Прочитав рассказ ТАЙНА РЫЖЕЙ ЦВЕТОЧНИЦЫ, Н.Дикий направил его автору письмо, содержащее некторые замечания. Мэтр отреагировал на них должным образом и еще раз отредактировал рассказ. Замечания Дикого, помимо значка reply, выделяю цветом. А отсюда вы можете прямо попасть в переписку с Н.Акимовым, коллегой-редактором (на ту же тему)
From: Sakansky <yanik@bues.ru>
To: Nicholas Dickey <dickey@codistics.com>
Subject: Re: Цветы
Date: 15 сентября 1999 г. 10:14
-----Original Message-----
From: Nicholas Dickey <dickey@codistics.com>
To: Sakansky <yanik@bues.ru>
Date: 14 сентября 1999 г. 2:09
Subject: Цветы
> В цветочнице два места непонятны:
> — Должна вам сказать, что вы недалеки от
истины, когда употребляете слово кукла, сэр.
Мистер Холмс разменял сто первый десяток.
Это я совсем отупел тогда к утру. Сделаю десятый
десяток, что ли? Тоже паршиво.
Тут еще и в другом дело. Первый рассказ Конан Дойла из этой серии, "Этюд в багровых тонах", вышел в 1887. Самое смешное, что его многие журналы отвергли. Может, из-за того, что видели в нем кальку с рассказов Эдгара По и считали, что читатель все это уже знает... Дальше он печатался по журналам, а в 1892 издал первым сборником. Успех был, конечно, ошеломительный. Но я не о том. Собака была написана аж в 1902-м. То есть, Холмс, который, не помню, упоминает ли он его возраст, но кажется нам всегда человеком лет сорока. При этом, определенно, принадлежит концу 19 века. Пуаро же -- житель 20-х годов. И он уже тогда вполне средних лет. То есть, реально Эркюль должен был родиться в 80 годах. Где-то ровесник Блока или Гумилева. То есть, когда он был молодым человеком и там с юной также мисс Марпл кадрился на кухне или где уж забыл, в маленькой гостиной, Холмс должен был быть еще полным сил, за собакой Баскервилей по болотам гоняться... А, если взять упоминание о большевиках и срок смерти дядюшки, то действие происходит около 1912 г.
Надеюсь, проницательные читатели мне эту маленькую натяжку простят, потому что поймут, что иначе, как с этой натяжкой, никто не смог бы столкнуть Холмса и Пуаро, а ведь им, наверно, хочется...
Еще есть вариант: касательно мир без
наркотиков. Она могла бы сказать что-то вроде, что
Холмсу хоть и немногим более шестидесяти, но он
такая развальня, потому что кокаин нюхал и т.д.
Тогда еще придется объяснять раннюю смерть
Уотсона и т.д. К черту. Пусть меняет одиннадцатый
десяток. (Это, между прочим, по правде, уже
сороковые годы)
> — О да! — услышал доктор Ватсон
возбужденный голос молодого человека. — Это
просто нечто эксклюзивное
> Так и задумано?
Здесь, согласен, невнятица. Имелось в виду, что
механизм робота сработал, когда Пуаро повысил
голос. Тоже исправлю и правленную копию сразу
вышлем.
> Читал с удовольствием. Только про
роботов - должен был Чапек
услышать,*) а не Эркюль.
Вот-вот, я очень рад, может, Чапека, кроме тебя, еще
кто-нибудь заметит. Правда, мобыть, только мы с
тобой такие умные, классикой начитанные. Впрочем,
все эти тексты на начитанных (классикой) и
рассчитаны.
Тут соображаю: а ведь найдутся и такие, которые в молодом человеке даже Пуаро не узнают, не то что там какого-то в Ленноне Чэпмена. Ну пусть их. В таком случае, гость будет играть роль безликого наперсника. Эти читатели не будут недоумевать, зачем он там вообще нужен, когда и без него можно было обойтись. Такие читатели не задаются подобными вопросами. И моих опусов не читают, кстати.
Хотя, еще соображаю: здесь иной случай, чем с Ленноном.**) Очень уж высоколобые читатели в Агату вообще не заглядывали, ибо презирают. (Они ведь, в сущности, такие же тупицы, как и те первые. Беда всех очень умных людей в том, что они тоже дураки) В этом паталого-снобическом случае, ни Пуаро, ни мисс Марпл, также не будут узнаны. Снобы останутся уверенными в том, какой же мудак этот саканский (пока кто-то, может, через год, за кружкой пива им не растолкует что к чему)
Про роботов. Дело не в том, кто это слово услышал, а в том, кто его придумал. А придумал его, по Ave Media, Холмс. И Конан Дойла никакого не было: это все реальный Холмс написал.
И поделом ему: то он Диккенсу подражал, то открытие Эдгара По себе присвоил. Он, кроме того, и буквально списывал. Смотри:
1) -- То, что изобретено одним человеком, может быть понято другим, -- сказал Холмс. (Пляшущие человечки -- Дойла. Это в переводе Чуковских. Мбыть ты исканешь по инглнету оригинал и это место найдешь?)
2) I doubt if a human mind can invent such a system which another human mind would not be able to solve, if enough attention was given to it. (Edgar Poe -- Golden Bug)
Обрати внимание, что даже этот кусок (прямая речь Леграна) у Эдгара написан почти стихами. Вообще, конечно, мне жалко Конан Дойла немного, потому как я его люблю. Так добросовестно, усичиво переписал Жука... А получилось плохо.
Материалы подготовила Алина Маева
*) Для тех кто,
может быть, не знает, это место может показаться
темным. Слово РОБОТ было придумано не в
конструкторском бюро. Его впервые ввел Карел
ЧАПЕК (1890-1938) в одной из своих фантастических
пьес. (Если кто мне напомнит, как эта пьеса
называлась, буду только рада) Нечто подобное
произошло со словом КВАРКИ, придуманным
Джойсом, и, вероятоно, произойдет со словом БЛАСТЕР,
придуманным каким-то фантастом (когда это оружие,
наконец, изобретут)
<--- Back1
**)
Речь идет о переписке по поводу рассказа ТОЛЬКО ТЫ И Я. Смотрите там в конце файла, либо в рубрике ВЫБРАННЫЕ МЕСТА
Отсюда возвращаются на главную страницу