставшая, и все уставшие. К Тане не стала подходить. Пробовать японскую кухню - тоже. Песни совсем разжалобили.

Все-таки подошла к Максиму. Он меня принял за коммерческого арендатора сначала, ха. Потом сообразил. Напрягался. На вы. Я и сама хороша. Сначала представляю на предмет его снять. Потом - отвращение. Ну, и эта вся формальность в разговоре. Он мне уже как свой. А наверное, на ты бы обращалась - еще больше бы напрягался. Он даже не знает, как меня зовут.

Крм бы хорошо смотрелся в этой тусовке. Есть похожие на него... А я... Нет, я странная, конечно. Но меня от остальных отделяли два пустых места. При общей, в общем-то тесноте. Правильно, в черном никто не ходит.

(и все-таки эта туника у меня уже обретает статус шкуры. На всю жизнь :)

Многие вообще со мной напрягаются поначалу. Пока на дистанции. Это Олег говорил насчет светлой одежды: типа, и люди потянутся. Но... мне вот нравится, когда мы с Асей совпадаем вдвоем - в черном. Ведьмы, блин.

Куда-то я проваливаюсь. В нижний мир, наверное. Отчуждаюсь и отчуждаюсь.

Пусть.

Хотя Крм в такие времена очень не хватает.

Но это - Я.

...

и о карате. Как они разбивают доски на кирпичах. Они кладут так, чтобы доска едва держалась! Самыми краешками! Она И ТАК готова упасть, а тут еще ударом - ломают.

Помню черт сколько много. Вот такую же картошку с помидорами и майонезом делали ровно год назад с Сашкой. Он - раздраженный от обломов. ну и жара еще добавляла.

То есть, 30го или 31го будет, как год не виделись...


у меня такое подозрение, будто сетературное увлечение Шимуном Врочеком - то же, что в свое время увлечение (инженеров?) Валентином Пикулем.

Не могу толком читать ни того, ни другого.


об этом вирусе говорят стоько, что есть опасность получения его через сновидения. Только вот куда? В мозги?..

Мозги сетераторов, зараженные Klez'ом.

...

заходила сейчас за постиранными полотенцами.

Дети у подъезда. Один буркает, не глядя:

- Здрасте.

а я ему:

- С незнакомыми здороваться необязательно.

Действительно незнакомы. Я там не живу. У него легкий транс. Потом приходит в себя, и - вслед:

- Могла бы и промолчать, культурная!

Лет двенадцать ему...

Иду обратно - со мной здоровается какая-то женщина. Я молчу. Достали.

Там есть старички. Старичок мне, бывало, все время:

- Здравствуй, Ася!

А я ему:

- Я не Ася.

Теперь не здоровается, но внимательно всматривается - странно ему.

Теперь и Ася там не живет.

В детстве нас заставляли здороваться с соседями. При том, что родители ни с кем в подъезде не дружили. И мы с Наташей, как завидим соседа, стараемся его подальше обойти.

До сих пор во мне это ощущение фальши. Я не знаю, как зовут человека, и он мне не нравится. Какого, собственно, черта?!..

Конечно, мне не трудно. Но противно.


26 мая

Сны - космическая эпопея.

Начиналось как фильм. Название - Тьма, красным по черному. Тьма - это планета, которой не хватает солнца.

Корабль притягивается планетой сквозь сумрачную атмосферу. Снизу она источает красноватый тревожный свет.

Падаем. Ослепительно белый снег, на нем повсюду цветы, большие - с мою ладонь, красные, желтые. У каждого - светящийся красноватый глазок. Этим глазком, как и все существа Тьмы они вытягивают из попавшихся в ловушку свет, которого им не хватает.

Нас с другим пилотом, разумеется, берут в плен.

Стоим высоко над городом. Виднеются башни. Второйпилот сопротивляется, его припирают к стенке. Я спокойна (спокоен? Пока я как женщина невостребована, у меня в снах нет пола. Левая рука Тьмы. Все оттуда). Военный мне объясняет, показывае местное умирающее маленькое и красное, сквозь серую пелену солнце: Когда его здесь не видно, оно помогает Петербургу. Я удивляюсь: Петербургу? Он обясняет, что Петербург имеет свой соответсвующий космический объкт в этой сфере (терминов больше. Это я помню по смыслу). Этот самый крупный, значит именно он.

Затем нам устраивают испытания. В небольшом зале с непонятными конструкциями. Вставать только на синее! - объясняют нам. Из-под пола выплывают рельсы. Под ними - мутная жижа, наверное опасная. Другой пилот не удреживается. Я тоже боюсь не удержать равновесие, но мне удается. теперь эти рельсы превращаются в тренажер вроде санок. Они стремительно начирнают летать между конструкциями по запутанной траектории. Мне остается только нагибаться в нужные моменты. Потом сажусь, тренажер уже в воздухе, я им управляю. Важно ничего не зацепить, но это очень сложно, иногда раздается скрежет. Но я знаю, что мне многое удается. Драйв, скорость. По результатам у меня много очков, и я предлагаю работать на них... На Тьме.

(как часто в снах я обманываю во спасение себя, сразу зная, что - обманываю. Герой-плут :)

Сон второй - продолжение.

Я живу там ребенком, в приемной семье. Девочка, очень красивая, очень талантливая. Фотографирую храм, похожий на Христа Спасителя, только легкий, среди деревьев. При этом, чтоб не портить мне кадр, пару деревьев в кадках по моему слову утаскивают.

Они знают, что я чужая, следят, и одновременно боятся. Это не секрет.

Прохожу тесты. У меня высокая сумма баллов, которая позволяет перейти в элитную группу (жителей этого мира).

Я вырастаю, мне восемнадцать. Мальчикам, с которыми играла в детстве, запрещают общаться со мной.

Выясняется важное. В этом мире у человека две жизни. Если он умирает, то через несколько дней (сорок?) восстанавливается как был на момент смерти, только получает новую жизнь по заслугам. Кажется, лучшую жизнь. В этом мире почти не бывает самоубийств, потому что бессмысленно. При это ммногим интеренсо умереть.

Какой-то пожилой мужчина предлагает мне и второму пилоту вернуться на Землю. У него есть корабль, который вот-вот должен появиться. Мы ждем в тайном месте. Корабль реагирует на нас, на наше состояние, медленно открывается, должен бы нас поглотить. Тут два варианта развития сюжета. Один - они притягивает нас через космос (мы - в ночном небе, ноги разъезжаются, неудобно, но я соображаю принять стойку из восточных единоборств). Второй - все еще ждем, корабль появляется, но нас уже ищут. Корабль медлит раскрываться, да и он чересчур маленький (тоже частая тема: мелкость того, что должно спасти). Полдозрение: не тот, не наш корабль, хотя и той же модели. Зеркало рядом. Я объявляю, что если с кораблем не удасться, то перейду через зеркало. Они врываются, окружают. Но я прохожу к зеркалу спокойно. Смотрю, всматриваюсь. А потом прыгаю. Запоздало думаю, что жизней - две, так что если умру...

Я дома. Прошло много времени. Пикник, много народу, сестры с мужьями и детьми, я не знаю, которая я, и который мой муж. Но ходят разговоры о разводах. Я ухожу.

Иду под дождем. И меня догоняет тот, который спасал нас на корабле (пытался). Не такой уж и старый, лет на десять старше меня. Говорит, что стеснялся со мной встречаться, но теперь готов хоть на край света.

И я ему: а действительно, давай улетим на край света!..

Вот и хоть автобиография, хоть фантастический роман.

"- Это и есть настоящая ваша жизнь!

И Старый Физик покинул толкователя в недоумении" (http://zhurnal.lib.ru/m/mitrenina_m_j/katastrof.shtml)

В недоумении, сквозь которое неуверенно пробивалась радость.


много ли народу знает, что "Приключения Робинзона Крузо" - это не детская книжка, и не приключенческий роман, а манифест Просвещения?..


опять про Тынс Пынс. Саша Шленский не выдержал, пишет:

Маш, ты почему в последнее время на ширпотребовскую мистику перешла? Ты же можещь писать настоящие тексты. Неужто решила зарабатывать пером? Или считаешь, что на примитивных текстах легче раскрутиться?

саша

А я ему:

:)))

если бы ты внимательнее читал Тынс Пынс, то увидел - смыслы те же самые, что и в предыдущих моих текстах :) Моя эротика - что уж, совсем ширпотреб? :)) Мне интересно писать одновременно для разного уровня читателей. в ТП, конечно, много стеба. Я просто хочу научиться и это делать тоже, как училась эротике и мелодраме. Мои друзья, например (прототипы героев) считают, что ТП только маскируется под кич. Если это поможет мне издаваться - это хорошо. Но по сути, ТП - это топология территории сновидений (они туда попадают, кажется, в 7й главе)

недавний текст - Сокровище Гортандра - разве ширпотреб? :)

хотя... гибкость свою тренирую на самом деле. Опять же, мучать читателя не хочется. Опять же, хочу книжек. А жить на литературу - увы - нельзя. Гонорар за книжку 200-300 баксов. Я эту сумму в месяц зарабатываю журналистикой.

...

да пусть бы и ширпотреб. Оч.может быть, что тот, кто не может писать ширпотреб, тот и придает ему негативное значение.

Дай Бог, чтоб ширпотреб. Что принималось за ЭТО. Тогда издадут. А мне нужны книжки.

Если у меня будут книжки, я смогу вести свое ЛИТО.


еще про Тынс пынс. Отзыв:

Джен, привет! Чертовщинки в этой книге предостаточно. Ее я обожаю, "Рукопись, найденая в Сарагоссе" и "Арабский кошмар" - одни из моих любимейших книг, а "Тынс Пынс" написан похожим образом. Поэтому мне здесь очень понравилось. Люди-монетки, приближаешь их к глазу, рассматриваешь... И видны царапины на тусклом серебристом металле. Спасибо, милая колдунья! :)

От Воратхи. Кто такой Воратха? Почему на ты?

Но в кайф сравнение с устоявшимися (состоявшимися) крижками. Так же - когда лингвоанализатор сравнил стиль с Акуниным. С тех пор с удовольствием читаю Акунина.

Хочу, чтоб вышел КИЧ. Первый роман, который допишу...


Компотов обиделся на то, как я с ним в романе: http://zhurnal.lib.ru/m/mitrenina_m_j/tp10.shtml

Поначалу-то только "неистовой" обозвал. Потом, видимо, прочитал все...

И вот, пишу ему узнать теелфон одного ч-ка.

Отвечает:

Ты не ответила на вопрос, прототип Компотова - это я? Хотя можешь не отвечать, и так угадывается, не шибко тонкая ассоциация А ты не находишь, что это неэтично, писать человеку которого ты публично ославила, а потом и "убила"? без всякого на то согласия

все пока, будь здорова

ссылку я убрал, это принципиально - авторы подписываются настоящими фамилиями.

(зараза, у себя на сайте поставил мою фамилию вместо Джен. Теперь убрал меня совсем. Это хорошо)

Я ему:

> пожалуй, это я сохраню. > полное безумие - обижаться на художественный текст ;)

Он мне:

повтори это мысленно тем людям, которые за "текст" типа "хотелось бы всех поименно назвать" лет 70 назад обижались.. до того было им невмоготу обидно, что и расстрелять могли.. двадцать лет потом ахматова в голове эти стихи проносила, все, бедолага, боялась, что написанное найдут вот это я понимаю, художественное произведение или еретиков сжигали за попытку "ревизии" вполне художественного текста библии а твои ламентации не вызывают ни удивления, ни желания расстрелять, так, просто физиологически противно

знал бы, что так обернется, вообще не стал бы с тобой общаться прошу незамедлительно удалить со своих сайтов тексты, подписанные "Даргот", "Андрей Лунев", "Андрей Киселев" и письма тоже. я, как автор, не разрешаю тебе их копирование и воспроизведение

...

у меня его "драгоценные тексты" только в Мистическом эксперименте: http://zhurnal.lib.ru/m/mitrenina_m_j/main.shtml Можно еще поспорить. Я, возможно, предупреждала, что тексты, написанные в эксперименте могут быть использованы экспериментатором.

Интересно, издевательство над персонажами считается оскорблением прототипам? Или только конфликт?..

Пусть конфликт. "Физиологически противно" - это мое отношение к Компотову. Когда уж совсем растолстел - общалась через отвращение.


2002 год, 25 мая

Дурацкое утро. Кот начал орать и носиться часов в шесть.

Тенета. Роман. Конкурс фантастики. Тайга.

Иф пишет - раздражает жутко. Остался на том же месте. А мне фиолетово.

Полугодовой давности кажусь себя круглой дурой.

Очень нервно в темноте по вечерам. Тихо сажусь. Потом засыпаю. Сны налезают друг на друга, тесно.

Буду сегодня писать? Да... про то как убили Надежду...


мнда… посмотрела, чего вывесила. Выставляю некоторое количество известных мне людей не в лучшем свете. Правда, неприятных мне людей: те, кто ближе, четко не названы… надо будет инициалами. Однако ж острота ощущений: вдруг обнаружат. На СИ, надо думать, выложу многим позже… Ифу придется выдержать. Тем паче, ежли он будет появляться не только в воспоминаниях. А сейчас, возможно, кроме Саканского, никто и не читает. Остальные же окажутся, скорей всего, случайными, незнакомыми людьми.

Интересно: когда пишу вручную, то буквы не пропускаю…

Сегодня в ответах на анкету на «Ваш девиз» написала «А пофиг».


Реальный, недемонстративный дневник. Третий день пишу для себя, и вот взбрело в голову выложить. ну, место здесь тихое...

2001

5 октября

Рекламный Форум, белый воздушный шар, куклообразная – очень красивая – Лиза Конева в цветовой гамме стенда фирмы Янсон, кою она и представляет. Десяти лет как будто и не было: такие девушки словно инопланетянки провоцируют комплекс неполноценности своим статичным совершенством… а нормально в 30 лет НЕ БЫТЬ личностью?

Неважно. Поехать в Барнаул, потусоваться, красиво попьянствовать, продемонстрировать себя, выиграть приз.

Зайцев,которого называю Козловым – в костюме. Ровесник Ифа. Противоположность внешне, но так же неудачлив. Делает вид, что крут. А я тренирую собственную безупречность за счет его мелкого тиранизма.

Пишу дневник, потому как читала семи-с-половиной-летней давности. И стало ясно, что не хватает памяти о конкретных событиях. Хотя приятно было натыкаться на свои давние мысли. Все было очень по Юнгу, хотя Юнга еще не читала :)

Пишу «Только тело» – про ПС. Уговариваю себя видеть, вместо того, чтоб четко простраивать смысловую структуру – Бог с ней, читатели вычислят, ежли надо будет. И, наверное, не надо выбрасывать черновики?

Засоряю голову детективами Клюевой. Зараза. На Алену Петрову похожа. Удивительно интересный персонаж, весьма неприятный в общении – та и другая.

«Идеальная женщина» покатила Прозеру. Типа «теплый рассказ». Ну.

Много пива в редакции… Взяли меня наконец на ставку. Именно тогда, когда я созрела для постоянной работы (не работала так, наверное, лет шесть). Причем именно на тех условиях, которые мне подходят: со свободным расписанием, достаточным количеством власти, нормальным количеством денег (больше чем получает Натали). А я думала о том, что нужны деньги для развития Сталкера. И думала, что проще заработать, чем найти спонсора. Вот так срабатывает – когда ЧЕТКО знаешь, создаешь четкую форму. Не по прихоти, а по готовности. Соответствие собственной психики и окружающей реальности.

Отсюда – острый вопрос: я и Саша. Не совсем разделились он и функциональный мужчина, но… четкое ощущение, что в пожилом возрасте мы будем вместе жить, причем хорошо-обеспеченно… творческая пара такая :) А сейчас? Примеряю… но получается так даже, что мне и секс не особенно нужен. Сейчас я сильная, целостная, с кучей разворачивающейся деятельности. Может, все эти наши с ним беды – для того, чтобы я такой стала? И теперь я должна устояться в этом, слишком мало времени прошло, недели три… Я знаю четко, что как только, так сразу – отношения уже как дело :) – чуть напряга, но зато – светлое будущее :)) Поеду в Нск, тем более Сталкер там продвинуть не помешает… а если у меня дома… честно? Я не знаю, то ли я боюсь привязываться по новой, потому как было ОЧЕНЬ плохо. То ли мне действительно хватает того, что он вообще ЕСТЬ. То ли любовь (ну, у меня так вечно) не первична. При том что я ооочень много об этом думаю, ага. Противоречие… Значит, да. То, что он есть. То,что есть надежда. Проектировать – боюсь. Но вот сейчас, если б он был в другой комнате, за бумагами, или другим компьютером – это да.

6 октября

Суббота. Ничего не происходит. Пресность. Неважно – обычное состояние, когда не особо хорошо, но усилий совешать не хочется. В потоке нелюбви к себе, спрятала подальше Только тело. Тоже неважно. Ежли писать, то, наверное, замешивать на сексе, и – как стильное кино, типа Ловушки для Майи. С киношной фабулой? Историйность.

Посмотрим. Как обычно – ощущение, что, мол, завтра возьмусь. Кофе пить, что ли.

7 октября

Молчание. Саша Шленский повесил на СИ интересную анкету – все отвечают теперь и читают ответы друг друга. На вопрос о смерти я написала про перерезать вены. Ольга Ляшенко театрально (или взаправду? Все смешано) всполошилась. Даен предложил мне это сделать: типа, вот смеху-то будет. Ольга возмутилась. Я подумала, что был бы еще тот театр. Вспомнился тюзовский спектакль про тюремную Золушку… Но сюжет: она режет, он (далекий ей человек, но, наверное, соперник в делах – в творчестве) наблюдает. Стягиваю внимание, короче. Но почему-то для меня самоубийство этим способом очень органично. Подростковое такое… Хотя подростки вешаются еще.

Крм пропал (полетел интернет?), а я со своими мыслями о смерти – к вечеру волнуюсь. Тревога обретает форму. При этом хочется быть похожей на героинь Амалии Мордвиновой. Сегодня вот было кино. Она – журналистка, он – писатель. Очень кстати.

А я – работала. Нахожу корреспондентов для газеты (ох, будет Зайцев злиться, а Димка – жалеть, что сразу меня не взял), написала текст для Барнаула. К вечеру – литературрра. Пробую реализовывать кино. А когда пишу здесь – думаю о читателе. Ну, правильно. Не прославлюсь книжками, так в интернете точно. Вывешу как-нить этот дневник. Хотя полное ощущение, что и книжками прославлюсь. Интересно, как придумать бы форму. Но ведь рано, правда? Нормальных текстов едва на сборник наберется. А вот короткометражки по кое-чему уже можно поснимать… может, Киселев?

Все, отправляюсь вывешивать это на сакансйт. «Отправляюсь», гм. Интересно, если буду дальше писать, то как буду бороться между желанием демонстративности (дневник для читателей) и желанием выговориться?..

Я извращенка :) Мне действительно хочется выложить оочень личное. Да оно и полезно: я как личность куда как более привлекательна, чем мои тексты, взятые по отдельности. Но после моей смерти будут живы только тексты. Я – в них. Оч. своеобразным способом выраженная. Не прямым. Оправдываюсь… ну, поехали.


25 мая

Нет, с топориком все в порядке, это мои эмоции. Но сам журнал "Сибирские Афины"! Рассказали, как одна томская поэтесса, превращающаяся в критика, вместо того, чтоб ругать, просто взяла ряд случайных цитат. Убедительно получилось.

О самой поэтессе, Ольге Рычковой. Хорошая у нее такая лирика. Но вот - сбежала из Томска в Москву, и стихов больше не пишет. Больше (а может, и ТОЛЬКО) востребована как критик.


24 мая

Вышел мой рассказ - "Карлик" - в официальном литературно-публицистическом томском журнале. Ладно, я согласилась и на сокращения (проблемы с местом), и н вырезку "приапических" эпизодов (журнал читают дедушки и бабушки. Но все-таки редактор "поправил" стиль. Так, "Ночь, луна и лед. Холодно" превратилась в "Ночь, луна. Холодно". А "Где-то на кухне запрятан туповатый топорик" в "Топорик вот". Редактор позиционирует себя по жизни как поэта. Е-мое...

Я вот тоже редактором иногда... В рассказе моей сестры - Айон - был "желтый одуванчиковый сок". Я ее спрашиваю: желтая пыльца или белый сок? Она уперлась, так и прошло. ПО-моему, все стилистические "странности" - это же отражение уникального авторского восприятия, самое крутое, что есть в тексте. Сдвиг точки сборки.

Что до меня... Чувство собственной важности теряется со временем :) Не в этом дело, хотя, конечно, ОНИ все козлы :)


О «социализации» писателя. Если ты не общаешься с теми, кто про тебя как про писателя расскажет, и даже покажет – публикацией, тебя НЕТ И НЕ БУДЕТ. Когда общество живет литературой, все происходит само собой. Когда нет, то ходишь как охотник, и выискиваешь нужных. Многие неизвестные писатели сопротивляются этому. Им кажется, что ИХ должны искать. Но если их НЕТ, никто искать и не станет. Печальная история.

Один мой знакомый, великолепный новосибирский поэт Александр Бергельсон, все время сопротивляется тому, чтобы общаться. Ему сорок два, у него ни одной книжки, и почти нет публикаций. При том что имеет несколько циклов очень грамотных и по-человечески глубоких стихов, два интересных романа… Впору задуматься о несправедливости мира :)


Вот еще. Один считает меня писателем, и верит в это. Другой (другая) считает меня исключительно ведьмой, и тоже искренне верит в это. Третий начинает называть меня Машей вместо Джен, и верит, что таким образом ко мне приближается. Ничего подобного.

Впрочем, для человека, который никогда со мной не заговорит, я буду существовать только писателем.


Опять 23 мая.

Тут Сережа Саканский спросил: "А почему ты играешь в писателя? Ты писатель и есть". Что точно, если я спрашиваю себя, кто я - то тут ни "писатель", ни "психолог", ни "журналист" не появится. Определять человека по его деятельности, конечно, удобно. Но ведь это и оПРЕДЕЛивать.

А с другой стороны, игра - это то, чем не живешь. Вот понапишу тут чуть ли не афоризмов, а жить по ним вряд ли буду :)

Жить текстом, перетекать в текст, трансцендироваться... черт знает, насколько это связано с "быть писателем".


23 мая. 2001.

Я, конечно, играю в писателя. Невозможно, конечно, быть отчетливо кем-то или чем-то. Можно только БЫВАТЬ. Но вообще это круто - когда между тобой и другим человеком стоит текст, и весь диалог, вся сила, все эмоции - через этот текст. Как замедленный мяч.

У меня есть знакомый, который играет поэта. Учится на заочном в Литинституте. Не уверена, что он четко знает про игру, но половина его стихов - это рефлексия поэта. Судьба, творческие изыски. При том что юноше 23 года, какая там судьба. Высокий такой, с бородкой, одет а-ля свободный художник. Встает и читает свои длинные стихи с подвыванием, с пафосом. Восхитительный образ.

Ну и правильно. Социально принятый ИМИДЖ поэта. Губернаторская премия, первая книжка из всего лито. Лет через пятнадцать-двадцать станет главным поэтом нашего города с должностью в писательской организации. Будет вести семинары у школьников и студентов, как сейчас Казанцев. Будет упоминание о нем в торжественном подарочном альбоме к 425-летию Томска. Ох.

Кому-то, конечно, противно, но, по-моему, очень грамотный путь. Впрочем, меня там не будет.


Раз, два, три... поехали!

Следующая запись - в течение дня :)


Тест


 

 

 

Отзыв...

Aport Ranker
ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

АНТАНА

СПИСОК
КНИГ
ИЗДАТЕЛЬСТВА
"ЭРА"

ЛИТЕРАТУРНОЕ 
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ