ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

Елена Пикунова

ЧЕТЫРЕ…

 

Играм нашего мира посвящение…

(игра первая – “Завещание”)

 

–1…

Все играют в игры. Раньше я тоже играла в игры обстоятельно, я взвешивала каждые стратегические минуты своего будущего торжества и, страдая от возможности проигрыша, я тщательно выписывала все компоненты будущей Игры:

 

Игра “Завещание”

Название предмета

где взять

как использовать

Коробка с париком

в комнате Тамары

открыть и достать шпильку

Клещи

в комнате Полины Яковлевны

погнуть ими шпильку

Погнутая шпилька

в коробке с париком

открыть ей наручники

Карточка к комнате

даст Тамара

открыть свою комнату

Карта корабля

даст Тамара

перемещаться по кораблю

Путеводитель по играм

даст Егор (ведущий)

перемещать к выбранной игре

Пожарный шланг

во внешнем коридоре у трубы

подключить к бачку унитаза

Цитрусовый фрукт

в комнате Полины Яковлевны

объединить его с сыром

Клей

в комнате Тамары

намазать фотографию

Дезодорант

в комнате Тамары

подменить его на другой, на

тот, что в комнате двойняшек

Книга №1

в комнате двойняшек

не использовать

Книга №2

в комнате двойняшек

объединить с книгой №1

Обложка от книги № 2

в комнате Тамары

отдать её книге №2

Игральные кости

у основания скульптуры

обернуть в туалетную бумагу

Отвертка

у строителей

открыть электрощиток и вентиляционную шахту

Возбуждающий крем

в комнате Тамары

смазать им платок Анетт

Провод

у строителей

сделать короткое замыкание

Нож

у строителей

отрезать кусок красного паруса

Кусок от паруса

в комнате старой тетушки Ассоль

отдать его Тамаре как артефакт

Фотография

даст Егор (ведущий)

намазать клеем

Паспорт

даст Егор (ведущий)

вклеить фотографию

Горшок

на кухне

налить молоко

Соль

на кухне

насыпать в молоко

Молоко

на кухне

сделать из него сыр

Сыр

сделать на кухне из молока

намазать его на цитрус

Лимонный сок

на кухне

выпить

Пояс с лампочками

у строителей

надеть после выступления в театре

Платок

в комнате Тамары

намазать кремом

Крем

в комнате Тамары

намазать шар для боулинга

Завещание

у строителей

показать его Тамаре, Полине Яковлевне, Анетт и двойняшкам

Ком грязи

на кухне

обмазать заверенное печатью

Завещание.

 

Расписание Игры:

В комнате Тамары

Взять с тумбочки коробку с париком

Открыть коробку с париком и достать шпильку

В комнате Полины Яковлевны

Взять с тумбочки клещи

В комнате Тамары

Погнуть шпильку

Открыть наручники на Тамаре

Тамара даст карточку от комнаты

Открыть комнату

Тамара даст карту таинственного корабля

На корабле

Найти Егора (ведущий Игры)

Спросить про путеводитель

Пытать Егора, пока не скажет

Убить Егора в конце пыток, если он выдержит до конца

Найти по путеводителю пожарный шланг

Подключить к бачку унитаза

В комнате Полины Яковлевны

Достать из шкафа цитрусовый фрукт

Найти фотографию Тамариного дедушки, отнести её в комнату Тамары и там приклеить.

В комнате двойняшек

Дезодорант №2 следует заменить на дезодорант № 3, потому что он больше нравится строителям.

На кухне

Достать из холодильника молоко

Найти горшок, спрятанный в тайнике, обозначенном на путеводителе

Налить молоко в горшок

Добавить туда соль, перемешать

Сделать из этого сыр

Сыр намазать на цитрусовый фрукт, взятый в шкафу в комнате у Полины Яковлевны

В комнате Тамары

Найти клей

Найти дезодорант

Взять обложку от книги № 2

Найти возбуждающий крем, намазать им платок Анетт, который висит на кольце из лампочек

Намазать им шар для боулинга, лежащий в углу

В комнате у двойняшек

Ничего не надо, книги не использовать

На корабле

Найти скульптуру по путеводителю

Взять игральные кости и обернуть их в туалетную бумагу

Отнять у строителей нож, отвертку и провод

Открыть ими электрощиток и вентиляционную шахту, сделать короткое замыкание и отрезать кусок красного паруса

В комнате старой тетушки Ассоль

Кинуть кусок красного паруса, потом, запыленным отдать старой тетушке Ассоль как артефакт, прикрывая голую жопу статуи

На корабле

Найти замученного или уже убитого Егора (ведущий Игры) и спросить о фотографии

Намазать её клеем и приклеить в паспорт, о котором следует спросить его же

Отнять у строителей своё завещание

Позвать Тамару, Анетт, Полину Яковлевну, двойняшек, строителей, Егора и, громко зачитав завещание, обмазать его грязью в знак высочайшего согласия и завершения первой игры полным поражением врага и моей победой.

 

–2…

все играют в игры, забывая реальность, осуществляя побуждения к желаниям посредством банального непротивления правилам – если есть правило, этакий неписаный закон, то надо его соблюдать ……. я, например, всегда выписываю правила Игры в отдельные строфы, потом, разгадывая их, спокойно отмечаю то, что не смогла выполнить, и как следствие невыполнения, определяю – победитель я или проигравший:

Игра "Завещание" (присутствует 39 правил, из них 15 – обязательных, они помечены *, а одно – просто необходимо, оно помечено **).

  1. *когда входишь в комнату Тамары, никогда нельзя смотреть на потолок, все равно на нем не увидишь коробки из-под шляпы, в которой лежит шпилька.
  2. *ни в коем случае нельзя стирать рисунки с обоев у входной двери, ведь это именно на них нарисован план корабля, на котором потом следует найти Егора (ведущий) и отобрать у него путеводитель по играм.
  3. не рекомендуется оставаться в комнате Тамары дольше положенного, иначе можно не успеть зайти в комнату Полины Яковлевны для того, чтобы взять клещи.
  4. строители не советуют нагревать клещи для того, чтобы гнуть ими шпильку.
  5. *ни в коем случае не надо просить Полину Яковлевну, чтобы она принесла клещи, иначе она обязательно споткнется о половик, который прошлым вечером положил в прихожей её муж, и упадет, больно разобьет коленку и будет стонать до вечера.
  6. рекомендуется клещи Полины Яковлевны использовать только для того, чтобы погнуть ими шпильку, которой в последствии можно будет открыть наручники на Тамаре.
  7. во время снимания наручников с Тамары, не следует смотреть ей в глаза, она может заплакать (не исключено, что это будут слезы счастья).
  8. дав Тамаре выплакаться, нужно попросить у неё карточку от комнаты.
  9. не стоит открывать дверь в комнату с картой корабля, на которой нарисовано, где же, все-таки, хранится завещание, кому попало.
  10. в поисках Егора (ведущего игры) совсем не обязательно обыскивать весь корабль. Его месторасположение (Егора) обозначено на карте.
  11. если Егор не будет рассказывать про путеводитель, его нужно начать пытать.
  12. строители рекомендуют вести пытки раскаленными клещами для колки орехов.
  13. *ни в коем случае нельзя убивать Егора, пока он не скажет, где путеводитель.
  14. *найденный по путеводителю пожарный шланг не следует подключать к газовой колонке – будет взрыв.
  15. придя в комнату Полины Яковлевны, проверить – есть ли в шкафу цитрусовый фрукт.
  16. в комнате у Тамары лежит фотография, которую необходимо приклеить на паспорт (но ни в коем случае не обойным клеем), предварительно спросив о нем у Егора, если тот еще жив.
  17. *когда Игра приходит в свою золотую стадию, не нужно распаляться и ожидать милостей судеб – лучше брать все в свои руки.
  18. *придя на кухню, нельзя открывать окно, там всегда ютятся воробьи, они могут залететь и вы не сможете все тщательно подготовить для приготовления сыра.
  19. *нельзя оставлять холодильник открытым – иначе придут украинцы- строители и будут расстроены тем, что разморожено сало.
  20. прежде чем начать готовить сыр для помазания цитруса, нужно заменить дезодорант №2 на дезодорант №3, он больше нравится строителям, которые придут есть помазанный сыром цитрус.
  21. *если вы не знаете, как готовить сыр, возьмите поваренную книгу.
  22. просто стоит иногда заглядывать в холодильник. Там можно обнаружить те продукты, которые необходимы для приготовления сыра.
  23. нет, не стоит говорить Полине Яковлевне чем занимается её муж, когда она уходит из дома. Допустим, на работу. Иначе, в противном случае, можно через несколько месяцев застать Полину Яковлевну повесившейся в кухне. В той самой кухне, где еще предстоит отварить самодельный сыр (Ах, как Полина Яковлевна любит мужа!).
  24. *сыр для помазания цитруса обязательно нужно готовить в горшочке из тайника, нарисованного на путеводителе.
  25. **цитрус, взятый в комнате у Полины Яковлевны, нужно намазать сыром с левой стороны от коричневой впадины на нем, иначе Игра потеряет свой тайный смысл.
  26. *придя в комнату Тамары, ни в коем случае не думайте, что совершаете ряд нецелесообразных действий – это вас не приведет к выигрышу.
  27. платок Аннет, висящий на кольце из лампочек, нельзя давать нюхать строителям – после возбуждающего крема он стал благоухать как возбужденная самка – а строителям… ха! Им только того и надо! Они просто не хотят работать!
  28. в поисках шара для боулинга, не рекомендуется слушать музыку – это вас может сбить с правильного пути.
  29. шар для боулинга надо намазать сыром кремом с той же стороны, с какой намазан сыром цитрус.
  30. так же не надо говорить с мужем Полины Яковлевны о Полине Яковлевне. Можно услышать что-нибудь не соответствующее твоему мнению об этой женщине. На самом деле, Полина Яковлевна – замечательная и добрая, просто её муж – хамоватый и наглый дурак. Ничего, что я так честно, просто не надо говорить с мужем Полины Яковлевны о Полине Яковлевне.
  31. не стоит вмешиваться в драку строителей за отвертку и нож – они сами в процессе из выкинут из толпы.
  32. *на корабле будут четыре паруса разных цветов – один из них будет красным – нужно взять его, иначе старая глухая тетушка Ассоль вас не пустит в свою комнату.
  33. найденный на корабле и отрезанный там же кусок красного паруса нужно тщательно обвалять в пыли, чтобы тетушке Ассоль отдать как артефакт, в обмен на эксклюзивное интервью-воспоминание.
  34. не надо прикасаться к старой и больной тетушке Ассоль – с неё может посыпаться песок.
  35. если Егор еще жив, следует отобрать у него фотографию до того, как он умрет, если же он уже умер – воскресить, для этого использовать помазанный сыром цитрус.
  36. Пока строители дерутся, следует вынуть у одного из кармана завещание дедушки.
  37. *зачитать завещание надо при всех, громко и с осознанием сыгранной Игры.
  38. *не трудитесь выдумывать или отменять правила тогда, когда Игра уже закончена вашим проигрышем.
  39. *не надо задаваться и чваниться от осознания того, что игра выиграна.

 

-3…

все играют в игры, забывая реальность, осуществляя побуждения к желаниям посредством банального непротивления правилам – если есть правило, этакий неписаный закон, то надо его соблюдать ……. я, например, всегда выписываю диалогические сентенции, по которым протекает моя Игра, внося правила Игры в отдельные строфы, потом, разгадывая их, спокойно отмечаю то, что не смогла выполнить, и как следствие невыполнения, определяю – победитель я или проигравший:

Интервью с Егором (ведущим Игры):

  • Егор, Вы не боитесь своей роли, ведь Игра написана по жестоким правилам, выполнять которые придется и Вам, Её ведущему?
  • Ну, во-первых, эту роль выбирал я сам. Не исключено, что если бы ко мне подошел режиссер этого действа и предложил любую на выбор роль, я бы снова и снова выбирал именно эту.
  • С чем связана подобная тяга к столь странному выбору?
  • Во-вторых, как это ни скрывают многие люди, как ни пытаются не замечать – все-таки наша жизнь состоит из насилия и всевозможных сцен, в которых люди либо являются насильниками, либо играют роль насильников, либо насилуются. А уж кем захочется в этой игре быть – выбирать, по большому случаю, самому человеку. Есть и такие, которые не хотят публично принимать участия в игрищах, подобных этому. Они скажут: "Абсурд, так в жизни не бывает", но, ведь на самом деле, именно так и бывает. Наша жизнь скроена из всевозможно-абсурдных деталюшечек, и ведь не всегда каждая из них на своем месте, так поставить их – и все в порядке. Для этого и существуют подобные игры. Ну, и, в-третьих, они стимулируют воображение, так зачем же бояться, что тебя убьют, если это – Игра?
  • Спасибо.

 

Интервью с Тамарой (эпизодическая роль):

(когда Тамаре задают вопросы, она пытается делать умное выражение лица, но, поскольку она – выходец из пролетариата (звучит "Марсельеза"), ей это не удается). Судорожно хлопая глазами, она подбирает умные выражения (так ей кажется), по сути, оставаясь красивой, но дурой.

  • Тамара, в данной Игре у вас эпизодическая, но очень важная роль, Вы являетесь носительницей ключей Игры, её символик и правил, через Вас красной нитью проходит само повествование Игры, так как же, все-таки, контекст Игры влияет на Ваш образ?
  • Когда мне предлагали роль в этой Игре, я не очень себе представляла, кем же я буду для зрителя. Хотелось на людях выглядеть эффектно, ну, я бы сказала, не упасть лицом в грязь. И, так сказать, прилично выглядеть даже в эпизоде, как Вы заметили. Меня, конечно, смущало отсутствие слов в моей роли, но потом я поняла, что моя роль – не в словах, а в действиях. Я всегда хотела сыграть женщину-повелительницу, доказать мужчинам (тут её "сносит" на такую околесицу!!!), что женский пол не такой уж и слабый. Я вот вчера читала в газете "Женщина-мать" статью про становление женщин. И не то, чтобы я –феминистка, я просто уже не верю в мужчин, верю в женщин. Дорогие мои! Призываю вас верить в себя и добиваться, добиваться, доби…
  • Тамара, Тамара…
  • Доби… да, я Вас слушаю.
  • В этой Игре не всегда понятен смысл всего происходящего, на Ваш взгляд, что же хотел показать, выразить автор Игры своей постановкой?
  • С одной стороны, мне кажется, что эта постановка – яркий пример ненужности людей в мире. На первом месте в ней – вещи. Хоть это и не мое мнение, это… так говорил режиссер, кстати, женщина… так вот, но в этом мире, где уже люди потеряли свое настоящее лицо, где все перевернуто вверх дном, женщина остается человеком! И она должна добиваться от мужчин признания того, что она человек. А не все мужчины в этом признаются! И, если Вы заметили, в Игре, по замыслу режиссера, побеждает тоже женщина.
  • Тамара, на Ваш взгляд, получается, что эта Игра – провозвестник феминизма и власти женщины?
  • Что Вы, что Вы, я уже сказала, что я не феминистка, но я придерживаюсь такого мнения: женщины! Не давайте себя в обиду! Не такие уж мы и слабые! Не такие! Нет!
  • Спасибо…

(Тамару, кричащую и сопротивляющуюся, уводят двое здоровенных мужиков).

 

Интервью с Полиной Яковлевной:

  • Полина Яковлевна, в этой Игре Вы – единственная женщина, судьба которой зависит от её исхода. Что это – запланированный шаг с Вашей стороны или случайное стечение обстоятельств?
  • Вы имеете в виду то завещание, которое принадлежит моему деду?
  • Да, и его судьбу, ведь Игра разыгрывается именно вокруг этого безобидного документа...
  • На самом деле этот документ не так уж и безобиден. В нем указан размер дедушкиного состояния, оценка всего имущества, данная нотариальной конторой. Как вы уже заметили, за этим завещанием гоняются не только ведущий Игры, мой муж и Тамара (которая втайне тоже хочет его заполучить). За судьбой этого документа следят более компетентные органы, Вы думаете строители – это кто? Да-да... не удивляйтесь...
  • Но Вы же являетесь хозяйкой Игры, и в Ваших силах отменять действия и поступки тех героев, что в неё играют...
  • О, дорогой мой! Если вы так думаете, то Вы ошибаетесь (задумчиво посмотрела на корабль, стоящий неподалеку). Посмотреть правде в глаза – это не я хозяйка Игры, а Игра – хозяйка меня. Пока она продолжается, я страдаю, переживаю за себя, своих детей, мужа, он у меня такой замечательный. И не смейте говорить про него глупости. Я знаю, что очень много сплетней распускается, но это все неправда!
  • Полина Яковлевна, вы же не станете отрицать, что вы – центральная фигура Игры?
  • Да, конечно, некоторые правила Игры написаны мною, я этого не отрицаю, многие события и действия Игры происходят у меня в комнате, но (Вы об этом даже не догадываетесь) Игра – она живая.
  • Процесс Игры?
  • Нет, сама Игра, как единица, как действие, как человеческая судьба, она живая. Она провозглашает и отрицает, она низвергает и поднимает, она плачет вместе со своими участниками, она живая, как все мы и мы должны с ней считаться, иначе она перестанет считаться с нами, и войдет в нашу жизнь как страшная реальность.
  • Спасибо.

 

Короткое эксклюзивное интервью со старой тетушкой Ассоль:

  • Ассоль, многие Игры людей происходили на Ваших глазах, взять хотя бы Игру “Алые паруса”, в которой Вы принимали непосредственное участие, как Вы относитесь к новым Играм и к этой Игре в частности?
  • В свое время, в свое время я была очень счастлива, птички тогда по-особому пели, я напевала вместе с ними тирли-тирли, тирли-тирли...

(тетушка Ассоль начинает махать руками, напевать и насвистывать птичьи звуки, видимо, больше она ничего не скажет)

- Спасибо...

 

Интервью с мужем Полины Яковлевны:

  • Как вы относитесь к Игре и как определяете свою роль в этом действе?
  • Это вас моя бешеная жена натравила, видать мало я её воспитывал, надоть еще наподдать. Нету у меня никакой роли. И ваще, что за игра такая, ничего сроду не слыхивал...
  • Игра посвящена завещанию, она так и называется “Завещание”.
  • Ах, вот оно что, так разуйте глаза-то, никакая вовсе это не игра. На самом деле дед Полины, еще в начале века написал завещание, в котором значились какие-то сокровища, которые найти-то можно только таким образом, придумал сказку какую-то, написал сценарий. И сказал, что получит по завещанию тот, кто в точности выполнит эти условия. За всеми делами призвал следить якобы строителей, на самом деле, никакие они не строители вовсе, они – нотариусы, призванные подтверждать правильность оформления сценария, ну и всякое такое... а моя глупая курица-жена вызвалась быть хранительницей игры, ну, типа, соблюдающей все правила.
  • А какое место в этой Игре занимаете Вы?
  • А я в неё ваще не играю, мне и без этого забот хватает.
  • Спасибо за откровенность.

 

Интервью с одним из строителей:

  • Здравствуйте!
  • Ребята, это еще кто такие? Вы из прессы, извините, это закрытое мероприятие, мы прессу не приглашали.
  • Подтверждает ли Ваш отказ от интервью засекреченность самого процесса Игры и его тайность?
  • Я же сказал, никаких интервью, выведите их отсюда...

 

Все интервью Вы можете найти на сайте нашей Игры по адресу: www.IGRA.joke

 

– 4...

Все играют в игры, забывая о реальности, и о том, что нужно протоколировать события, происходящие в игре и произошедшие до нее и после. Но я, например, всегда веду строжайший учет всем письменным материалам, находящимся в Игре или имеющим к ней непосредственное отношение, ведь именно благодаря строгой отчетности невозможно будет сфальсифицировать результаты Игры. И я, к своей гордости, не только осознаю, что победила, но и подтверждаю это документально.

“И даже если ты подумаешь, посмеешь усомниться в моей любви к тебе – отрекись от этих мыслей. Я не знаю, как подтвердить тебе это, не знаю, как сказать тебе об этом, но, похоже, что я придумал кое-что для наших внуков. Я ведь не бедный человек, не сомневайся, наши внуки будут обеспеченными людьми, очень обеспеченными. Ты спросишь: “Почему внуки?”. Отвечу: “Детям не достанется ни гроша”. Не потому, что я такой скряга, хотя и это тоже. Просто все свои деньги я добыл нелегким трудом, потом и кровью, чего и детям нашим желаю. Не хочу, чтобы они у нас выросли бездельниками. А что до внуков… - и им не так уж и легко эти деньги достанутся – я их заставлю точно так же поискать, пройти через те же угрызения совести, через сомнения характера, через нелепые и почти глухие ощущения, к которым иногда все-таки следует прислушаться, ибо они будут теми же ощущениями, через которые проходил когда-то я. Родная моя, знаю, что в восторге ты от моег8о плана не будешь, а у меня уже нет времени тщательно его выписывать, поэтому я целую тебя до следующего моего письма. Твой Серафим Яковлевич К.”

Из письма С. Я. К. своей жене, от 15.07.05.

“Родной мой, получила твое письмо, и не знаю уж что сказать, в первой половине почерк неразборчив, поэтому – прости, не поняла я… а вот вторую половину тщательно я изучила. И все равно не понимаю я до конца, что же ты задумал-то со своими деньгами – игру нехорошую – точно. Ты живым издеваешься над детьми – теперь собираешься мертвым издеваться над внуками. Что ж - на все воля Божья, не твоя. И будут ли внуки играть в твои игры? Скорее, рассудит время. Жду тебя, приезжай скорее, у нас скоро будет еще один сын. Твоя жена, Полина Естафьевна”.

Из письма П. Е. К. своему мужу, от 06.08.05.

“Здравствуй, Полина. Расстроила ты меня весьма своими соображениями по поводу изобретения моего. Так всерьез думаешь ты, что внуки наши будут нищими и не примут моего завещания? Ну тогда быть им нищими! А то, что ты считаешь, что над детьми я издевался – это мы обсудим дома, когда приеду, а приеду я 18 сентяюря, к тому времени ты уж получишь мою весточку. Твой Серафим."

Из письма С.Я.К. жене, от 20.08.05. 

“Сынок, Яшенька, здравствуй! Пишу тебе не потому, что соскучилась (хотя и поэтому тоже). Причиной моего письма явилось нездоровье отца твоего. Он, конечно, не просил о подобном, но разве ж он когда преклонял свою бедовую голову? Не суди его, Яшенька, прими его уж таким. И прошу я тебя, бери Полишку и срочно-срочно выезжай к нам. Совсем плохо старому стало, да еще ведь сам знаешь, в какой глуши живем – ни фельшеров нормльных, ни докторов, ни лекарств. Как быть – уж и не знаю… А он молчит. Лишь шепотком иногда: “Завещание… завещание”. Совсем из ума-то выживает. И далось ему она, придумка его лихая! Приезжай, Яшенька, плохо ему! Мама.”

Из письма П.Е.К. сыну, от 19.03.47.

“Мама, я приехать смогу только в следующий четверг, это все, на что я был способен. На работе – хавал, сама знаешь – Министерства новые открываются, подробнее писать не буду – не положено. Но вот жена приедет с Полишкой. Поддержи отца. Целую. Яков.”

Из срочного письма Я.С.К. матери, П.Е.К. от 26.03.47.

“Яшенька сынок извещаю тебя что отец сегодня умер приезжай на похороны тчк так и не успел ты с ним свидеться тчк Мама тчк”

Из срочной телеграммы П.Е.К. своему сыну Я.С.К. от 28.03.47.

“… помнится мне, расказывал как-то Серафим про шутку, которую решил над своими внуками сыграть – якобы есть у него клад на корабле, что раньше принадлежал его фамилии, деду, отцу… а сокровища из клада этого достанутся не тому, кто первый найдет, а тому, кто условия все Завещания выполнит, которое Серафим сочинил и назвал Игрой…”

Из письма односельчанина С.Я.К. своему сыну, от 28.04.52.

“… Сейчас сидим с Яшей и обмозговываем завещание, что оставил его отец, да и то оно не настоящее. Настоящее завещание спрятано на корабле, который раньше принадлежал отцу Серафима Яковлевича. Где сейчас этот корабль – никто не знает, может его давно уже и не существует, где это завещание – тоже никто не знает… А я ведь тебе рассказывала, что Яшин отец до революции был сказочно богат, так вот, потом он якобы обанкротился и пошел по миру. Так это не совсем верно, он просто все припрятал, и вот сейчас, когда пришел срок обнародовать завещание, по прошествию 40 лет со дня его смерти, оказывается, что он несметно богат, только сокровища его не знамо где… он соглядатаев за своими сокровищами приставил предостаточно – даже не знаю, как это он умудряется даже после своей смерти следить за жизнями нашими, итак-то, при жизни мирья не давал. Но сейчас вопрос-то в другом: достанутся деньги семье, иль кто другой возьмет? Полина, еще маленькая была, так все говорила, что когда дедушка умрет, “все брульянты его” ей достанутся. А сейчас, что думаешь, выросла, и создала какой-то клуб “Игры” и собирается дедовой затее бредовой чуть ли не всю свою жизнь посвятить. В общем, не знаю, мама, что и делать, в этой семье все ненормальные – от деда повелось. Пока, пиши, как себя чувствуешь, а то я уж начинаю беспокоиться. Твоя Света.”

Из письма жены Якова Серафимовича, Светланы Ильиничной, своей матери, Марине Юрьевне Захаровой от 29.03.87.

“…Знаешь, милый, совсем недавно поняла, как много внимания дед уделял Игре – для него она была сущностью и смыслом. Играючи он достал и прокутил все деньги… играючи ему досталась бабушка моя, Полина Естафьевна, и не любил же он ее вовсе. Да он всегда и все делал играючи, как будто со стороны как-то надзирая за собой. Было у меня сомнение в том, что этот человек вообще существовал – и если бы не папа, который его лично помнил и видел, ни за что не занялась бы я этими игрищами… и сомневаюсь я иногда, что завещание это – настоящее… Хотя очень хочу проверить и понять – ради чего носятся люди вот уже который год над этим призраком. Ты пишешь, что у тебя какие-то неприятности, что мне нужно приехать – не могу, дорогой, родной мой, никак не могу, Игра вступает в стадию полузатмения, это значит, что скоро будет пора набирать народ для того, чтобы наконец-то она была сыграна. Пожелай и мне удачи в Игре. Целую. Твоя Полина.

P.S. Родной, совсем забыла… С Новым Годом тебя. Еще раз извини, что не смогу приехать. Напиши мне, как там без меня Светланка и Петюньчик – приветы им от меня, скажи, что мама загуляла и “Играет”, они поймут, и, может быть, присоединятся.

Ну все, пока, П.Я.К.”

Из письма П.Я.К., внучки С.Я.К. мужу от 31.12.92.

“Дорогая Полина! На самом деле, мне трудно писать это письмо, потому что я не знаю, как тебе сказать то, что сказать тебе я просто должен. Я устал, я безумно устал от игрищ твоих, дети уже взрослые, им не нужно твое внимание, а вот я уже не мальчик, чтобы носиться за твоей юбкой, которая как и в достаточно юном возрасте, все еще по ветру. Так вот, милая и родная моя Полинушка, я от тебя ухожу… Я нашел женщину себе, пусть она моложе и многого не понимает и не принимает из того, что мы с тобой прожили, но она знает и понимает то, что тебе никогда не было дано понять: мне нужен дом, а не мистическая жена, гоняющаяся за не менее мистическим завещанием своего деда… а был ли он, твой дед? И ведь не было его, этого безумного старикана, который пустил по миру все свое потомство, свел с ума жену и хочет то же самое сделать со своей внучкой, но уже посмертно… итак, мы разводимся… я все сделаю, все формальности уже соблюдены – когда ты приедешь (если ты приедешь вообще), меня уже не будет в нашей квартире, я буду жить у Лены, так зовут мою будущую жену. И не надо мне писать или досаждать мне упреками, я думаю так будет разумнее и для тебя и для меня. Твой…”

Из письма мужа П.Я.К. (фамилия и имя тщательно скрываются в интересах Игры) от 23.03.92.

“…Я не верила, что ты когда-нибудь решишься на подобное. Что ж… чему быть.. мой дед говорил, что прежде чем найти что-то стоящее, надо три раза проиграть его. Один раз я тебя уже проиграла. Будет ли второй?”

Из последнего письма Полины мужу от 27.03. 92.

“…А еще мой дедушка убеждал искать людей Игры где-нибудь на улице – так появились строители, тетушка Ассоль, Тамара, Егор, всех их мой дед запланировал и тщательно вписал в распорядок Игры. Так даже мой муж появился. Я его проиграла, но это не беда – я уже нашла себе в Игре второго мужа – мне как раз нужен был ведущий Игры… многих пробовала, вот поверишь-нет? – многих… причем искала, как дед завещал, равнодушных и не азартных – вот тут-то мой второй и подвернулся. Ты спрашиваешь – жалею ли я, что вышла замуж.. люблю ли я его?… да я и не знаю. Мне кажется, что да, хотя за Игрой все грани чувств стираются. Ну, ладно, пора мне начинать Игру, иначе все участники разбредутся, я их потом не соберу. Пока, пиши, не забывай, Полина.”

Из письма Полины К. подруге, от 14.05.99.

“… и ты знаешь, Полиш, я ловлю себя на той твоей мысли (или мысли твоего деда, я иногда не знаю, где ты, а где твой дед…), что все вокруг играют – и я вот иногда играю в какую-то ненависть – к своему мужу, к сыну, который так ненавидит своего отца… и всегда, когда вижу я эту игру, я твоей игре завидую – она-то хоть про деньги – почему бы не поиграть… она у тебя хоть популярная, я вот вчера рекламу твою видела по первому каналу… ты там красивая… а моя игра очень плохая… и задумала ее я сама. Но все равно – я тебя приглашаю, приезжай в наш “рай” – мы тебе все расскажем и покажем, я тебя хоть познакомлю с сыном моим, Витюшкой, и хоть не ахти он еще и вырос с тех пор, что я тебе фотки высылала, но все равно уже геракл! Мы тебя очень любим и все тут тобой гордимся… да, и с наступающим тебя!”

Из письма Светланы Арнаутовой подруге Полине К. от 30. 12. 99.

“Игра сыграна. Думала ли я, что когда-нибудь произнесу эти слова? Не знаю, настолько я уже жива её идеей, что, наверное, буду заведовать Игрой дальше. И не спрашивай, что это, не спрашивай, как это… я просто уже не такая… здесь все изменилось. Писать я больше не хочу – лучше ты мне. Ну пока,

Полина Яковлевна, Хозяйка игры.”

Из письма Полины Яковлевны подруге, Светлане Арнаутовой от 5.01.2000.

 

ЗАВЕЩАНИЕ

Раба Божьего Серафима Яковлевича Краха.

Волей моей последней будет отдать все, что причитается мне, тому, кто пройдет путь мой от начала до самого конца. К Тому моменту, как меня не будет, мое имущество станет Игрой для всех моих внуков. Детям вести Игру запрещаю, ибо корни Игры спрятаны в Вечности. Т если таинство Игры будет разгадано – найдете и обрящете достояние мое. То, что ценилось недругами и почиталось друзьями.

Раб Божий Серафим Крах.

 

 

Это был последний документ о данной Игре, собранный мной в течении последних 10 лет.

 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

 

P.S.

 

–1.

все играют в игры. Раньше я тоже играла в игры обстоятельно, я взвешивала каждые стратегические минуты своего будущего торжества и, страдая от возможности проигрыша, я тщательно выписывала все компоненты будущей Игры.

 

–2.

все играют в игры, забывая реальность, осуществляя побуждения к желаниям посредством банального непротивления правилам – если есть правило, этакий неписаный закон, то надо его соблюдать ……. я, например, всегда выписываю правила Игры в отдельные строфы, потом, разгадывая их, спокойно отмечаю то, что не смогла выполнить, и как следствие невыполнения, определяю – победитель я или проигравший…

 

–3.

все играют в игры, забывая реальность, осуществляя побуждения к желаниям посредством банального непротивления правилам – если есть правило, этакий неписаный закон, то надо его соблюдать ……. я, например, всегда выписываю диалогические сентенции, по которым протекает моя Игра, внося правила Игры в отдельные строфы, потом, разгадывая их, спокойно отмечаю то, что не смогла выполнить, и как следствие невыполнения, определяю – победитель я или проигравший…

 

–4.

Все играют в игры, забывая о реальности, и о том, что нужно протоколировать события, происходящие в игре и произошедшие до нее и после. Но я, например, всегда веду строжайший учет всем письменным материалам, находящимся в Игре или имеющим к ней непосредственное отношение, ведь именно благодаря строгой отчетности невозможно будет сфальсифицировать результаты Игры. И я, к своей гордости, не только осознаю, что победила, но и подтверждаю это документально.

 

P.P.S.:

 

Ожидайте Следующую Игру…

Отзыв...

Aport Ranker
ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

АНТАНА СПИСОК  КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА  ЭРА

ЛИТЕРАТУРНОЕ
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ