ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ
Дорогие друзья! Люди пишут нам письма. Вот, например, отрывок из письма Валерия Егорова, который пытался найти в "Тенетах" интервью с Э. Ракитской, да наткнулся, видимо, лишь на его обсуждение...
...А то, что пишут всякую ерунду в ответ на слова, на Слова! - это... Бог им судья. Я тоже, как-то попал под такую раздачу на Лимбе - это, по-моему вообще собрание воинствующих ненавистников всех мыслящих не так, не как они. "И формы нет, и содержание не то"... и вообще... только они - истина и поэты и словомудрецы, ужасть. И вступать в дискуссии с неслышащими, неслушающими, а просто вещающими, наверно и не надо.

Им ничего не докажешь, они уже всё решили и ничего не хотят узнать, им этого не надо, а себе только нервы намотаешь. Ну может, и надо когда, но с теми, кто может слушать, а таких увы мало, совсем. Если найдётся кто-то, прочитает, а такой найдётся, пусть один из мнооооогих... Но найдётся!
Если пишется, значит это кому-нибудь нужно, а не только самому пищущему.
А если и только самому?! Пусть так. Это не важно. Важно это - СЛОВО!

Извините за... Не знаю за что? Мы с Вами в общем-то из одного поколения, пусть может и наивноваты мои словосложения, но пока такое, для другого наверно время не пришло, или я не дошёл?!
Не грустите, и не переживайте по поводу неприятных слов.

Приходит время - не страшны оценки.
Молва людская - суета сует!
Лишь перед вечным преклони коленки,
И верности себе не нарушай обет!!!

Удачи!
А вот письмо Людмилы Блюминой из Москвы
Здравствуйте, Эвелина!

Как-то так у меня последнее время получается, что читаю я почти исключительно знакомых лично авторов. Заглядываю во многое, но почти ничего не читаю. Или неинтересно, или не понимаю. Странное дело. Все вокруг такое мутное, ничто не соответствует само себе, каждое высказывание — или для чего-то, или почему-то. И понять почему и для чего непосвященный человек никак не может. Говорят, например, что Анатолий Быков приказал убить из каких-то своих расчетов столько-то человек и его за это арестовали, а я думаю - теперь кто-то другой приказал арестовать этого Быкова из каких-то уже своих расчетов, и все это к убиенным никакого отношения не имеет, а кто-то третий то ту, то другую историю гонит в прессу, опять же для чего-то и почему-то. И вот мне кажется, что “традиционный” человек просто не может в этой обстановке сохранить мозги. В них, мозгах, чтобы выжить в этой мутной взвеси, начинают происходить какие-то мутации. Может быть, они происходят одновременно и в одном направлении во многих головах, и благодаря этому люди, которые пишут с моей точки зрения полную абракадабру, понимают друг друга, хвалят или ругают. Это, наверное, новые люди. Может быть, новое всегда “доходит” лет через сорок, или под него созревают мутации, но мне уже до этого не дожить. Может быть, они дадут какой-то ключ и с его помощью можно будет увидеть логику, красоту или смысл писаний. У меня так было с Хармсом, когда впервые в наш дом 15-тилетняя девочка принесла полнейшую чушь (перепечатанную на машинке) и сказала, что это Хармс, которого я уже тогда знала по детским стишкам, я не поверила. Через несколько лет оказалось - и вправду это Хармс. Но недоумение мое разрешила одна его фраза: меня ничто так не интересует, как абсурд. Ну, что ж. Разные есть интересы у людей. И абсурд каждого времени ничуть не меньше говорит об этом самом времени, чем другие исторические реалии.

Вобщем, я все это к тому говорю, что такого ясного, равного мысли текста я уж не помню, когда и где читала. И мысль эта — не результат обработки информации, а сама суть, существо и смысл проистекающей здесь и сейчас жизни. Здесь и сейчас — даже тогда, когда это тысячелетия назад. Здесь и сейчас - когда нитью, на которую нанизывается сюжет, являются вечные темы — сказки. Я сказки не перечитывала сама для себя. В детстве понимала совсем не так, детям тоже как-то невнимательно, видно, читала, так что по крайней мере две из них я, считайте, прочла впервые. И еще. Я всегда понимала, что у поэта не бывает ранних и поздних стихов, в смысле, ранние — похуже, поздние — получше. Но как можно было ТАК сбить патетику с любви (я имею в виду “Расскажите же мне о немецком порядке...”) в 20 лет — просто не представляю. И еще “и еще”. У каждого настоящего поэта — если не трагическая, то драматическая лирика. По крайней мере, поэты-оптимисты мне на ум не приходят, м.б. потому, что я очень мало вообще знаю поэтов, а уж наизусть помнить — вообще никого не помню, не помню даже тех, кого люблю. Но вот, Касьянова, например, читала (он мне подарил свою книжку). Думаю, ну как же тяжело поэтам жить — такой надрыв в каждом стихотворении, такое ощущение трагизма. И красиво выражено. Отдельные строфы просто замечательные. Но смысла его, содержания — ну хоть убей, вычислить не могу. Ума, наверное, не хватает. А у Вас — все прозрачно, не только ощущаемо, но и понимаемо, даже лучше, чем хотелось бы. Так то обычный человек живет себе и живет, и не надо ему никому ничего выражать, высказывать, выводить из области ощущений, т.е. отдавать осмысленный отчет в происходящем внутри и вовне себя. А тут тебя раз — и мордой в себя ткнули — на, смотри! И все ведь правильно, это ты и есть, в этом ты и живешь.

Мне ведь не только хорошие стихи нравятся, мне вообще нравится явление — потребность писать стихи. Эта потребность, этот решительный шаг — “быть немым перестать” — очень мне нравятся в Вашем отце. И сам факт совместного издания — содружество — тоже. Это то же самое, что если бы выступили вместе мои муж и дочка — музыкант-любитель и музыкант-профессионал. Я уверена, что так оно и было бы, живи они в одном городе. Конечно, это она бы выступала на “малой сцене”, а не он — на большой. И ваш совместный сборник в этом смысле — малая сцена.

Мне трудно оценить, что сейчас происходит с “потреблением” поэзии. Мне кажется, что в большой степени производители и являются потребителями, причем, не самыми лучшими. Мне кажется, что Вам надо как-то выскочить из этого круга, выйти в другое пространство, к другому читателю. И Вам, и Анатолию, конечно. Но это особая статья. И Вас, и его, гораздо интереснее читать по второму разу, чем по первому. Впрочем, м.б. это потому, что у меня совсем нет памяти, да и мозги уже подводят — с одного раза не схватывают.

Я вам обоим желаю всего САМОГО САМОГО хорошего.

Люда Блюмина. 04.05.2000 г.
Вот отзыв от 24 августя 2000 года...

 

Эвелинка!

Я тут набрел на твой сборник в Тенетах и хочу сказать тебе,
что ты замечательный поэт. Я когда читаю твои стихи, как бы печальны
они ни были, все время переживаю род какого-то взрывного счастья.

Ты молодец, умница и талант. Я, собственно, всегда это знал, но тут
как-то заново этому поразился.

Я очень люблю твои стихи. Прочитал вот "я все время забываю, где
родился Мандельштам" и теперь хожу по конторе и всем это рассказываю, как сумасшедший.

Я надеюсь, ты выигрешь все эти конкурсы, и станешь знаменитой.
Может быть это тебя еще позабавит. Будешь седой старухой приезжать из Парижа в невозможных хламидах, давать интервью "Московскому
комсомольцу" в такси из аэропорта ("Меламед не был пошляком, хотя и
пил водку"), и пугать юных поэтесс из хороших филологических семей,
робко присевших на огромный диван, грубостью выражений и дороговизной перстней. :)

Во всяком случае, пусть все твои желания исполняются в точности так,
как задуманы.

Ты очень хороший поэт.

Игорь Моисеев,
поклонник твоего таланта.
Aport Ranker
ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ