ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

Виктор Есиков

О СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СОРОКИНА

Дорогая Алина, находясь под большим впечатлением книги Александра Сорокина ИЗБОРНИК, помещенном в вашем сайте, посылаю короткую заметку со своими впечатлениями о прочитанном. Если сочтете возможным, передайте их ему, так как я не знаю, как с ним связаться лично. Это, разумеется не отзыв, а просто мнение пишущего стихи о близком мне по своим флюидам поэте. Заранее благодарен.

Ваш Виктор Есиков

КАК Я ДЛЯ СЕБЯ ОТКРЫЛ АЛЕКСАНДРА СОРОКИНА

Бывает иногда. Встречаешься с человеком: в поездке ли: на прогулке ли по парку; на берегу тихой речки… Сразу же пробегает искорка взаимной симпатии, душевного расположения. Начинается неторопливый разговор, вернее даже ты молчишь больше, а человек начинает делиться с тобой чем-то личным, сокровенным. Да так ладно это у него получается, что ты завороженный слушаешь и, что-то в тебе раскрывается, обнажается, становится уютно с собеседником и ты вдруг понимаешь: встреча это не случайная, а запрограммирована временем.

Просматривая колонки в сайте Саканского, я знакомился с публикациями разных поэтов. Видел и Александра Сорокина, его Изборник. Но почему-то все время проскакивал, открывал других, с интересом читал, иногда делал копии, иногда что-то выписывал. Неожиданно, в какой-то из дней, открыл именно его и ….читал, читал – по вдруг не увидел что это последняя, девятнадцатая страница. Пытался выяснить – нет ли продолжения. Вернулся в начало. Обволокло чем-то теплым, почувствовал себя ребенком, у которого отобрали любимую игрушку, не дочитали, прервали на половине завораживающую сказку.

Повеяло чем-то: набоковским, бунинским. Каждый стих законченный, совершенный, небольшой шедевр, а в целом – неторопливое повествование, в котором прослеживается путь уже слившегося с тобой, близкого тебе товарища, который был все время рядом, а ты и не замечал. Наконец он раскрылся перед тобой, засверкал всеми гранями своего таланта, но не ослепляя, как бы лаская своими лучиками, приглашая на доверительную беседу по близким тебе вопросам. Ловишь себя вдруг, что тебе дороги одни и те же ценности: в природе, в общении, в душевных порывах и в многом, многом другом. Поражает удивительная точность названия каждого стиха и его законченная композиция. Каждая строка: настолько на своем месте, что даже не представляешь – как это можно выразить по другому. В стихах много печали, но нет ни капли уныния, растерянности перед неизбежным, Поэт очень точно определяет свое место: “…поэзии немощь святая дороже спасения мне?” и “…этот мир, где выжить трудно и не выжить невозможно. “ Как же трогательна его неразрывная связь с детством: “ … мимо детской старенькой коляски, где меня укачивает мать. “ ЭТОЙ НОЧЬЮ – стих настолько близок мне по духу и по звучанию, что мне показалось, будто это написал я. Как же верно и точно звучит в ПОЭТЫ : “…но есть одно – родная речь… один на всех мы строим дом… Лучше не скажешь о миссии поэта: “ Но надо жить, нести свой крест печальный -…” и о его скорбной участи “… не знает сердце середины и смертью платит за любовь!” и тут же : “Не исчезай! “. Чудное сочетание: “… воспел он с нежностью суровой. “ Как личный лозунг звучит: “ Только тем, что впереди мы и можем быть согреты…” и опять о середине: “ …как в любви не сыщешь середины, так и жизнь не вытянешь в строку.” и следом наше русское – родное: “…но светлое братство берез ликует над нами!” по есененски звучит: “ всегда раздольно одинок.” И как кличь к поэтам:” Ты не вправе быть изгоем – удаляясь от людей,…” Тяжелый крест поэта в емкой строке: “по зернышку в строки скупые душа собирает,…” Как заклинание: “ Ты пойдешь до конца и другому прикажешь: живи! “ и тут же беззащитное, трепетное УТЕШЕНИЕ возвращающее в “ в древесный покой” и как продолжение жизнелюбивое ПОКА МЫ ДЫШИМ. Но все это на короткий миг, так как:” Я вижу в отчизне не скоро наступит желанный покой, …”, а почему – объясняет веское СЛОВО и НАШ ВРАГ.

Совершенно изумительны: по единению с природой, растворению в ней, по совершенству языка и, наконец, по чувственности: ПОЛОВОДЬЕ, НЕЗДЕШНЯЯ ПРОГУЛКА, РАССВЕТНОЕ, ТЮБИНГЕН.

Хороша, трогает до глубины души ВЕНСКАЯ ЭЛЕГИЯ. Такая концентрация грусти, такие тонкие переходы душевных порывов… Аж, мурашки по коже и всякое такое – невыразимое словами. РУСКУЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ спел внуку – заснул! СКАЖИ – опять очень глубоко о своем месте в поэзии и желание услышать мнение друга, видимо тоже поэта, очень близкого в своем творчестве ( всего лишь догадка ).

Вопросы поднятые в ИСПЫТАНИИ мучают ( должны мучить ) и меня, и, скорее всего каждого честного поэта.

ВОЗВРАЩЕНИЕ - стихи глубокой философской глубины, этапные. Поэт как бы оглядывается, оценивает собственное Я, сверяет его с духом времени и ищет компромисс с душевным разладом в минуты спада.

Страстное желание, выстраданное долготерпением и постоянной неудовлетворенностью собой, быть причастным к Большой поэзии, как нельзя ярко и сочно выражается строками: А язык, как повелось в народе, доведет, коль не попутал бес, в нужный час и при любой погоде: до любви, до славы, до небес.

Легкая грусть расставания с хорошим поэтом. Да, жить и радовать людей его светлой поэзии! До скорой встречи друг! До скорой встречи, друг!

Aport Ranker
ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

АНТАНА СПИСОК  КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА  ЭРА

ЛИТЕРАТУРНОЕ
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ