ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

Дневник писателя:   
Рита Шарапова  

Тетрадь первая      


24 августа 2003 г.

16 июля в Ялте праздновался День города. Меня интересовал, заявленный в программе, флагманский корабль ВМС Украины «Гетман Сагайдачный», открытый в этот день для посещения. Я выехала рано утром из Гурзуфа на теплоходе «Люба Шевцова». Солнце уже нещадно припекало. Где-то на полпути, кажется, возле Ай-Даниля повстречались дельфины. По прибытии в порт Ялта сразу же направилась в сторону 4 причала, где швартовался «Гетман Сагайдачный». Его пасмурно-серый точеный профиль виделся издалека. Мощь и одновременно воздушность. Видишь что это серьезный военный корабль, нутро немножко екает, и в то же время во всем его облике стремительность, полет, легкость. На подступах подсуетилась с рекламной акцией компания «Форд», выставившая свои лучшие модели. Но я лишь мельком поглядела на них, глаз притягивал, конечно же, великолепный и торжественный «Гетман Сагайдачный». На палубе в парадной форме выстроилась команда: матросы, офицеры. Команде предстоит нелегкий день. На их родной дом, лелеямый и холимый, осуществится беспощадное паломничество. Плотная очередь уже змеилась к трапу. Почему-то мне сделалось неловко и я передумала совершать экскурсию, хотя очень хотелось. Я решила, что это недопустимо. Военный корабль не для праздной публики, это оскверняет его. Прошлась вдоль левого борта, обращенного к причалу. Видела разнообразные орудия, наверное, одни для поражения целей в воздухе, другие на воде, иные под водой. Вдруг застала разговор. Мальчик и женщина обратились к офицеру, бдящему на причале возле швартового каната. «А что он умеет?» - спросил мальчик будто речь шла о дрессированной собачке или волнистом попугайчеке, знающем десяток слов. Офицер сдержанно пояснил, что очень многое. Вообще, едва кто-то приближался слишком близко к краю причала и особенно, если норовили поторкаться руками в обшивку судна, сразу же рядом возникали офицеры и вежливо улыбаясь отстраняли любопытных чуток подальше. Я полюбовалась на флагмана и издалека, отойдя к аттракционам Луна-парка. Затем, окончательно разомлев от жары, спустилась на грязноватый ялтинский бесплатный пляж и искупалась в штормящих, а потому мусорных волнах. Поболтавшись немного по набережной от «Ореанды» к памятнику Ленину и еще раз полюбовавшись на «Гетмана Сагайдачного» отправилась в портовые кассы, купила билет на теплоход «Сергей Тюленин» и отчалила обратно в сторону Гурзуфа. Однако, возле Никитского ботанического сада у «Тюленина» отказал правый винт и всех пассажиров высадили, а теплоход почапал назад в Ялту. До следующего рейса («Серафимович») оставалось два часа. Мне не хотелось подниматься в сад, бывала там, слезла через цепи причала на необорудованный под пляж с большими камнями берег. Люди тут все равно отдыхали, немного. Море разбушевалось и щедро выкидывало на гальку домики рапанов. Я насобирала целую гору ракушек, продаваемых на обычных пляжах по гривне и полтиннику. Сложила их в найденный тут же целлофановый пакет, а потом разложила в гурзуфском дворике под солнцем сушиться. Вечером на набережной Гурзуфа состоялся грандиозный фейерверк в честь праздника Ялты, а в самой Ялте фейерверки, лазерные шоу и концерты длились, говорят, до самого утра. Приезжал и президент Кучма, но это, впрочем, уже излишняя подробность.


25 июля 2003 г.

Она появилась несколько лет назад, может быть, больше десяти. Соседи из тринадцатой квартиры исчезли на две недели, а кошку выкинули на лестничную клетку. У нас последний этаж, сталинский дом, две квартиры на площадке. Кошка черная, тощая, всклокоченная. Орала истошно две недели. Приходилось подкармливать.

В ту пору у меня тоже была черная кошка, восточная, эбонитовая, Джипси. Потом Джипси однажды зимой в период гона ушла на чердак и не вернулась, нашли весной на козырьке подъезда, когда стаял снег, похоронили во дворе под тополем.

Кошка из тринадцатой квартиры таки дождалась хозяев. Только после этого они все чаще стали выпускать ее на лестницу, потом лестница стала ее основным местообиталищем, затем они и совершенно перестали пускать ее в квартиру.

Имя кошки - Плюша. В подъезде она сделалась пушистой, толстой. Обвыклась, обжилась, чувствовала себя хозяйкой. Ее подкармливали в каждой квартире, она ездила с людьми в лифте, всех знала, встречала, терлась о ноги, мурлыкала. Беспрерывно рожала.

После Джипси у меня был черный кот Триллер. От Плюши и Триши поколение котят мы относили в новостройки, теперь в нашем микрорайоне Лефортово массовое количество черных кошек. Триша тоже однажды ушел гулять и не вернулся. Судьба его мне неизвестна.

После Триши я завела собаку, чау-чау. Теперь ей два года. Недавно мне подарили мелкую собачку Ляльку, метиску от той-терьера и мопсихи.

Лялечку подарили 16 июля. Именно в этот день, вернее в ночь, трагически погибла Плюша.

В два часа ночи на лестнице поднялась страшная буча, грохотали решетки на чердак, оконные решетки, трубы, лай, вопли. Страшный кошачий ор. Я подумала, что слишком дико она кричит, тоска охватила. Собак выскочила, прогнала, бездомные, прошли как-то через кодовую дверь. Кровавый след на чердак. Плюша стонала, выла.

Проникнуть через закрытую решетку к чердаку на девятый этаж невеозможно. Плюша умерла.

Через пару дней пошел трупный запах. Вызвали техника-смотрителя, труп кошки убрали.

Мне жаль Плюшечку, я привыкла к ней, любила, с ней было связано много историй, ее знали все, кто приходил в мой дом. Многие брали от нее котят. Плюша прожила долго, но могла бы жить еще и еще, наверное, и рожала бы. Я думала иногда, как и когда она умрет, но никогда не предполагала, что ее порвут собаки.

Скорблю:


Test


Тест 26 июля


Test Тест


Тест Test


30 июля, 2001 г.

Кое-что по поводу труда Сергея Саканского «КОГДА ПРИХОДИТ АНДЖ».

Реализм на грани постмодернизма

Или постмодернизм на грани реализма. Или... Саканский на грани модернового постреализма. Казалось бы, уж куда как реальна следующая сценка: в пивном баре компания молодых людей не сводит влюбленных глаз со своей очаровательной подружки, но вот она на минутку отлучается, что называется, попудрить носик и их лица мгновенно приобретают стервозность, причем один из них сует палец в кружку дамы, другой плюет туда же, а третий и вовсе сморкается. Девушка возвращается, юноши гогочут, ржут, подхватывает смех и она, абсолютно не ведая о их гаденышестве. Реально? Вполне. Каждый из нас, хотя бы мысленно, сотворял нечто подобное и, как правило, не с посторонними и малознакомыми, а близкими и крайне обожаемыми субъектами. Но вот другой эпизод. Только что автор вел речь о событиях в Чечне, как вдруг один из героев романа встречает любимую, которая шествует по улице и рыдает. Он интересуется о причине горя горького и она скорбно ответствует: «Гагарин погиб». Так в каком же мы времени? Впрочем, гибель человека или иной экзистенции можно глубоко и искренне переживать не обязательно лишь сей секунд, а спустя десятки и более лет. Для меня лично Гагарин самая светлая и высокая личность с раннего детства. Позднее, читая перевод «Илиады» Гнедича я страстно влюбилась в Ахилла и плакала по ночам в подушку, сожалея что нас с возлюбленным разделяют века. Так что страдания девушки, созданной Саканским, вполне правдоподобны, хотя уже и ощущается сдвиг в сторону постчего-то. Мне чужд и непонятен Хэллоуин, праздненство вражеское и отдающее чертовщиной, куда как ближе ясные и тупые советские Первомай или Октябрьские. Саканский довел понятие хэллоуина до сумасшедшей фантасмагоричности. Светящиеся в ночи тыквы, падающие с высоты, плывущие в бурных водах непонятных рек, вся эта овощная карусель постепенно вызывает в организме настороженное, столбенеющее и триллеристичное ощущение. И в без того шаткий мозг цепко проскребывается ужас безумия. «Саканский, не надо!», - умоляю тщетно автора, но хэллоуин продолжается, хэллоуин липкой паутиной страшненького веселья опутывает просторы унылой России... Что для Руси хэллоуин? Антихрист, апокалипсис? Или катарсис? Или сама Россия - хэллоуин? Ироничный и по-хирургически безжалостно точный в сотворении бытия, но при этом безгранично смешной и добрый Саканский не дает ответа... Наверное, он его и не знает. Никто не знает. Но Саканский - воистину Гоголь третьего тысячелетия, постабсурдист и антимодернист, фантастический реалист эти неутешные вопросы ставит, ставит и снова ставит... И я в который раз твержу миру: на сегодняшний день, господа, нельзя обитать в литературе делая вид, что нет Саканского.


13 июля 2001 года.

В восемнадцатилетнем возрасте я училась в ТУ № 96 на машинистку со знанием стенографии. Зимой попала в больницу, в Капотне, отделение неврологии. В соседней палате лежала премиленькая бабулька. Она напела мне песни своей юности, я записала их. Недавно откопала несколько тетрадных листочков, перечитала, растрогалась. Почитайте и вы эти бесхитростные строфы.

НЕРАВЕН БРАК

На паперти народ толпится, Но не для службы собрался. Никто не шел в него молиться, Хотя и храм был весь сполна.

Вот экипажи заскрипели И дверцы хлопнули карет. И вот невеста появилась, И входит с образом кодекс.

Она как статуя стояла В наряде пышном под венцом, И на спасителя взирала Своим измученным лицом.

Он - власть, она - рабыня, Она - дитя, а он - старик. И как поругана святыня! И как ничтожен Божий лик!

Когда священник тихо, внятно Спросил не клялась ли она, Она ужасно побледнела, Сказала: «Да, клялася я!»

Ответ закуплен был деньгами И не спросил ее он вновь. Обряд священный продолжался, Где гибли счастье и любовь!

Невестин взор безумно, дико По церкви долго так блуждал... И наконец остановился! Кого искал и он нашел.

Красавец ею был любимый Был от нее в пяти шагах... Она ужасно побледнела, Сказала: «Вон где жизнь моя!»

Как сноп подкошенный свалилась Подругам на руки она. Красавцу громко прокричала: «Была и буду я твоя!»

Где стол накрыт был для обеда, Там черный гроб ее стоял. Вчера ей пели много лета, Сегодня хор уж отпевал.

СМЕРТЬ МАШИНИСТА

Мчится поезд по уклону Сибирской дальней стороной, А машинисту молодому Кричит кондуктор: «Тормозной!

Ох, тише, тише, ради Бога! Свалится поезд под уклон, Здесь неисправная дорога, Костей своих не соберем!»

А машинист на эту просьбу Махнул по воздуху рукой, А сам спешил скорей к буфету Взять полбутылки с ветчиной.

Еще спешил он в эту ночку Скорее дома побывать, Поцеловать родную дочку, Жену к груди своей прижать...

Поцеловать родную дочку, Жену к груди своей прижать...

И вдруг вагоны зашумели Среди разрушенных путей, Ужасны трупы здесь лежали Едва похожи на людей...

И был задавлен паровозом, Обшпарен паром, кипятком, Обледеневший от мороза, Лежал кондуктор молодой.

И не пришлося в эту ночку Скорее дома побывать, Поцеловать родную дочку, Жену к груди своей прижать...

Поцеловать родную дочку, Жену к груди своей прижать...

ЛУННЫЕ НОЧИ

Где эти лунные ночи? Где это пел соловей? Где эти карие очи? Кто их ласкает теперь?

Летней порою бывало, Выйду я в сад погулять, Ночка еще не настала, Буду я милого ждать.

Нет и нейдет, загорюю. Верно не любит меня. Верно он любит другую. Ах, как несчастлива я!

Слышу шаги, встрепенулась! Верно мой милый идет. Выйду к нему я навстречу И расцелую его.

Тут уж пойдут разговоры, Тут уж пойдет болтовня, Вспомню я прежние ссоры, Ссоры те были любя.

Ветер кусты не колышет, Здесь и прохладная тень, Нас здесь никто не услышит, Мы удалимся в сирень.

Милые лунные ночи Часто мне снятся во сне. Горькие жгучие слезы Пали на долю ко мне.

Годы пройдут за годами, Старость покроет лицо, С горя умоюсь слезами, Но не забуду его!

И удалой куплетец в довесочек - все от той же бабушки.

КИРПИЧИКИ

Не кирпичики, не червончики, На заводе у нас не поют, А спою я вам песню новую, Как девчонки в нарсуд подают!


15 июня, 2001 г., полночь. Автопортрет вуменврайтера Марг.Шараповой: ... Широко раздвинув анус Я гляжу на этот мир. Я - всея Руси засранец, Всех сортиров бомбардир!


12 июня 2001г., вторник, 20:45. Бабской литературе, наверное, принадлежит атомное будущее. И я не себя, увы, подразумеваю. Нынешние прозаички - субстрат, навоз для грядущих грамотных баб. Писучим мужикам теперь уныло, мужики за века выписались до усрачки. Тёлки же находились в угнетении, талант прел под спудом. Рифмоплеткам еще как-то удавалось прорыгать ситуацию, а прозаэссы мало чего сцедили толкового. И именно данный скорбный факт вселяет надежду. Чувихам есть что открыть миру. Меня изначально коробил комплимент, дескать, пишешь как мужик, то есть, неплохо. В сознание и подсознание конкретно задалбливалась и задалбливается аксиома: писатель-мужик калякает правильно, девка - отстойно. Вывод: надо писать правильно. Женская литература - ребро Адама. Но если женщины даже зримо отличаются от мужчин, то можно подозревать, что и духовно кардинально отличны. Баба писает вприсядку, а не стоймя, так отчего же писать (ударение на «а») должна мальчуково? Однако, вскормленные на текстах с фаллическим мышлением, писательши карячатся под мужика, вот и получается - пиз...ц, или, в лучшем случае, пародия на вычитанную мужскую мысль, антисучью философию, но ничего самоценного. Кажется, планета степ-бай-степ матриархавеет, во всяком случае женский пол уже чувствует себя отпущенным погулять на более длинную шлейку, а некоторые и вовсе скинули ошейник, и ошалело носятся без поводка. Еще со стольник лет такой отвязности и бабцы пропрут окостенелую литературу. А доселе и нынче мы, литер-гёрлз, не сотворяем (хотим, но не умеем? боимся? не готовы? тащимся как овечки за баранами по проторенной Толстыми-Гоголями дорожке?) ничего нового, другого, иномирия, а обслуживаем, развлекаем, угождаем клонам Адама.


Дневник писателя. 22 мая были с Диной Сединой в Кремлевском дворце съездов на зоофилическом балете «Лебединое озеро». Либретто не читали, поэтому домысливали сюжет самостоятельно. Лично я увидела такую ситуацию: человек-мужчина влюбляется в птицу, а именно - белую лебедушку, судя по всему кликуна. Потом его с некой не совсем ясной целью пытаются соблазнить черной лебедицей, вероятно шипуном. Поначалу он поддается, но в последнюю секунду опоминается и опрометью бросается на лесное озеро к первоначальной пернатой возлюбленной. В финале буря, молнии, хлещет дождь - мастера света воссоздали сверхреалистичную обстановочку. И на фоне скандальной непогоды - умилительное торжество всепобеждающей любви. Красивы картины, когда на сцене в массовом количестве толпятся девицы в белоснежных пачках, но их грохочущее убегание в закулисье под примолкший на миг оркестр, вызывает невольное сравнение не с легкокрылой стаей, а крепкокопытным табуном лебедей. Неприятно шокировал танец маленьких лебедей. Представлялось, что появится нечто нежное, грациозное, утонченное и непременно юное, но выскочили яростные тощие старухи и подобно сокрушительному молотобойному агрегату задолбили по скользкому линолеуму. Их морщинистые лица были суровы и неподкупны, шеи, локти, колени дергались мощно и ритмично - работал отлаженный десятилетиями механизм, под который не дай бог попасть, изрубит лопостями на клочки и потрошки. Осенью с той же подругой мы лицезрели балет «Ромео и Джультетта», на котором в основном занимались сравнением ягодиц и гениталий балерунов, то есть, это и запомнилось. На Рождество собираемся позырить бессмертного «Щелкунчика»... 30 мая 2001 г., среда, г.Москва, 20:10.


Test Sakansky\Саканский тест 28 мая - День пограничника. Банзай!


 

Отзыв...
Aport Ranker
ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

АНТАНА

СПИСОК
КНИГ
ИЗДАТЕЛЬСТВА
"ЭРА"

ЛИТЕРАТУРНОЕ 
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ

 


Тест