А у меня нонче утро смешливое - на Шарона поглядела и
комментарии про него послушала. Шарон в простонародье
(да и в сложнонародье) "бульдозером" прозывается, и
внешне, и внутренне очень даже сему соответствует.
Так вот, решил вчера Шарон кулаком ударить по... карте
с планом переноса поселений, при этом грозно так
прорычать трижды "ну, начинайте уже работать, где
работа-то, работы я не вижу". Вся эта мощь была обрушена
не на чиновника, а на подрядчика, который должен
грядущие места для переехавших поселенцев подготовить -
чтоб красиво было и глазу приятно (поселения ведь очень
эстетичны и ухожены, дома, газоны, дет. площадки - всё
ДЛЯ СЕБЯ делалось, не для ХаМаСа). Подрядчик бледный
стоял, вздыхал смущённо. Ну что ж… утречком включаю я
ТВ, свою любимую утреннею передачу (под кофе, пока дети
спят) – комментарии к событиям мира Израиля и мира в
целом. Слышу:"Ну какое красноречие... три слова, и все -
"работать, работать, работать", нечто больше сказать
нечего?" "Наверное, ему эти три слова на плакатике
ассистент режиссёра поднял, лень было ещё текст писать"
"На публику работает, а подрядчик подставной" и т.д.
Замечу, что передача эта - новостная, с обзором газет
и происшествий, а комментаторы - не местные Шендеровичи.
Канал - скорее "правый", чем "левый" (хотя у нас тяжко
с этой дифференциацией, болезнь левизны в сионизме -
частый синдром). Помимо прочего я узнала, что посол
Израиля в США дурак, его жена - сатрапка, министр
иностранных дел - под каблуком у жены (дочери
медиамагната), гендиректорша минобразования - сволочь
и истеричка, хотя и неплохая баба, что сын главного
сефардского рава Израиля - разбойник и бродяга, что
гос-во Израиль предавало и продаёт Полларда, сидящего
за шпионаж в нашу пользу в американской тюрьме и
Израиль поджимает хвост уже много лет подряд, что
полиция арестовала массу религиозных подростков -
те жгли покрышки и перекрывали перекрёстки в знак
протеста против отделения, подростки в камеры
показывали "победа" и говорили "кайф, в тюрьме не
так уж плохо - условия приемлемые, не бойтесь други,
за Родину страдать", родители этих ребят шли их
забирать из острога с блаженными лицами, улыбки
дарились и "злобным тюремщикам", которые, в свою
очередь нежно обнимали этих подростков, и какие-то
напутственные слова шептали (мол, ничего,
сынок\доченька, с кем ни бывает). Это я для чего вам
сюда отписала? Для того, чтобы понятно было, что
новости и обзоры (не сатирические, подчеркну!) в
Израиле приучают к некоторой насмешке к власть
имущим и к действиям, властью производимым. Насколько
это плохо или хорошо - иной вопрос... на вкус и цвет...
И это миф, что мы "не даём критиковать Израиль",
мы сами его и так, и сяк, но существует некое
подразделение на "Израиль стёба" и "Израиль духа",
которое я не смогу тут разъяснить, но, в отличие от
"официозного Израиля" - правительств, мэрий, Кнессета,
бюрократий - подвергаемых вечному остракизму, "иной
Израиль" - религия, история, память о погибших,
культурные ценности и моральные ценности, природа -
как правило окружены очень почтительным, нежным и
трепетным отношением. Знаете, как называют коренного
израильтянина? "Цабар", это такой кактус, съедобный -
он колючий снаружи и мягкий внутри. Очень точное
название
17.05.05 ВИКА
Отрывок из эссе "ШЕОЛ-ШАЛЕМ-МУШЛАМ"
Аз есмь… Семь?
Для того чтобы рассуждать о понятии, надо его определить.
Рассуждения типа "ну, я в бога 6 не верю, но Логос
Планетарный или Разум природы... это да", заранее
подразумевают то, что Ему уже нашли определение и
зафиксировали в учебниках... Это нивелирование понятия,
не поддающегося меркам, подгонка мира под шаблон "Б-г
есть любовь". Так, будто Он не есть и Разум, и Мудрость,
и Милость, и... Посему, сразу оговорюсь, что я отказываюсь
от определения Неопределимого, лишь пользуюсь доступными
нам всем обозначениями. Попытаюсь как-то обговорить моё
понимание и восприятие, используя схемы, близкие и доступные
мне. Уверена, что подобных схем мириады, ибо говорить мы
должны об абсолюте, существующем везде и во всём.
Рассуждая о времени и пространстве, древние, начиная с
Евклида, представляли пространство трёхмерным, а время
(не связывая его с пространством) определяли понятием
"из прошлого в будущее". Английский астрофизик Артур
Эддингтон (первая половина 20-го века) доказывал, что
трёхмерный мир – единственно возможный, в ином не было
бы атомного вещества, так как в мирах с числом измерений
больше трёх электрические заряды взаимодействуют слишком
сильно и электроны там не могут удержаться на орбитах.
Но мы не можем избежать размышления о времени, связав
его с пространством и принимая его за четвёртое измерение.
И – о пятом, информационном измерении (накопленная
человечеством информация не может кануть бесследно).
Отношения человек – космос становятся всеобъемлющими,
непрерывными, взаимными. Мы возвращаемся к понятию
ноосферы Вернадского и Шардена – к этой отправной точке
нового понимания человека.
"В настоящее время вся совокупность мыслящих сил и единиц
вовлечена во всеобщее объединение посредством совместных
действий внешней и внутренней сторон Земли, все части
человечества проникают друг в друга и сплачиваются на
наших глазах в единый блок вопреки тенденции этих частей
к разъединению и соразмерно ей; все это совершенно
естественно, если уметь видеть в этом высшую точку
организации космического процесса, неизменного со времени
тех далеких эпох, когда наша планета была молодой."
(Тейяр де Шарден, 1987, с.193.)
Но существует и шестое измерение, ибо ВЕРА в Творца –
иное поле, не информационное! Вспомните разговоры о
"намоленных" местах, для человека верующего это не
абстрактное понятие, а физически ощутимое переживание.
К "материально-ощутимым" измерениям Евклида: высоте,
ширине, длине – прибавились три незримо-ментальных:
ВРЕМЯ, ИНФОРМАЦИЯ, ВЕРА. Итого, шесть измерений, ведущих
к седьмому…
Кстати, если уж мыслить этими понятиями, то шеол
(преисподняя) – вечное пребывание неверующего в
беличьем колесе информации о самом себе, о своих
поступках – без надежды выхода на путь к Всевышнему,
ведь понятие ВЕРА не присутствовало в его "базе данных".
Тут возможны всякие размышления, воспоминания о Данте
и кругах ада, но… – на тему преисподней стоит размышлять
наедине с самим собой.
Привычные схемы "трёх измерений" или "пяти чувств"
(где интуиция-ориентация?... каким чувством мы ощущаем
на себе взгляд постороннего?) можно положить на полку
анахронизмов, присвоить инвентарный номер и занести в
бумажную книгу учёта. Для электронной базы данных они
неактуальны.
…В начале Творения был Хаос. Об этом узнаём, раскрыв
Книгу. Но как прийти от Хаоса к Порядку? Сколько Порядка
в Хаосе? Моментальный переход невозможен, а поэтапное
построение совершенного мира кажется реальным. А вдруг
Порядок заложен в Хаосе, но сокрыт от глаз, шарящих по
поверхности и не умеющих проникнуть за пределы СОКРЫТОГО?
Наука говорит о том, что хаос присущ любой системе.
Но ! – он детерминирован. Существует процесс осмысления
этого парадокса, мы узнаем об этом благодаря "Теории Хаоса"
и синергетике – научном направлении, изучающем единую
сущность самых разных явлений, рассматриваемых как процесс
перехода от неупорядоченности к порядку. Синергетика стала
одной из попыток объединения разных научных инструментов,
применимых ко многим системам. Нельзя не упомянуть про
зарождение понятия, сводящего фундаментальные науки воедино
«Меgascience» (другой термин - «Теория всего»). Это
своеобразная попытка свести ВСЁ В ЕДИНОЕ, вернуть невероятный
спектр современных знаний к общему истоку.
Теперь, после упоминания красивых слов"синергетика" и
"Меgascience", я напомню вам и себе самой несколько
"святая святых" иудеев: Б-г есть всё сущее. В мире нет
НИЧЕГО помимо Творца. Шесть дней Творения переходят в
Субботу, шесть лет работы переходят в седьмой год
отдохновения и познания, шесть тысячелетий переходят в
мессианскую эпоху (седьмое тысячелетие). Мир начался с
Хаоса, который был частью Творца и началом "поэтапного
проекта", а вот инструментом для приведения мира к гармонии
и порядку стали мы, не пугайтесь. Не просто "мы" –
"человечество", но "мы" = "я". А для того, чтобы помочь
нам в этой непростой миссии, Б-г подарил Тору. И для
перехода от хаоса, царящего в макро и микро, нам нужно
всего-ничего… пройти шесть дней Творения, шесть лет
Творения, шесть тысячелетий Творения.
Только не обвиняёте меня в пропаганде "числа зверя".
Пожалуйста. Ведь шесть ведёт к семи – к седьмому дню
святой Субботы, к седьмому году отдохновения человека
и земли, к седьмому тысячелетию мессианской эры.
17.02.05 ВИКА
А вот любопытно - оказывается, что, коли сравнивать
наши собственные отношения к миру в детстве и во взрослости,
то получается перемена понятий "сложно - просто". Всё то, что
казалось сложным - это мир взрослых взаимоотношений:любовных,
рабочих, человеческих... Мы всё расставили по полочкам, всё
поняли.
А вот то, что казалось простым для ребёнка - отношения с
природой, Вселенной, Б-гом... Все те понятия, о которых
дети знают интуитивнои - воистину! - утробно, становятся
во взрослом человеке постоянным источником самокопания
(ну, я пишу о тех, кто самокопается), усложняется при
приближении, подобно капле воды или листу под микроскопом.
25.01.05. ВИКА
История человечества пронизана попытками сотворения иллюзий.
Иллюзии создания империй:римской, французской, советской, немецкой...
Всё - ради того, чтобы управлять массами, забыв про "лица необщее
выражение".
Толпа - управляемая толпа, вот основной инструмент, помогающий
диктаторам строить свою ойкумену.
Есть страны, не могущие разродиться монстром толпы, просто в силу
климата, истории, пространства, малочисленности и разбросанности
населения.
А есть - предназначенные для рождения оной.
..............................................
Что там на еврейском горизонте в России?
Я не верю хэппиэнды, верю в отсрочки.
С ужасом вспоминаются немецкие евреи, которых Гитлер тронул в
ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ.
Они сидели в берлинских кафе и обсуждали судьбу немецкой культуры в
свете нового режима, интеллектуалы создавали теории, примиряющие
фашизм с гуманизмом,оправдывающие оный. Ну а тех, кто бежал от режима
подобно Вальтеру Беньямину - далеко не убежали...
Разве голос Беньямина, говорящего про грядущий апокалипсис и концлагеря
был услышан?
Я, читая про "маргиналов" в современной России, всегда думаю "ну как
Гитлер,этот бесноватый и дёрганый придурок смог так вот оболванить
страну с величайшей культурой (апропо Россия...)?
Ответ только один - психология толпы.
Толпу - мощную, управляемую, лишённую индивидуальности, трудно создать,
но примеры великих тираний - от французской и до севернокорейской
показывают нам, что толпа создаётся.
Она формируется по своим законам в тот момент, когда возникает
очаг напряжения, недостаток чего-либо (социальная сфера, военная...)
и - вдруг - появляется ОН, лидер, вождь, носитель "мессианских
ценностей", обладающий "мессианским комплексом".
И ОН, этот "мессия" показывает народу дорогу ТУДА, в лучезарное завтра,
там не будет войн, голода, бедности...
Но СЕГОДНЯ нужно поработать - устроить хрустальную ночь,
построить концлагеря, временно голодать, недомогать, погибать,
но ЗАВТРА наступит и всего будет вдосталь.
Толпа шла громить чужие дома, вспарывать животы, убивать детей ради...
иллюзорного собственного благополучия. Зачастую - с именем Христа на
губах,оно, правда, сменилось именами Гитлера, Сталина, Пол Пота,
Ким Ир Сена, вождей, мессий для безбожников, идолов-кумиров для толпы,
существующей, вопреки нашим потугам выдать её за призрак.
Для того чтобы спорить о понятии, надо определить
понятие. Меня всегда восхищают разговоры о Б-ге -
типа того, что "ну, я в Бога не верю, но Логос
Планетарный или Разум природы... это да", заранее
подразумевая то, что Б-гу уж вывели определение и
зафиксировали его в учебниках... Это -
нивелирование огромнейшего понятия, не
поддающегося нашим меркам под "Бог есть любовь"
и всё. Так, будто Он не есть Разум, Мудрость,
Милость...
Ну да ладно, я сейчас не пишу об этом. Темой моего
Дневника станет линия Антихриста, присутствующая
и в ТАНАХЕ, и в Новом Завете, и в Коране. Отчего-то
"монополию" на Антихриста присудили христианству
(присудили, естественно, массы. Вдумчивый читатель
осторожен в суждениях). В иудаизме понятие
Антихриста существует под кодом ЭРЕВ РАВ, то бишь
некое скопление душ, мешающих приходу Машиаха и
наступлению Избавления (склочники, язычники,
стяжатели и так далее). Каждое поколение, так
или иначе, находится под воздействием ЭРЕВ РАВ…
да и вообще надо понимать, что процесс Избавления
"отрабатывается" каждым поколением Земли, этакая
многоэтапная подготовка, полигон с оттачиванием
мельчайших деталей грядущего процесса Избавления.
Одновременно с этим понятием (ЭРЕВ РАВ), вводится
некое имя – АРМИЛУС. Это прототип Антихриста
христианства. Только христиане ищут прототипа
с "иудейской подоплёкой", ищут выходца из колена
Дана, то бишь занимаются эклектикой, собирая с
поверхности крохи информации и пытаясь испечь
пирог под названием "Конец Света".
Но у меня ощущение, что истоки христианской
интерпретации в персонаже по имени Армилус,
который порождён не ТАНАХОМ, но иными
источниками, "интерпретаторами" сюжетной линии,
связанной с периодом перед приходом Машиаха,
описанным в Пророках и в Писании. Моя интуиция
человека пишущего подсказывает мне, что Армилус
должен быть конкретной личностью, а вовсе не
метафорой, отображающей скопление пороков. Для
метафорического отображения был выбран ЭРЕВ РАВ,
который есть "питательная среда" для грядущего
беззакония перед окончательным исцелением....
Я совершенно верю в то, что все три
монотеистические религии - есть компоненты
единой программы, этакого окончательного
исправления после грехопадения, программы,
в которой (естественно) учтены ВСЕ детали и,
помимо всего, есть можество "уровней"
постижения. Я интересуюсь образно-метафорическим
уровнем и связью оного со смыслом. Плюс ко всему
– зная собственную систему "ввода символов" в
плоть рассказа, для того, чтобы привязать
восприятие читателя к РЕАЛЬНО ПРОИСХОДЯЩИМ
СОБЫТИЯМ. Ведь, собственно говоря, ТАНАХ есть
обращение к ИУДЕЯМ с их уровнем восприятия,
высокая образность - всё для тех, кто уже
является частью процесса и понимает с полуслова
даже сложный язык метафор. А не понимает - так
вечно будет пытаться понять. Новый завет -
"разжёвывание" для тех, кто находится на ином
уровне (не обижайтесь, христиане, речь ведь
идёт о поколениях времён Римской империи,
прикованной к многобожию и язычеству), попытка
"обратиться к народу, не названному моим именем"
(и, кстати, у Исаи есть прямая "декодировка -
менуцарим"). Идея Антихриста не зря заложена
столь мощно в Новом Завете - это очень мощная
"страшилка" для тех, кто ДОЛЖЕН бояться и из
ЧЬЕЙ среды он выйдет. Точно так же, скажем,
идея Иисуса Христа (просто перевод на греческий
понятия Спаситель-Мессия) предназначается для
тех, кому этот персонаж принёс понимание
монотеизма, ведь у иудеев уже был Авраам.
С Авраама начался отсчёт понимания Единого,
а с ожиданием Машиаха связана многовековая
попытка Исправить себя, идти дорогой Познания…
Ведь Поэтому и Машиах иудеев превалирует над
темой Эрев рав, это - первостепенно для нас,
мы должны "работать" на приход Машиаха.
12/06/04
ВИКА
Моя любимая заповедь.
Моя любимая заповедь – "Не сотвори себе кумира" и я всё пытаюсь
вывести для самой себя формулу понимания этой древнейшей установки,
ибо дело не только в том, что Б-г един и не в том, что не стоит
отливать золотого тельца, а в чём-то большем.
Видимо, наши эмоции и мысли не совсем безграничны и в тот момент, что
появляется ЧЕЛОВЕК, на которого молятся – от Б-га убывает… Ну
не от самого Вечного и Милосердного, а от той ауры, невидимой сферы,
некоего ПОЛЯ ВЕРЫ отгрызается кусочек, будто крыска вонзила
мерзостные зубы и оттяпала нечто важное, дорогое, ценное.
Вот сегодня, к примеру, глянула на парад в честь Дня России и с
Трудом подавила в себе неприятие, почти физически подступившее
К горлу. "Стоп-стоп", сказала я себе, "в чём, собственно, дело? Ведь
Точно так же маршируют во Франции, в Америке, да где угодно –
Человечество ведь обожает церемонии и показуху. Чой-то ты на Россию
Взъелась?" И вдруг – для меня предельно ясен стал – настрой людей на
Красной Площади. Я почуяла то, как фибры тянулись от каждого… И это
были фибры верноподданнической любви к человеку, стоявшему на
Главном Постаменте. Мысли этих людей были устремлены к нему,
девочки в костюмах цвета российского флага застыли "а вдруг ОН
посмотрит, вдруг ОН увидит и меня?"… Я представила себе американского
солдата, стоящего за спиной у Буша и представила его фибры… ну чего
там только не было – и любовь к Отечеству, и патриотизм этого Нового
Рима, в котором
"PAX ROMANO" = " PAX AMERICANO"… но не было там устремления
траектории любви в сторону президента, не было.
Ребяты-ы-ы, дайте мне докричаться до вас из своего израильского
далёка, ребяты-ы-ы, любите любимых, детей, природу, ибо это – Б-г,
но, пожалуйста, не обожествляйте правителей. Цените их, уважайте,
критикуйте, всё что угодно, только не возводите в Абсолют.
Ради Б-га!
ВИКТОР КОСТЮКОВСКИЙ, спецкорр газеты "Русский Курьер"
О чем «сигналит» власть?
Убийцы девятилетней таджички петербургской милиции известны.
Но… наказаны они не будут. И об этом почти никто не знает.
Сказали то, что хотели сказать
Об этом знают только те, кто прочел публикацию «Несправедливая
законность» в газете «Ваш тайный советник».
А это, скажу вам, не просто газета, иначе не о чем было бы
и говорить. Это газета Агентства журналистских расследований.
И агентство, и газета знают о криминальном и милицейском мире
Петербурга много, может быть, больше всех журналистских
структур. За что им честь и хвала. Мы, конечно, можем сетовать
на то, что для питерской милиции существуют «свои» и «не свои»
СМИ (даже в самой упомянутой статье есть такая проговорка),
но это – претензия к ГУВД, а никак не к агентству. То, что оно
в числе «своих», не вызывает сомнений и не может вызывать наших
нареканий.
О чем, однако, эта статья? Коротко перескажу.
Питерская милиция практически раскрыла убийство, совершенное
9 февраля. Убийство, потрясшее не только Петербург и не
только Россию. Убийство, эхом отозвавшееся во всей мировой
прессе. Убийство, взятое на контроль губернатором Петербурга
Валентиной Матвиенко, полпредом президента Ильей Клебановым,
министром (тогда еще и.о. министра) внутренних дел Рашидом
Нургалиевым и президентом Таджикистана Эмамоли Рахмоновым.
Их шестеро, напавших на таджикскую семью. Все несовершеннолетние.
«Треть» из них, как говорится в статье (стало быть, конкретно
двое?) «из семей сотрудников ГУВД». У одного из них то ли дядя,
то ли дедушка (написано невнятно) – действующий генерал-
лейтенант УФСБ. Они сознались и дали друг на друга показания.
Их отпустили.
А потом они пришли с родителями и адвокатами и отрицали все.
И все показания, как можно понять из статьи, теперь ничего не
стоят, потому что были даны то ли с нарушениями Уголовно-
процессуального кодекса, то ли вопреки 51-й статье Конституции:
«Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего
супруга и близких родственников, круг которых определяется
федеральным законом».
Правда, совершенно непонятно, при чем тут Конституция.
Во-первых, «не обязан» не значит «не имеет права». Во-вторых,
они свидетельствовали не только против себя, но и каждый
против другого, а это уже и право, и обязанность.
Не очень понятно и то, какие именно нормы УПК были нарушены.
Может быть, несовершеннолетних допрашивали после 22 часов?
Или в качестве подозреваемых, но в отсутствие законного
представителя? Намеки на это в статье есть, но есть и
утверждения, что все было законно: «Команда была: чтобы все
идеально по закону, чтобы потом ни один адвокат не придрался!
Это и подвело». Что подвело – что идеально по закону?!
Вопросов было много, и я уже было собрался пойти с ними в
редакцию, к автору. А потом…
Потом понял, что спрашивать не о чем. «Ваш тайный советник –
не только «эксклюзивно» информированная, но еще и
квалифицированная, качественная газета. Она сказала все,
что хотела сказать. Невнятно? Значит, так и было задумано.
Вот и давайте разбираться – что же происходит и кому это нужно.
Закон и справедливость
Пафос статьи: милиция сработала отлично, а в том, что
малолетние убийцы вряд ли будут отвечать по закону, виноват…
сам закон. И адвокаты, для которых «правда дешевле гонораров».
Помните заголовок – «Несправедливая законность»? Мало того,
публикация сопровождается снимком. Сидят и беседуют директор
агентства Андрей Константинов и начальник криминальной милиции
ГУВД Владислав Пиотровский: «Закон и справедливость все-таки
разные вещи?» - «Конечно».
Эту беседу сгоряча можно откомментировать единственным образом:
одному из собеседников уже следовало бы писать рапорт – о
нежелании служить «несправедливому закону». Но он служит, причем,
насколько могу судить, служит хорошо. А служить закону хорошо –
это как раз и означает делать все, чтобы торжествовала
справедливость.
Значит, дело не в «несправедливости закона», а в его
неправильном, неграмотном применении, которое как раз и может
привести к несправедливости? Но и тут что-то не так…
В статье говорится, что у милиции нет прямых улик, кроме
признаний подозреваемых. Это, конечно, странно, потому что
преступление совершалось спонтанно, небрежно, шесть малолетних
преступников просто не могли не наследить, а милиция во главе
с тем же Пиотровским прибыла на место оперативно и работала
там всю ночь. Да и признание важно не столько само по себе,
сколько своим содержанием, наполненностью. Если шесть (!)
человек допрошены квалифицированно, если их показания
необходимым образом зафиксированы и закреплены
(для этого существует техника), то в них должна быть масса
подробностей, которые не позволят суду усомниться в
подлинности или лживости этих показаний.
Так что же, предположить, что милиция сработала плохо, не
зафиксировала следов, не нашла вещдоков, ограничилась
признаниями и не закрепила подробностей?
Не верю. Не только потому, что дело с самого начала было
на высочайшем контроле, и никто не мог позволить себе халтурить.
Но еще и потому, что милиционеры – тоже люди, они полной
мерой осознавали всю жуть зверского убийства ребенка, и просто
не стали бы халтурить в таких (как и во многих других)
обстоятельствах.
Так в чем же дело?
Остается предположить только одно. «Своя» газета то ли заранее
«подстилает соломку», то ли предупреждает об опасности
(в таком случае могла бы делать это и более внятно), но дело
действительно идет к развалу! Почему, под чьим давлением –
в этом должны разбираться те, кому по чину разобраться и с
«семьями сотрудников ГУВД», и с генералами ФСБ.
Пиотровскому, видать, не по чину, иначе он не стал бы
глубокомысленно и наверняка неискренне рассуждать о том,
что «закон и справедливость разные вещи». С другой стороны,
развал этого дела ему и явно не по нраву, иначе он никакому
агентству, никакой газете не «слил» бы вообще ничего.
Скандал? Если и так, то уж очень осторожный, камерный, тиражом
всего 20 тысяч. И никакое другое СМИ – ни газеты, ни
телевидение – вообще не сообщали о раскрытии убийства.
Можно сказать, что даже в Петербурге об этом просто не знают...
Старые песни о новом
Лично у меня практически нет сомнений в том, что милиция нашла
действительных виновников этого преступления. Но мое убеждение –
это мое личное дело. Разве трудно предположить, что все не так?
Разве обстоятельства (высокий контроль и постоянные понукания)
не располагали к тому, чтобы затюканные ими милиционеры взяли
абы кого и добились «чистосердечных» признаний? И разве не
было в недавнем прошлом таких примеров, когда не просто
осуждали – расстреливали невиновных?
Тогда почему же я убежден? Да именно потому, что милиция
действовала – вынуждена была действовать! – в рамках новых
законов, справедливость которых ставится под сомнение.
Разговоры об «излишнем либерализме» нового УПК, как и некоторых
других законов новой России, начались еще на стадии обсуждения
этих законов. Публикация, о которой идет речь, какую бы цель
она ни преследовала, выдержана как раз в этой тональности.
«Зловещая тень законности», которая нависает над сотрудниками
милиции… Решение (отпустить подозреваемых после 22 часов),
которое было «с правовой точки зрения безупречным», а с
профессиональной – «ошибочным»… Гонорары адвокатов…
Все это знакомые песни. И под них постепенно, капля за каплей,
дезавуируются крохотные демократические принципы, закрепившиеся
было в стране, которая по историческим меркам еще вчера была
тоталитарной. Песни, под которые неспешно, шажок за шажком,
выстраиваются условия для создания самоизолированного
полицейского государства.
Этому пытаются противостоять только две силы. Горстка
правозащитников, «либералов с демократами», столь малочисленных,
что даже в парламент не прошли. И… президент. На словах.
Почему ничего не получается у первых, о том другой разговор.
А вот почему вопреки, казалось бы, ясным заявлениям и
декларациям президента, его же довольно-таки ближний круг
неустанно поет эти песни и пытается свернуть гражданские
свободы… Или там, как в Гимне, только слова другие, а музыка
та же?
В последнее время стало модно говорить о неких «сигналах»,
которые власти посылают обществу. Что ж, они чутко улавливаются.
Из противоречивости этих «сигналов» можно сделать вывод о том,
что там, наверху, идет перетягивание каната. В том числе и по
отношению к вспышке шовинизма, нацизма в России. На совещании
руководителей ФСБ и МВД Рашид Нургалиев открыто признает
существование в России фашистских молодежных группировок.
На следующий день заместитель министра внутренних дел Сергей
Шадрин говорит: «Я бы не назвал их фашиствующими…». Внизу,
«на земле», улавливают и – кто удовлетворенно, кто с горечью –
рассуждают, что без «санкции свыше» зам не смог бы дезавуировать
слова своего начальника. Делают вывод: все, кресло министра
Нургалиеву не светит. И тут новый «сигнал»: он становится
министром. Значит пора действовать? Или подождать новых
«сигналов»?
Самым мощным, самым внятным «сигналом» будет теперь результат
дела об убийстве девятилетней Хуршеде Султановой.
ВИКА. 15.05.04
Ну что ж, три дня нашего Фестиваля пролетели.
Радостно не то, что он имел место быть, а то,
что залы были заполненны народом... пришедшим
послушать Литературу. Выступали многие –
Боря Камянов, Лена Аксельрод, Рената Муха,
Феликс Кривин, Миша Фельдман, Давид
Лившиц... И Кривин, и Муха, и Фельдман считают
себя членами студии "Среда Обетованная", Лена
Аксельрод руководила ею с 1994 по 1995 год,
Давид Лившиц – с 1995 по 31\12 1999 (оттого и
шутят, что свердловчанин Ельцин передал власть
питерцу Путину, а свердловчанин Лившиц мне –
питерке – в тот же самый день. Звёзды, видно, так
сошлись…). Боря Камянов возглавляет лит.
товарищество "Столицы", очень помогая
литераторам Иерусалима (ну, и я там, хотя и из
Беэр-Шевы–Вирсавии). Выступил и Лёня
Финкель, секретарь Союза Писателей. Он, слава
Б-гу, умеет сбросить накипь ОФИЦИАЛЬНОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ и быть
самим собой. Шутник он
превосходный.
Побывал у нас и Алекс Кобринский – писатель и
создатель прекрасной электронной библиотеки
"Изба-читальня". Он очень хорош на сцене –
умеет читать, умеет преподнести и себя, и стих.
Да и вобще, он просто молодец – приехал в Беэр-
Шеву, снял гостиницу на два дня...
Конечно же, средовцы читали свои стихи-
рассказы-шутки. Не забыли мы и про наших
покойных друзей: Миша Коробов, Толя Зисман,
Абрам Лурье, Фима Таубеншлаг звучали в своих
стихах, и зал был заполнен их светлым Духом.
На третий день приехал к нам из Петах-Тиквы
Давид Аронсон со товарищи – ребята из
"Абсолютного Израиля".
Это – молодая поэзия и проза, нам было хорошо с
ними...
А мне было приятнее всех! Столько понаговорено
про "Среду Обетованную", столько всяких
добрейших и нежнейших слов, что я тихо
плавилась от счастья – вот и всё, очень уж дорога
мне эта студия. Тон задала Елена Аксельрод,
назвавшая "Среду" – уникальным явлением и
лучшей студией из ей известных... ну, и пошло-
поехало, теперь главное – не задирать носы, ибо
еврейский нос будет забавен в таком виде.
Я, конечно же, не могу рассказать про всех, кто
выступал, но! – спасибо, огромное спасибо
Серёже Бирюкову, прочитавшему прекрасные
стихи, от которых зал покачнулся, спасибо Алёше
Понизовскому, Алле Бур, моей любимице Ривке,
Грише Ботвиннику, Мише Носоновскому и Юре
Арустамову. Спасибо Поле Закс и Мае Закс,
Ярославе Фаворской и Игорю Аронову, Сёме
Эпштейну, Лёне Склядневу, Лёне Калганову и
Лёне Эйдельману (вон сколько у нас Лёнь, и все
хороши, хотя и Сёма – чудесен!), Грише Каплуну
и Диме Фельдману, Иосифу Бирбраеру и Лене
Ханиной, спасибо Мише Юрковецкому и тому, с
кем всё время рифмуем Мишину фамилию –
ИЛЬЕ ВОЙТОВЕЦКОМУ. Тут уж я (имею
право!!!) выделяю его – не только как любимого
мужа, но и как человека, без которого "Среда
Обетованная" не случилась бы, не сбылась бы, её
бы просто не могло быть, ибо только Б-г (и я)
знаем ЧТО и КТО стоит за этими десятью
благословенными годами.
15 мая 2004 года. ПИШЕТ ИЛЬЯ
В канун праздника Песах я, как обычно, набрал
московский телефонный номер Бовиных.
Ежегодно по большим еврейским и русским
праздникам мы перезваниваемся.
– Вас слушают, – каждый раз звучит в трубке.
– Хаг самэах, Александр Евгеньевич! – говорю я в
микрофон. ("Хаг самэах" – на иврите означает
"весёлого праздника".)
– Хаг самэах, Илья! – отвечает Бовин.
Несмотря на многолетнюю дружбу, не могу
заставить себя выполнить его требование:
называть его "Саша" и обращаться на "ты".
Поэтому он ко мне – "Илья" и "ты", а я к нему –
"Александр Евгеньевич" и "Вы". Смешно,
конечно, но...
В этом году не получилось: несколько раз я
пытался дозвониться, в трубке слышались гудки,
затем линия переключалась на факс.
Прошла праздничная неделя. "Позвоню 1 мая, –
решил я. – Вместе посмеёмся..."
Ночью приснилось, что звоню в Москву.
– Вас слушают, – говорит Бовин.
– Пытался вас поздравить, Александр Евгеньевич,
– оправдываюсь я. – Не дозвонился.
– Поздравишь в следующий раз. Какие наши
годы, Илья!
Утром мне на работу позвонила Вика, плачет, не
может совладать со спазмами в голосе.
– Умер Бовин...
.............................................
Мы ехали по берегу Мёртвого моря. Я сидел за
рулём, рядом со мной – Бовин, сзади ехала Лена
Петровна. (Именно – Лена, а не Елена – по
названию великой сибирской реки, так и в
паспорте: Бовина Лена Петровна.)
Бовин:
– Ваши политики посходили с ума. Как они могут
всерьёз обсуждать вопрос об Иерусалиме? Тот
факт, что этот город принадлежит исключительно
евреям, записан в самом авторитетном в мире
документе, в Библии. Никто этот документ не
подвергает сомнению...
Лена Петровна:
– Как ты можешь такое говорить, Саша! Ты
представляешь Россию, а точка зрения её
правительства противоположна твоей.
Бовин:
– Во-первых, я имею право на своё мнение. Если
моему правительству моё мнение не нравится, оно
может отозвать меня. А во-вторых, я излагаю его
Илье с глазу на глаз...
Лена Петровна:
– Это сейчас ты излагаешь с глазу на глаз. А вчера
в Хайфском Технионе сколько было народу?
Полторы тысячи? Две тысячи? Ты говорил то же
самое.
Бовин:
– Не могу же я тут говорить одно, а там другое!
...............................................
Бовин:
– По статусу посол России в Израиле является
также послом в Палестинской автономии. Каждый
раз Арафат тянется, норовит поцеловать меня в
губы. Не хочу целоваться с Арафатом. Так я и
заявил: не буду целоваться с Арафатом,
присылайте другого представителя – для
Палестинской автономии. Примакову нравится
целоваться с Арафатом, пусть приезжает и
целуется, а я не буду.
..............................................
Подъезжаем к гостинице Дан Панорама, в которой
размещается посольство России. Вот-вот должна
выйти Первый Секретарь посольства и атташе по
культуре Татьяна Анисимовна Карасова. Недавно
она развелась с мужем.
Сидим, ждём.
Татьяна Анисимовна появляется в дверях,
спускается по ступеням.
Бовин:
– Илья, смотри, какие ноги зря пропадают!
Я:
– Александр Евгеньевич, что вы сделаете, если
узнаете, что у неё в Израиле появился... друг,
любовник?
Бовин:
– Закрою на это глаза. Только сначала позавидую
– ему.
Я:
– А если выйдет замуж за израильтянина?
Бовин:
– Придётся уволить... С сожалением. Классный
работник!
.............................................
Звонок.
Поднимаю трубку.
– Илья? Говорят из посольства России.
Затем голос Бовина:
– Илья, в Беэр-Шеве поселился мой однокашник
по юрфаку. Завтра приеду, хочу с ним повидаться.
Звоню Давиду Лившицу, у них гостья из
Свердловска, Таня.
– Хотите завтра пообедать с Бовиным? Берите
Таню, приходите к нам.
Назавтра – сидим за столом, много едим, много
пьём. Языки развязались, травим анекдоты.
Был бы я трезвым, никогда не задал бы этот
идиотский вопрос, но тут:
– Александр Евгеньевич, вот вы посол России.
Представьте себе: вам становится известно, что
ваша страна готовит ядерный удар по Израилю.
Что вы станете делать?
Мог бы посол сказать: "Такого быть не может,
потому что не может быть никогда!" Ведь посол
всё-таки.
А он:
– Постараюсь что-нибудь сделать, чтобы мои
друзья не пострадали...
...............................................
Вообще забота о друзьях – одна из самых главных
черт характера. Всех своих друзей-однокашников
переправил в Израиль, позаботился об устройстве,
квартирах, пенсиях, пособиях, каждого встретил,
обогрел – без помпы, без показухи: друзья есть
друзья.
Позвонил мне:
– У вас в Беэр-Шеве поселилась моя давняя
подруга, мы встречались, когда были студентами.
Записывай: Розенберг Марта Исааковна. Номер
телефона... Адрес... Помоги ей, а я на днях
подъеду.
Приехал, обошёл квартиру, заполнил продуктами
холодильник – "на первое время", ласково
называет её – то "Марфуша", то "Мартынчик", она
смотрит на него с обожанием: старая любовь не
ржавеет, так ведь замуж и не вышла, после Саши-
то...
Прошло совсем немного времени, и Марта
Исааковна тяжело заболела, прогноз – болезнь
скоротечная с летальным исходом.
Встретила меня с виноватой улыбкой:
– Входите, садитесь, нет сил подняться...
С тех пор и до самой её смерти жена
Чрезвычайного и Полномочного Посла
Российской Федерации в Израиле доктор
философии Лена Петровна Бовина еженедельно
по четвергам приезжала рейсовым автобусом в
Беэр-Шеву, собственноручно вымывала в
квартире полы, наводила порядок, делала закупку
продуктов на неделю и привозила их на такси,
готовила, варила, жарила, оставляла соседке
деньги – чтобы та ухаживала за Марфушей.
Когда Марта Исааковна умерла, Александр
Евгеньевич позвонил мне:
– Организуй всё по закону, позаботься о миньяне
(десять мужчин – по узаконенному ритуалу),
чтобы всё было по-людски. Сообщи, когда
похороны, я приеду.
Хоронили в тот же день, к вечеру. Бовин был
очень грустный...
Впрочем, о Марте, о её смерти и о похоронах он
написал в своей книге «5 лет среди евреев и
МИДовцев».
..............................................
Когда исполнилось 30 дней со дня смерти Марты,
Бовин приехал в Беэр-Шеву, мы побывали на
кладбище, постояли над могилой.
Потом поехали ко мне домой – обедать.
– У тебя пиво есть? – спросил Бовин.
– Нет, Александр Евгеньевич, пива нет, только
водка.
– Водки сегодня не хочется, пива бы...
Рядом с моим домом – киоск, держат братья –
выходцы из Марокко, я иногда у них покупаю
молоко, сыр, хлеб.
– Сейчас купим пива, – говорю я. И, обращаясь к
водителю: – Александр Иванович, остановите,
пожалуйста, около этого киоска.
– С каких пор ты стал ездить на такой машине? –
спросил меня киоскёр, кивнув на посольский
"Мерседес".
– А ты посмотри, кто там сидит, – ответил я.
Он прищурил глаза, наклонился.
– Посол? – узнал.
– Посол, – подтвердил я. – Хочет к обеду пива.
– Какого?
Получив ответ, набросал в полиэтиленовый
мешок полтора десятка жестянок пива, подошёл к
машине, повертел рукой в воздухе: открой, мол,
окно, – подал мешок Бовину: "Матана. Мимэни."
("Подарок. От меня.") Помахал рукой:
"Лейитраот. Таво, эсмах лиротха." ("До свиданья.
Приезжай, буду рад увидеться ещё.")
...............................................
Особая страница – дружба Бовина и бывшего мэра
Беэр-Шевы Ицхака Рагера.
Мэр позвонил мне на работу.
– Русский посол заказал билет на концерт
камерного оркестра. Свяжись с кассой, попроси
забронировать два места – для тебя и для меня –
рядом с послом. А ему позвони в посольство и
скажи, что я прошу его быть сегодня моим гостем.
Солировал бывший альтист "Виртуозов Москвы",
с которым Бовин был знаком прежде. Перед
началом концерта я представил посла и мэра друг
другу, они пожали руки, сели – через место, я –
между ними, для перевода. Во время антракта
Рагер пригласил посла отужинать в ресторане,
приглашение было с благодарностью принято.
В ресторанчике "Ранчо" при заправочной станции
было немного посетителей, вскоре и они
расплатились и ушли, и мы остались одни. Мяса
было много, приготовлено оно было превосходно,
Рагер хотел было заказать к нему красного вина,
но тут же понял свою оплошность, попросил
водки: "Принеси «Смирновской»", – сказал
официанту со знанием дела.
Водка была холодная – до запотелости бутылки,
мясо горячее – до шипения. Выпили под
дежурные тосты – "за мир, дружбу и
процветание". Из динамиков лилась негромкая
музыка – 12-ая рапсодия Ф.Листа. Бовин стал
подпевать. Рагер подхватил эстафету и,
демонстрируя истинную музыкальность, повёл
вторым голосом через терцию и сексту –
мастерски! Бовин взвинтил голос вверх, вышел на
триоли. Я вспомнил "Певцов" И.С.Тургенева:
очень похоже!
Посоревновались, посмеялись, налили и выпили,
закусили. Я любовался этими необыкновенными
собутыльниками. Вскоре оказалось, что я могу
спокойно выпивать и закусывать, не обращая ни
на кого внимания: в моей роли переводчика ни
посол, ни мэр (бывший разведчик, долго
скрывавший, по соображениям конспирации, своё
виртуозное владение русским языком) нисколько
не нуждались.
Сегодня я жалею, что не записал их беседу – ни на
магнитофон, ни на – хотя бы! – на клочок бумаги
или салфетки.
Начались воспоминания.
– В 1970 году, когда в Ленинграде прошёл суд над
"самолётчиками", я выехал в Испанию к Франко,
– начал Рагер.
– Так это был ты! – воскликнул Бовин. – Ну да,
нам сообщили, что какой-то израильтянин
подбивает Франко помиловать басков... Так это
был ты! Я сказал тогда Андропову: "Они нас
переиграли. Придётся отменять приговоры, чтобы
не обосраться перед всем миром." Так это был ты!
И – пошло-поехало. Рагер рассказывал Бовину,
какие шаги он предпринимал, чтобы поставить
советские власти перед необходимостью ослабить
преследования еврейских активистов, Бовин
радовался: "Мы это предусмотрели, я сказал
Андропову...", на что Рагер парировал: "Я знал,
что вы это предусмотрите, и приготовил..." "Ух
ты, – удивлялся Бовин, – это было нам ниже
пояса. Молодец!"
Они забыли и обо мне, и о Ференце Листе с его
12-ой рапсодией. Стояла глубокая ночь, было
много выпито и съедено, и переговорено, и ночь
та канула в Лету. Остались воспоминания...
Они подружились. Не раз Бовин звонил мне:
– Давно не виделся с твоим шпионом. Пусть
закажет мне место в гостинице.
Рагер заказывал для посла комнату в недорогом
муниципальном комплексе Бейт-Яцив. Вечер
проводили вместе. Помнится встреча в старом
городе в болгарском ресторане. Засиделись
допоздна. Далеко за полночь Бовин, поняв, что
ресторан болгарский, сказал:
– Люблю болгарскую чорбу.
Находившаяся неподалёку хозяйка услыхала,
спросила:
– Хочешь чорбу?
Посол взглянул на часы.
– Где ты её возьмёшь в час ночи?
– Не беспокойся, – ответила женщина и ушла на
кухню. Через четверть часа перед нами на столе
стояли керамические судки с горячей чорбой.
Бовин попробовал.
– Это чорба, – сказал он, – но не болгарская, а
турецкая.
– Верно, – удивилась хозяйка. – Я болгарка, а мой
муж турок. Это он готовил...
Потом Рагер тяжело заболел. На некоторое время
появилась надежда на исцеление, мэр выписался
из больницы. Я позвонил Бовину, и он приехал в
Беэр-Шеву. Рагер принимал нас дома. Он
похудел, выглядел подтянутым. Сам приготовил
кофе, мы сидели за столом, шутили, много
смеялись и делились планами.
В день смерти Рагера Бовин, закончивший свою
каденцию посла, вылетал на родину, поэтому на
похороны приехать не смог.
Он прилетел на вечер памяти Рагера, который мы
проводили в зале городской консерватории
(вместе с презентацией трёхтомника Переца
Маркиша, издание которого Рагер начал
совместно с послом России, Бовин сделал первый
взнос на издание трёхтомника – 5 тысяч
долларов(!); вышел трёхтомник после смерти
мэра).
– Старуха сказала мне: "Бери тысячу долларов и
лети в Беэр-Шеву." (Старухой Александр
Евгеньевич называл Лену Петровну.)
И он прилетел в Израиль, и приехал в Беэр-Шеву,
и поднялся на сцену.
– Мы с вашим мэром много лет занимались
одними и теми же вопросами, – сказал бывший
посол России в притихший зал. – Мы занимались
одним и тем же – по разные стороны Железного
Занавеса, друг против друга. К счастью, он
переиграл меня, он оказался победителем. И
именно поэтому вы все находитесь сейчас здесь.
Я сидел на сцене, потому что, как секретарь
Фонда развития Беэр-Шевы и бывший помощник
бывшего мэра, был ведущим вечера.
– Александр Евгеньевич, поэтому и вы сегодня
здесь, – вставил я реплику.
Бовин улыбнулся, кивнул.
– Твоя, Илья, правда, – согласился он.
...........................................
И ещё об одной встрече я не могу не рассказать.
Бовин, уже давно не посол, приехал в Израиль,
как принято говорить, "с частным визитом".
Позвонил:
– Встретиться бы, рыбки поесть...
Я позвонил Марику Кармону:
– Скажи, какие знаешь ты в Тель-Авиве хорошие
рыбные рестораны?
Марик перечислил три-четыре места.
– Едем в Тель-Авив к Бовину, – сказал я Вике. –
Повестка дня – рыбный ресторан.
Нашей Рахельке не было ещё и полугода.
Сели в машину, поехали.
Александр Евгеньевич ждал нас у входа в
гостиницу.
– Поехали в Эйн-Гев, – сказал он, усаживаясь
рядом со мной.
– На Киннерет? – с ужасом воскликнула Вика.
– Ну да, – подтвердил гость. – Лучше, чем там,
рыбку не готовят нигде.
– С ребёнком – на Киннерет? Сейчас? Нет, я с
вами не поеду, – взмолилась Вика. – Вези нас к
Ленке.
Я завёз жену с ребёнком в Гиватаим к подруге, и
мы с бывшим послом поехали в Галилею.
Спустились к озеру, обогнули его с запада и с
севера.
– Останови-ка, – попросил Бовин. Вышел,
походил вдоль дороги, поднялся на придорожные
камни, вернулся, считая шаги, к машине, что-то
записал в блокнотик. – Поехали дальше.
Таких остановок было несколько. Я ни о чём не
спрашивал: если посчитает нужным, расскажет
сам.
В киббуце Эйн-Гев зашли в ресторан, заказали
рыбу. Бовин взял в руку приземистый гранёный
стакан, показал официантке:
– Водка.
Она кивнула: "Понимаю". Принесла на подносе
заказ – тивериадскую рыбу и два стакана с
водкой, слой примерно в палец толщиной.
– Ма зэ? – спросил Александр Евгеньевич. – Что
это?
– Водка, – растерянно ответила официантка. –
Мана (порция).
– Я просил не "мана", а стакан водки, –
наставительно разъяснил гость из России и
перевёл на иврит: – Кос водка.
Официантка взяла стакан и скрылась на кухне.
Возвратилась она с полным до краёв стаканом и в
сопровождении всего штата кухонных
работников. Они, не стесняясь, встали полукругом
за нашими спинами и с любопытством взирали,
как клиент (а они его, безусловно, узнали) будет
пить "кос водка" (стакан водки).
Александр Евгеньевич, ничуть не смутившись,
поднёс к губам стакан и, не торопясь, глоток за
глотком опорожнил его, затем принялся за рыбу.
Обратно мы ехали через южную оконечность
озера. Бовин подрёмывал. Потом открыл глаза.
– У Сейфуль Мулюкова громадный штат
арабистов, они давят на Путина, чтобы он занял
однозначно проарабскую линию. И мой друг
Примаков тянет туда же… Это смертельно и для
мира, и для России. Мы, мои друзья, небольшая
группа, мы обязаны убедить руководство страны,
что Израиль не может вернуть арабам земли, ведь
тогда граница вплотную приблизится к еврейским
населённым пунктам на смертельно близкое
расстояние. Будет создана взрывоопасная
ситуация, арабы не удовлетворятся одним шагом,
они обязательно сделают второй, третий, пятый,
десятый шаг, пока или не уничтожат Израиль,
или, что вероятнее всего, опять не получат по
рогам. И Россия опять окажется в говне. Сколько
можно!
Он был русским человеком, он любил свою
страну и всегда заботился об её интересах.
Он был Человеком. Человеком и остался – в
делах, в книгах, в памяти друзей.
Горько, что его нет.
Второго мая состоялись кремация и похороны.
Вот и всё...
Ещё одна попытка:
1 марта 2004 года.
Пишет Илья:
Во-первых, Вика ошиблась в написании даты: год
у нас на дворе 2004-ый.
Во-вторых, не овладев ещё новыми особенностями
записи в ДНЕВНИКЕ,
сделал строку слишком длинной. Поэтому – исправляю
и возвращаю в ДНЕВНИК.
В текст я не вторгался, каким она его написала,
таким он и остался.
19.02.03 ВИКА
Мэл Гибсон снял фильм "Пасион" о страстях господних...
Живописные муки Христовы заставляют христиан скупать
билеты на премьеру.
Почему муки?
Для чего говорить о них, для чего смаковать несчастное
изодранное тело?
В сострадании ли дело?
По мне так - история Христа должна учить иному - тому
ЧТО ЕСТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
ОДИНОЧКИ И ТОЛПЫ.
И дело не в том, что толпа=иудеи, ибо и одиночка=иудей,
а дело в том, что толпа страшна,
нельзя мыслить одинаково, поддаваясь общему порыву.
Мне, нехристианке, Христос видится воистину мучеником
и мучеником великим
(исторически-то был, был, был...)
Но именно из-за своего жуткочайшего одиночества, которому
не помогли и апостолы,
одиночества человека, МЫСЛЯЩЕГО по-другому и кому какое
дело прав он или неправ,
ведь он не призывал к убийству или ненависти.
Ах, если бы, он мог увидить ДРУГУЮ ТОЛПУ фашистов, орущих
"УБЕЙ", прикрываясь его
именем, если бы он мог...
Если бы он увидел манкуртов-скинхедов, убивающих
таджикского ребёнка.
Или толпу недоумков из рядов фашисткой партии, виртуальную
толпу дичайших и
глупейших сайтов, водрузивших знамёна с его именем...
Если бы он осознал ненависть к ИНОМУ, увидел бы мутную
накипь, рождённую нынче, то...
Глупо всё складывается. Не заслужил Иисус ЭТОЙ ДОЛИ, даже
муки распятия не смогли
педотвратить рождение гадкого слизняка-мутанта, в генной
памяти которого НЕПРИЯТИЕ
ИНОГО, инквизиция, Гитлер, русские фашисты (а ля-Иванов).
Так что, вместо, похода на красочно-пыточный фильм Гибсона,
шли бы отцы церкви в
холодные и грязные питерские дворы защищать детей с
"неарийской" внешностью.
1 марта 2004 года.
Пишет Илья:
Во-первых, Вика ошиблась в написании даты: год у нас на
дворе 2004-ый.
Во-вторых, не овладев ещё новыми особенностями записи в
ДНЕВНИКЕ, сделал строку
слишком длинной. Поэтому – исправляю и возвращаю в
ДНЕВНИК. В текст я не вторгался,
каким она его написала, таким он и остался.
19.02.03 ВИКА
Мэл Гибсон снял фильм "Пасион" о страстях господних...
Живописные муки Христовы заставляют христиан скупать
билеты на премьеру.
Почему муки?
Для чего говорить о них, для чего смаковать несчастное
изодранное тело?
В сострадании ли дело?
По мне так - история Христа должна учить иному - тому
ЧТО ЕСТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
ОДИНОЧКИ И ТОЛПЫ.
И дело не в том, что толпа=иудеи, ибо и одиночка=иудей,
а дело в том, что толпа страшна,
нельзя мыслить одинаково, поддаваясь общему порыву.
Мне, нехристианке, Христос видится воистину мучеником
и мучеником великим
(исторически-то был, был, был...)
Но именно из-за своего жуткочайшего одиночества, которому
не помогли и апостолы,
одиночества человека, МЫСЛЯЩЕГО по-другому и кому какое
дело прав он или неправ,
ведь он не призывал к убийству или ненависти.
Ах, если бы, он мог увидить ДРУГУЮ ТОЛПУ фашистов,
орущих "УБЕЙ", прикрываясь его
именем, если бы он мог...
Если бы он увидел манкуртов-скинхедов, убивающих
таджикского ребёнка.
Или толпу недоумков из рядов фашисткой партии, виртуальную
толпу дичайших и
глупейших сайтов, водрузивших знамёна с его именем...
Если бы он осознал ненависть к ИНОМУ, увидел бы мутную
накипь, рождённую нынче, то...
Глупо всё складывается. Не заслужил Иисус ЭТОЙ ДОЛИ, даже
муки распятия не смогли
педотвратить рождение гадкого слизняка-мутанта, в генной
памяти которого НЕПРИЯТИЕ ИНОГО,
инквизиция, Гитлер, русские фашисты (а ля-Иванов).
Так что, вместо, похода на красочно-пыточный фильм
Гибсона, шли бы отцы церкви в
холодные и грязные питерские дворы защищать детей с
"неарийской" внешностью.
19.02.03 ВИКА
Мэл Гибсон снял фильм "Пасион" о страстях господних...
Живописные муки Христовы заставляют христиан скупать
билеты на премьеру.
Почему муки?
Для чего говорить о них, для чего смаковать несчастное
изодранное тело?
В сострадании ли дело?
По мне так - история Христа должна учить иному - тому
ЧТО ЕСТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ОДИНОЧКИ И ТОЛПЫ.
И дело не в том, что толпа=иудеи, ибо и одиночка=иудей,
а дело в том, что толпа страшна, нельзя
мыслить одинаково, поддаваясь общему порыву.
Мне, нехристианке, Христос видится воистину мучеником и
мучеником великим (исторически-то был,
был, был...)
Но именно из-за своего жуткочайшего одиночества, которому
не помогли и апостолы, одиночества
человека, МЫСЛЯЩЕГО по-другому и кому какое дело прав он
или неправ, ведь он не призывал к
убийству или ненависти.
Ах, если бы, он мог увидить ДРУГУЮ ТОЛПУ фашистов, орущих
"УБЕЙ", прикрываясь его именем,
если бы он мог...
Если бы он увидел манкуртов-скинхедов, убивающих
таджикского ребёнка.
Или толпу недоумков из рядов фашисткой партии,
виртуальную толпу дичайших и глупейших сайтов,
водрузивших знамёна с его именем...
Если бы он осознал ненависть к ИНОМУ, увидел бы мутную
накипь, рождённую нынче, то...
Глупо всё складывается. Не заслужил Иисус ЭТОЙ ДОЛИ,
даже муки распятия не смогли педотвратить
рождение гадкого слизняка-мутанта, в генной памяти
которого НЕПРИЯТИЕ ИНОГО, инквизиция, Гитлер,
русские фашисты (а ля-Иванов).
Так что, вместо, похода на красочно-пыточный фильм
Гибсона,
шли бы отцы церкви в холодные и
грязные питерские дворы защищать детей с "неарийской"
внешностью.