Яшины рассказы |
ПРОБЛЕМА АРАБАТСКОЙ СТРЕЛКИ
Как-то раз меня осенила мысль: а что, если не стопом, стюпом, бухом и бупом ворваться в Крым, а тихо и медленно войти, например – через Арабатскую стрелку. Бредешь себе спокойно и величаво по Арабатской стрелке: слева – Азовское море, справа – Сиваш. Ступаешь мягко, босыми ногами по самой кромке воды, вяло пиная выброшенные морем бессмысленности, мирно беседуя, как древние греки, побухивая, а слева – вода и справа – тоже вода.Все это было бы очень похоже на картину знаменитого художника Поленова, которая называется – Христос на Геннисаретском озере. Из Геническа я предложил выступить под видом туристов – с рюкзаками, в кроссовках, в тренировочных костюмах, даже в спортивных шапочках. По прибытии во Владиславовку – все это выбросить, зарыть или обменять на крымское вино, переодеться как надо, и далее – как всегда. Раз так, то и до Геническа мы доберемся цивильно – поездом, как настоящие люди: возьмем билеты, постели за рубль, закажем чай в стаканах с подстаканниками, даже наденем чистые домашние тапочки. Насчет тапочек была здравая мысль: новые тапочки, купленные в Москве по пять рублей за пару, можно было обменять минимум на две трехлитровых банки в Геническе. Вот так всегда: в жизни на самом деле происходит совсем не то, что мы думаем. Все думают, что мы в Москве, покупаем какие-то там тапочки, а на самом деле мы – в это же самое время – по мнению – в Геническе, покупаем хорошее домашнее вино в образе тех же самых тапочек. Стали считать и прикидывать. Я сказал: Серега сказал: Я сказал: Серега сказал: Я сказал: Серега сказал: Я сказал: Серега сказал: Я сказал: Серега сказал: Я сказал: Серега сказал: Я сказал: Серега сказал: Я сказал: Серега сказал: Сказав так, Серега прокричал Нина и умер. Я же сидел еще долго, думая про Арабатскую стрелку. Мысль поставить бражку была, разумеется, глупой. Все дело как раз в том, что через Арабатскую стрелку мы хотели в Крым именно – войти. Но какой же это будет вход, если мы сначала войдем, поставим бражку, потом снова выйдем, потом опять войдем. Вот если бы бражку в конце Арабатской стрелки поставил кто-нибудь другой. Поставил бы бражку, а план с крестиком выслал бы нам в Геническ по почте, до востребования. Я перебрал все возможные кандидатуры: ну, Гарик Прайс, ну, Эль Бобров, Бухарский, Ракинский – нет, никто для этой миссии не годился. Да и вообще, ставить бражку кем-то другим – было бредовой идеей. Ведь необходимое условие этой постановки – встреча в день поспевания бражки. Но как вычислить этот день, если мы идем по Арабатской стрелке, а они едут во Владиславовку стопом и стюпом, бухом и бупом? И ведь дураку понятно, что приди какая-то из двух групп раньше хотя бы на несколько часов, то от этой бражки, сколько бы ее там ни было, ничего не останется. Замкнутый круг. Без бражки не имеет смысла брать опреснитель. Без опреснителя пройти Арабатскую стрелку невозможно. А бражку поставить нельзя. Вот так и вся жизнь – вереница попыток найти решение задач, которые решения не имеют, но лишь оставляют иллюзию множественности своих решений. И живем мы лишь благодаря этой иллюзии. А решений попросту нет. Никаких. И не будет. Никогда. Подумав так, я тоже прокричал Нина и умер. И приснился мне никто иной, как Иисус Христос на берегу Геннисаретского озера. Вернее, приснилась мысль. Каким образом, думал я, Иисус Христос мог превратить воду – в вино? Может быть то, во что он превратил воду, было не совсем вино. А то, из чего он превращал, было не совсем водой. Может быть у него, просто-напросто был собственный маленький опреснитель. Тогда становится понятным, почему его так преследовали власти. Мне всегда казалось, что апостолы чего-то недоговаривают. Потому что только за то, что там делал, согласно Евангелиям, Иисус Христос – ходил и говорил – в те далекие времена не распинали на кресте. |
Со слов автора записал © Сергей Саканский |