ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

Татьяна Новак

РАЗБОР СТИХОТВОРЕНИЯ

Ирины Суглобовой "МОЛИТВА"

 

Разбор прошел на портале ПОД ОДНИМ НЕБОМ

В рубрике ПОЭТИЧЕСКАЯ КУХНЯ

Ирина Суглобова

МОЛИТВА

Рай – это письменный стол и топчан,
где можно свет зажигать по ночам,
где ты читатель, отчасти поэт;
где ничего, кроме полночи, нет.
Боже, не слушай моей болтовни,
Ноши дарованной не отбери!
Пусть они вечно едят и галдят –
Раем окажется отнятый ад.
Режет ножом вожделенная тишь,
Боже помилуй меня, – и услышь…

Интересная молитва! Необычная.
Но, разумеется, в чём-то понятная и близкая любому пишущему человеку.

Рай – это письменный стол и топчан – вот это хорошо сказано!

Смотрим далее.

где можно свет зажигать по ночам,
где ты читатель, отчасти поэт;
где ничего, кроме полночи, нет.

Вот тут у меня сомнения. Можно, конечно, оставить вот эти «где» в начале каждой строки, бывает такой приём «усилительный» – всё перечисляем и бьём одним и тем же словом по сознанию: акцент создаём. Но, в данном случае, полагаю, можно поэкспериментировать со словами, «поиграть» с ними, проверить, а как будет это звучать, если повторчики эти убрать? Возможно, что и не хуже. А скорее – лучше. Тут ведь вот ещё на что обратить внимание стоит: стих короток, и в это небольшое пространство-молитву нужно попытаться вложить концентрат мысли.

«ничего, кроме полночи» – не совсем так. Там уже есть письменный стол и топчан! Поэтому

Боже, не слушай моей болтовни – это уж точно…

Ноши дарованной не отбери! Тут вопрос: а о какой такой «ноше» речь? Там рай, там нет ничего! Полночь, стол, топчан? Что из этого – ноша? Кстати, к Богу обращение. «Не отбери» – не молитвенно как-то… К тому же, если в первых четырех строках с рифмами, как будто, порядок, то «болтовни – отбери» – это не рифма.

Дальше – ещё интереснее!

Пусть они вечно едят и галдят
А вот это: о ком?! Возможно, у меня на этой строке споткнулось творческое воображение, однако…

Раем окажется отнятый ад
Попробую по стиху проследить мысль автора. Рай, это у нас письменный стол и топчан. Следовательно – они же представляют собой «отнятый ад». Ад стола и топчана как-то ещё вообразить себе можно. Но: почему тогда – «отнятый»? Не могу уловить логику.

Режет ножом вожделенная тишь
Это, как будто, неплохо. Знакомо – ночь, тишь. Даже вожделенная – хорошо, для поэта и читателя – уж точно. И что «режет ножом» – тоже воспринимается органично. Удачная строка.

Боже, помилуй меня, – и услышь…
Тут всё правильно. Как и должно быть в молитве. Без авторских находок, но, в общем, верно. За исключением того, что порядок слов логически не выверен. Сначала «услышь», а потом – «помилуй».

А в итоге мы имеем… Две удачные строки – первую и предпоследнюю.

Думаю, стихотворение нуждается в основательной доработке.

Удачи Вам и интересных находок!

 

С теплом,
Татьяна

© Татьяна Новак

 

 

 

Aport Ranker
ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

БАЕМИСТ-3

АНТАНА СПИСОК  КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА  ЭРА

ЛИТЕРАТУРНОЕ
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ