|
|
Странное
чувство иногда посещает при знакомстве
с творчеством, казалось
бы, совсем незнакомого поэта. Ловишь
себя на мысли, что совсем
недавно: встречался с ним, слушал его,
спорил с ним – соглашался
и не очень, но всегда признавал талант,
мастерство ясно
и живо излагать свою позицию.
При этом в
стихах нет: ни позы, ни самолюбования,
ни вычурности,
ни озлобленности. Но, вместе с тем,
глубина мыслей: далека
от упрощенности, избитости изложения,
очевидных рифм Очень
много необычных, парадоксальных
сочетаний слов. Например:
Пока форсил и
оперялся, Порхая в росчерке ветвей Святой порочности своей Ерошили мой наглый пух Причем, часто такие перлы идут, как бы, гирляндами, Создавая единый гармонический ряд Я таял, позабыв про стыд Во ФРАНЦИИ много исторических: лиц, событий, мест и они очень органично вписываются в ткань, в плетение стиха и опять свежесть образного изложения с неожиданными переходами. И автор всем своим существом находится в самой гуще событий. и обращается из непосредственной близости: О Франция –
языческая плоть, или сгусток: одна лишь топь,
да тьма, скажи такое неискушенному человеку из провинции Шампань, он может и зарезать виноградным ножом. А земля то действительно многогранник, на одной из граней который сейчас живет Григорий, сменивший, по его словам, пару, тройку родин и над которым:так чисто небеса отштукатурены но при этом с горечью понимает, что возведение Вавилонской башни – воистину сизифов трудон с грустью осознает и сам предвечный купол изображаешь иногда а очередной вояж описывает: А над Атлантикой
полет так долог Эти три строчки: законченное – хокку! Чем больше вчитываешься, тем глубже погружаешься в личный мир талантливого поэта, тем ближе становится его творчество и укрепляется желание общаться, несмотря на разделяющее расстояние. Таков Григорий Марговский. |
||