«ОНА ВСЕ ДЕЛАЕТ НЕПРАВИЛЬНО»
«ОНА ГОРЯЩИЙ КОСТЕР»
Декабрь 2005
(5 ноября 2005 в Доме Шаламова был творческий вечер Галины Щекиной)
У меня была программа: сначала кратко представиться, перечислить новинки, похвастать публикацией в журнале «День и ночь» - «Графоманка», альманахом «Илья», новокузнецким «Озарением», а потом перейти к «Горящей рукописи» и новой «Арии». И на протяжении разговора пересыпать все голосами читателей…
И не вышло. Я не хотела даже упоминать о Басе, ведь это очень старая книга! В первом варианте «Золушка Бася», в печати «Бася и К°», а в сценическом виде «Бася и Король». Но, видя перед собой ласковые улыбки четы Шаховых, не могла обойти это. Как обойти? По честности, Бася-то была первой. И это Шаховы виноваты, что в 1994 году Бася впервые ожила и вышла на сцену ТЮЗа в лице их воспитанницы Елки Бобровой – поводом стала Неделя детской книги во время весенних школьных каникул. То была предыстория к «Басе»-пьесе. В пьесе надо много действия, и оказывается, от этого углубился сам подход и даже маленькая девчонка заговорила по-философски, и лексика поменялась. О этом интересно размышляла Татьяна Слинкина –Шахова с пьесой в руках, а Владимир Шахов спел песню на стихи Щекиной, и в песне без труда угадался интерн-эскулап из книжки «Ария»…
Песня эта была единственная на вечере, поскольку череповецкая музыкантша, сочинившая песни на мои тексты – не приехала, Таня Жмайло, с которой так ворковали по телефону – нет денег - не приехала. То же Яковлева из Шексны, у нее своя презентация. Сергей Донец, который твердо обещал – не пришел. Очень странно себя повел Андрей Широглазов, которого пригласила - а он даже отказать не снизошел. Маркевич, которая много о Басе и детской прозе говорила по телефону – не пришла, заболел ребенок… Это я не к тому, что меня вдруг бросили, хотя да, бросили, но это обычная вещь, просто картина могла быть более богатой. Вообще, некоторых людей я очень ждала внутренне, понимая, что их не может тут быть. Никак.
К числу дельных сообщений относился четкий доклад Любови Молчановой главного библиографа центральной городской библиотеки. Она скрупулезно сравнивала старую и новую «Арию», доказывая, что в старой больше деталей, то есть осколков бытия, а в новой громче сама ария, то есть обобщение, больше притчевых кусков. Обе версии объединяет то, что они написаны на основе событий в центральной библиотеке, это особая культурная среда. И в обоих есть стремление к миниатюрной форме. У Любы оказался самый объемный материал! И научный уровень по прозе. Неожиданно великолепно выступила участница студии «Лист», студентка Мария Суворова – она разобрала даже не построение, а психологию рассказа «Куда ушла Хомка». Ее комментарии по-взрослому точны и печальны.
Точно и обдуманно говорил кадуйский поэт и лесничий Александр Дудкин, но его епархия - стихотворная. Он единственный так пристально рассмотрел «Горящую рукопись», заявленную на премьеру книги. Его выступление уже есть на моей стихотворной странице на Стихи.Ру. (мой ник - Черепаха), и там есть главная мысль - многие части поэмы тянут на афоризмы. Впервые это заметил Сергей Фаустов, оценивший «Горящую» как самую лучшую из моих книг. А еще Дудкин сказал, что Галина Александровна - горящий костер, который невозможно потушить. Ну, это гипербола…
Когда меня спрашивали на встречах об основной литературной теме, я говорила - женская судьба, женщина в варварском обществе, психология творчества, в том числе женского. У меня много статей о художниках – Рыбалко, Птюхин, Чугунова, Дементьев, Шемякин, Черкасова, Белозорова… Многие мои герои - художники: это Берлогин («Мелисса)», Еня Ерохин («Камышин в перигее»), любитель икон «Найти и утратить», Геночка («Кто ты такая»), наконец, Тимоша Тесков и Дирай («Ор»). Почему так много художников? Пиетет во многом оправдан мной самой, возможно я несостоявшийся художник, я даже училась в институте искусств на ф-те живописи и графики, а потом, на примере художника легче следить за самим процесссом творчетсве, результат наглядней. У писателя – когда ее родится замысел, когда воплотится…
У художника все трудней, интенсивнее и…быстрее. И наверно самое весомое – художники сыграли в моей литературной судьбе немаловажную роль.
И это ярко проявилось в случае с Александром Шемякиным, который сделал графику для книжки «Чудовищный цветок» в технике жатой бумаги, а позже дал работу «Явление» для «Арии». Ничего не могу поделать. Полное совпадение образа произошло.
Отдельная история – это иллюстраиции Черкасовой к «Графоманке»! А теперь «Горящая». Основой для ее создания стала графика надежды Черкасовой из цикла «Кроки». Кроки - фантастические звери, причастные к искусству. Обычно пишется текст. Потом художник его иллюстрирует. Но здесь наоборот – появлялись кроки, а меня заставляли писать. Получилось - не картинки - иллюстрации текста, а наоборот, картинки проиллюстрированы текстами… В «Горящей рукописи» уже родилось общее пространство для поэтов и художников, общее поле озарения и печали.
И это оказалось концепцией всего вечера…
МЕРТВЫЕ ДУШИ ПО-ВОЛОГОДСКИ
Декабрь 2005
Последнее по времени проведения собрание Вологодского отделения Союза российских писателей –26 ноября 2005 стало для меня сильнейшим ударом. Это собрание ежегодное и самого начала и каждый год оно для меня неизбежная травма… После этого я становлюсь больным уродом – голова горит, ноги-руки подкашиваются, не слушаются, ноет сердце. После собрания надо долго отходить. И вот пока я не отошла окончательно, должна сказать следующее.
Перед собранием решено было сделать творческий вечер Валерия Архипова – в прошлом 2004 году собрание соединили с презентацией книг Жмайло «Азбука дождя». Но на собрании тогда все переругались и презентацию Жмайло я проводила совсем без сознания. Чтобы этого не произошло, в этот раз начали со стихов и только потом перешли к собранию. О вечере – отдельно.
На собрании 26 ноября 2005 года были 7 человек из 20: Тимофеев, Кузнецов из Чер, Дубинина из Шек, Фаустов, Архипов, Донец и я. Прислали отчеты Сучкова из Мос, Донец, Юшкова, Жмайло из Чер, верней она прислала отчет о НЕпроделанной работе, короче, стеб. Правда она еще пишет, стихиновые на стихире висят. Итого отчитались 10. Едва половина отчиталась, то есть люди осознали себя частью общего, и сделали попытки сказать. Остальные наплевали.
До Веселовой не дозвонилась, как и до Дубинина из Гряз. У Тайгановой слегла А.Ф. Ей не до отчетов. Как отнеслись к этому другие? Волкова, Кузнецова, Юшкова, Черный – проигнорировали. Нет, я понимаю- личного пытаться услышать творчество другого. Которому позарез нужно чье-то мнение, чтобы себя осознать. Нет!
Не хотят. Донец индивидуалист, но кучами вешает рассказы на прозе и бурно общается с другими, рецензируя их. То есть очевидно что не сидит без дела. Кстати я читала. Очень даже сочно написано.
Волкову по телефону стыдно было слушать. То не могу то не хочу, но кашляю. Ей совершенно пофигу, что ее приняли, делали ей авансы, и теперь кому-то за нее приходится краснеть. Но слушай, не хочешь писать, зачем идти в союз? Она в прошлое собрание благополучно поехала на встречу с одноклассниками, как я ее ни умоляла. Тимофеев не пишет, но хотя бы сидит в теме. Сам проводит вечера. А Черный?
Прячется от меня в редакции, врет… Про Кузнецову уже не говорю.Она готова пособачиться со мной из-за ерунды, а по творческом у вопросу ей сказать нечего. Когда я пыталась с нйе окнжках гвоорить, она на х меня трижды посылала. Позор, а не член союза.
Меня поразили Кузнецов и Дубинина. Они черт те чего наворотили, журналов всяких, спонсоров понашли, меня приглашают ехать выступать с новой книжкой.Кузнецов зарегистировал череп лито, даже балансы сдает, как я ему завидую.
На каждом собрани я убеждаюсь что приняла в союз не тех людей. Все эти люди даже не понимают что значит быть писателем.
Это значит быть универсалом. Слушать когда тебе плачут в жилетку. Писать нетленки и чужие нетленки рецензировать.Пытаться помогать другим когда у самого сил нет. В обещем жить как-то так, как в коммунизме.
Но видеть воочью это равнодушие – это ужас.
Фаустов упорно держит курс на уничтожение.
Он сказал что это собрание последнее и Путин велел перерегистрировать общественные организации, чтобы деньги к ним не шли с запада. Мне уже не удастся ничего перерегистрировать.Потому что тогда, когда я ходила с Сучковой, лауреатом Крымско-волошинского фестиваля делать это впервые, у меня вера была. Я ревела, но верила что делаю это для кого-то будущего.. И просила, просила кучу денег у мужа.
Но теперь нет этих людей, ради которых я это делала. Теперь есть мертвые души Чичикова, которые написаны на бумаге, но не существуют в реальности. Ради них я не буду делать ничего. Как и ради тех кто бросает свой членский билет изорванным мне почтовый ящик. Ужас какой, как я билась за него когда-то. Вот теперь жизнь меня научила. По-прежнему одна – как в 1996 году. Иллюзии рассеялись.
ожет, вы скажете, что этововсе не писательское дело, бумаги перекладывать? Но я думала что это для писателя тоже нужно - чувствовать себя частью одного, большого дела? Как же я устарела со своими понятиями!
Я правда не подменяю одно другим! За этот год я так намучилась с пьесами. Написала две (они висят на http://www.proza.ru:8004/author.html?lanit ) и третью кажется взял детский театр. И кстати А.ф. мне очень помогла. Если бы не она, так я бы тsкалась и тыкалась во тьме.
Выпустила две книжки - "Арию" (во второй редакции) и "Горящую". Написала авnорскую программу для литературной студии, и проректор ВИРО Углицкая меня так одобрила, так одобрила...
Но я хотела помочь именно им, писателям, всех читала, писала рецы, думала - поступай с другими как хочешь чтобы поступали с тобой - и ничего подобного.
Я сегодня в библиотеке была и сказала, что хочу провести вечер памяти Татьяны Бек. Они мне: а где ты работаешь, в музее, да? В библиотеке? -
Да нигде! - воскликнула я, - я какой была такой и осталась, я что работаю что нет - мне все едино!
И ушла.
22 февраля 2005
УСЛЫШАТЬ КУБЛАНОВСКОГО?
1. СОБЫТИЕ
Все-таки хорошо, что о встрече с поэтом Юрием Кублановским в Вологодской областной библиотеке, намеченной на 20 февраля,
было известно
заранее. Если нет книги, всегда можно заглянуть в интернет и почитать стихи. Ссылка приводит на журнал «Новый мир»,
Кублановский возглавляет там отдел поэзии. Стихи в основном элегические и прощальные: с юностью, с женщиной, с прекрасным
городом. Есть у него такой холм, с которого он все озирает.
И самые дорогие сердцу вещи мигают издали огнями.
Событие имело-таки место. Презентация роскошной книги-альбома
Ю. Кублановского «Дольше календаря» прошла в рамках проекта «Открытая трибуна», которому исполняется десять лет.
«Эта книга писалась долго, - признался Юрий Михайлович, - это итог
20-25 летней работы. Здесь собрано не только все основное, что было написано раньше, но добавлено новое последнего периода. Отдано все
(в книжке 720 страниц!) Поэтому я сейчас как голый человек на голой земле». Прошлое и настоящее связывается в одну нить суровой ниткой памяти, и сам Кублановский оказывается перевозчиком с одного берега на другой:
«Не на русскую душу доносчиком
Лучше стану судьбе вопреки
С поседевшим лицом перевозчика
У безлюдной излуки Оки
Кулаки побелеют от сжатия
Рукоятей весла и весла
Если правду – пока демократия –
Жизнь меня хорошо потрясла».
Жизнь его трясла и тогда, когда он участвовал в опальном
«МетрОполе», и когда был отлучен от публикаций. Знаменитый критик
и эссеист Андрей Битов, возглавляющий российский ПЕН-центр, так и сказал, представляя публике Кублановского: «Знаю Ю.М. с пеленок,
хотя в пеленках его не видел. Он испытал действительно крах всех степеней свободы, но продолжает писать, не закрывая глаз на ужасную действительность».
Персоны такого литературного уровня - это ли не событие в провинциальной Вологде?
Однако Кублановский здесь уже в третий раз. Кроме него тут
побывали и Чухонцев, и Кушнер, и Герра, и Русаков, и Кекова…
Битов назвал Кублановского нашим «почти земляком», на что
последовала шутливая поправка: «Не совсем, я из Ярославля, но
можно округлить».
Стихи «о палестинах» звучали особенно нежно и мглисто – «На малой родине», «Ночь в Ярославле». Но и здесь главная тема оставалась
тою же:
«Не надо вслед за обновленцами
нам перекрещиваться снова –
мы остаемся ополченцами
не всеми преданного Слова».
Хотелось спросить – а кем преданного? Но когда Юрий Михайлович не стал отвечать на вопрос из публики об свирепых ацтеках и тихих инках, спрашивать было уже страшно.
С Кублановским прибыла большая группа поддержки – это в первую очередь представители издательства «Время» (Дима Гасин), талантливые люди, положившие его стихи на музыку Александр Жуков, Александр Дидуя –
и звуковой альбом «Число в световом году» звучал наравне со стихами, облегчая восприятие, создавая такой праздник. Кублановский не только поэт, он больше чем поэт, уже не первый год он в работает в жюри общероссийского литературного конкурса «Илья Премия». Поэтому вместе
с ним прибыла с неофициальным визитом президент Фонда памяти
Ильи Тюрина – И. Медведева, она же организатор этого конкурса. Не исключено, что «Открытая трибуна» порадует нас новыми встречами.
В ближайших планах - выступление Игоря Шайтанова и Веры
Павловой.
2.КОММЕНТАРИИ
«Открытая трибуна». В принципе здорово. Лично я не берусь
оценить весь проект, ведь иной раз возникает внутри ничем не мотивированое отторжение. Иногда думаешь – для гостей администрация
не жалеет средств, а отечественных талантов будто не существует.
Но после встречи с журналом «Арион» получала книги в
подарок от Татьяны Бек, после встречи с Кушнером началась
с ним переписка, после Кековой зазвучали ее стихи в моих песнях.
Сегодня, когда слушаю диск песен на стихи Кублановского,
происходит что-то совсем другое. Кто-то сдвинет плечом, да и сам Кублановский вроде не очень восхищен этим фактом, но это тоже резонанс!
Ну, наверно есть в нем это столичная важность, да ведь и зал реагировал в основном молча. Но, в сущности, поэт и не
обязан быть приятным для всех. А само восприятие стиха, ведь
оно не одномоментное. Потому что требует усилий от слушающего. Углубляясь в строчки, постепенно видишь в них не только
гражданский пафос, но и растерянность, и жалобу, и какое-то даже смешное и примиряющее с жизнью хулиганство.
«Когда мы заполночь на Таганке
Искали выписку на стоянке,
Ты соглашалась, сестра по классу,
Что время брать не тебя, а кассу,
И зыбь дождя покрывала трассу…
Все звуки улицы коридора
У нас в берлоге, но до упора
Мы спали, не озаботясь прежде
О малонужной сырой одежде».
Так сухая строчка оживает внутри эхом!
Значит вот это пространство, полное громких звуков, шума,
и суеты, все-таки и есть проводник и новому знанию. Тяга к
высокому общению с литературой сто лет назад материализовалась
в клубы. Но сегодня это общение начинается вот в таких гулких литературных залах. Хочу, чтобы это стало правилом,
модой, наконец. Чтобы потом долго обсуждать на кухне
с друзьями, перезваниваться, отсылать в интернет. Чтобы
это не кончалось вообще.
Тест 4 января 2005
26
декабря 2004
Первая
презентация, закртая, была 23 декабря,
а теперь открытая...
ДИСК
"УТРЕННИЕ СТИХИ"
Вторая презентация.
Прибежала
в прихожую
суматошная Оля из Усть-Кубино с дипломом
про
Жаравина. Оля, ты не предупредила и я
теперь
опоздаю. Ну ладно давай. Ты расстроена? Да я
тоже считаю, что тебя завалили, ну давай.
Напиши мне. Потом техникум - оставила
прощальные подарки. Пока ребята. Там ждал
молодой человек со стихами. Ну давайте.
Картинок нет. Где Кузя в конце концов?
Михалыч
напечатал еще 10 дисков. Кузя приходит за
час.
Мы с Михалычем судорожно режем, вставляем.
Они
короче на 5 мм и выпадают. Да, сделали
уменьшение 90 процентов, а зачем? Не надо
идти
в фотографию с электронным носителем.
Быстрей,
я с Юшковой договаривалась раньше прийти.
У
Юшковой даже нет объявления. Я сама
виновата.
Волкова
конечно все сделала изящно и смешно.
Только почему-то ни слова про сайт
областного
радио, как договаривались. И никому слова
не
дала! (Я не в счет, я только препиралась по
сценарию. Только вякну, она - в таких
условиях
невероятной борьбы... И я затыкаюсьJ)
Михалыч,
Архипов. То есть она крутила сам диск, а
люди
сидели, то есть зачем они сами? Она считает,
это неважно. Михалыч: серые люди
превратились в
событие. Произошла самоидентификация.
Всем
обычное стало НЕобычным. Мы узнали себя.
Волкова
- первым мужчиной был Таюшев. Тимофеев -
нет, я был до него. Смятение - мы тогда еще
не
знали... Черный, скрытый эротизм (почему же
скрытый?), Чеблокова, сорок две секунды. На
диске логотип союза российских писателей.
Это
действительно важно. Да я согласна, тогда,
когда бумажные издания дороги, это выход. И
это
очень поднимает поэта, к которому такое
внимание
. А что еще надо поэту? Пока, ребята. Ты с ума
сошла, Галя мы идем в «Радугу». А я не иду.
Надя Архипова - позванивайте. Надя, мне
отказано в грубой форме, так что не буду. Да
нет же. Потом, Лена, скажу.
А
мне ведь надо было целый конкурс отправить
на почте, последний день по штемпелю, и
оставалось до
закрытия 15 минут, и еще пакет для союза с
документами. Какая там радуга... Пошли
домой
жарить котлеты из курицы. Аххх как было
вкусно
и тем более вкусно «Иронию судьбы» с чаем с
бергамотом... А с Наугольным мы уже
выпивали, и
дело уже кончилось милицией, так что не
будем
усугублять... Там вон Даша звонит, что денег
на
билет мало. А вы пробовали вологодские
конфеты «
курага с орехом»? Нет? Ну вы совсем. Это ж
Раиса Михална, ну... Вологодская марка...
26 декабря 2004
ДИСК
«УТРЕННИЕ СТИХИ» или как
происходит идентификация поэтов
В
один из ДР я спела Волковой на ее банкете
смешную песню на мотив «И я была девушкой
юной». Это был текст неизвестного никому
Таюшева из Саратова,
который случайно оказался в Доме актера на
встрече с критиком Орлицким по поводу
проекта «
Культурный герой 21 века». То есть Таюшев
отец
- известный театральный режиссер, но
Таюшев сын
был все равно что Тайвань...
Я
взяла папку у этого Таюшева сына и Натка
Сучкова его напечатала в «Стрекозе», я еще
препиралась, что
так мало взяла. Вот! Песенку пели мы с Кузей
и
жестикулировали. Потом прошло несколько
лет и
Таюшев приехал в Вологду жить. И она его
записала на радио - в том числе эту девушку
юную
. Потом еще кого-то записала. Потом на
планерке
ей сказали - что это за ерунда у тебя в
эфире?
И велели прекратить. Но народ на планерке
велел
продемонтрировать «ерунду», это был Антон
Черный
, лауреат и т.д. А че, нормально, -сказала
остальная планерка и разрешила по две
минуты в
утреннем эфире...
Когда
записывали Руфу там,
девочек из техникума, я не реагировала. Я
тогда
реагировала, когда например приезжала
Машка
Маркова из Кадуя, она же непрерывно читает
стихи
, из нее все прет и прет, или там Архипов
который всех поразил на Рубцовской осени,
а до
этого поэты там не котировались, хоть и
читали,
или когда Наугольный вдруг попал в
передачу и у
него такоо-ой голос прорезался... Их
набралось
двадцть или тридцать. Когда я ууслышала
себя,
прослезилась. Слишком юно и красиво...
Волкова
взяла Курехина у Сергея Михалыча и
оказалось,
он подходит абсолютно ко всем поэтам.
Когда
поэтов передавали по радио, то они
испытывали
потрясение.
Закрутилось
все смешно - поехали к
Волковой печь пиццу, пить крепкое медовое
и
заодно как-то заглянуть в программу НЕРО
для
записи звука. Пицца получилась хорошая,
программа сработала. Потом Михалыч пошел
писать
на работе. А потом картинку печатать для
обложки - с этим было уже туго, так как из
десяти картинок напечатались четыре. Тем
более
у человека сессия, заочники приехали, а в
промежутках Михалыч мотался чтобы поймать
Фролова и понять что такое с этим цветным
принтером - рулон гонит пустой, от картинки
одна шелуха по краям. Потом уже Оля Кузя
подключила свою редакцию, но та содрала
полторы
сотни. Пришла я дальше на работу проверить
на
независимом магнитофоне стандартный диск
CD, но
на работе как обычно никакого начальства и
маг
заперт. Поехала в свою старую библиотеку -
там
проверила - работает. Позвонила нервному
Михалычу - не мучься, все пашет. - Нет, буду
мучиться дальше - буркнул он. Я засмеялась:
люблю тебя, говорю, не мучься - нет, буду...
Поэтому худо- бедно шесть дисков было.
Волкова
просила подарить ей на ДР членство в союзе.
Оно
случилось! Правда, первый раз в жизни такое
наблюдаю. Сучкова отбила по этому случаю
телеграмму. Это был гвоздь программы. У
Паши
все затянулось на годы, но все равно,
несмотря
на два раза утраты личного дела, оно
нашлось и
- вот!
Первая
закрытая презентация была в
Музее забытых вещей. Там старинная Мебель,
абажур как крейсер, весь в мулине. Там
выставка
детей в боярской одежде - неужели наш театр
моды
? А вот и Алена Ковалева, она едет в Питер.
Алена, а вы что, сами все это шили? -Да. Сами.
Ленкин отдел в полном составе, красная
рыба ,
балык и шейка московская. Вот водка, вот
красное
, белое. Вам что? - Белое. Это Белая дала
телеграмму. ..Товарищи, отставьте уже
бокалы,
перейдем к главному, ради чего мы тут
собрались
. Читай, Галя. Я продекламировала про союз
российских писателей, сделав ударение на
словах
«Василенко по поручению Сучковой». Всем
стало
весело. А теперь ты Пруся, читай твой
любимый
рассказ Волковой. Все поражены. Пруся
читает
лучше, чем драмтеатр. Надо ее загнать на
гостиную! Татьяне Владимировне как
хозяйке
салона дарят книгу Волковой, и она
трепетно ее
берет руками в перстнях и в шали. Кербут и
Борисовна интимно болтали о культуре. Вы
знаете
, я встречалась с Улицкой - это Кербут. Ну ия
встречалась и что? Главное же читать. А я
Шурика только читала...
А
Борисовна пафосно говорила про Москву, про
то, как пила с Шайтановым, как брала
интервью у губернатора, и что он в ужасе о
вологодских СМИ, только радио лояльное (согласна),
про то, как растет престиж вологодской
торговой марки - Раиса Михайловна, главный
кондитер области, таяла. То есть радио
раскручивает не только поэтов, но и тех,
кто
дает деньги, это только справедливо.
...А
теперь друзья отставьте бокалы и мы уже
перейдем к главному, ради чего мы здесь
собрались. Вот пресловутый диск «Утренние
стихи
». Я последовательно нажимаю несколько
номеров
и смело объявляю что проект начался.
Борисовна
вы же не против? Стихи, окутанные музыкой
Курехина, походили на облако. Камень, рыба,
облако... У Сучковой здесь один стих, зато
никакого «на х...» Черный - скрытый эротизм.
Щекина - любовная лирика. Она споет, споет...
Архипов - первое мая и нож. Вы заметили, как
на
глазах меняется восприятие? Потом снова
апельсины, балык, белое, красное.
...А
теперь друзья, прошу тишины. Это еще одно
главное, зачем мы сюда собрались, Галя
читай.
Да нет, я собственно не читать, а
показывать.
Вот тут Волкова - с Днем рожденья, Волкова,
продвинутый пользователь, - имеет
возможность
увидеть уникальную вещь. Одна из
присутствующих
тут дам заказала фотоальбом природы, и его
выпустила известная писательница
Тайганова,
хорошо владеющая цифрой, это снимки
Кувшиново и
окрестностей, русские пейзажи тончайшего
чувства и большой силы проникновения. А ты
Оля,
включай скорее ноутбук. Так.. Всем видно? Ой,
веточка - это прямо Шаламов. Гостиную музея
наполнили вздохи и стоны. Народ удивлялся
бесконечно. А что будет, когда она
исчерпает
дорогу от Кувшинова до Марьинского? Да
бросьте,
это неисчерпаемо. Вы хоть одно повторение
увидели? Кстати, презентация диска природы
22
января. Там вы узнаете много интересного о
Тайгановой и ее увлечениях.. О ее
литературных
сайтах тоже... Слушай Волкова, я сматываюсь,
нет
, все понравилось, но у нас же заочники,
Дети-
бабушка не кормлены, пошла я. Не забудь про
вторую презентацию...
26
декабря 2004
ПЕДСОВЕТ
Хотела
поехать к Тайге, поскольку она
болеет, причем они болеют вместе с матерью,
рухнув от гриппа. Когда я звонила, то
услышала
слабый потрескивающий голос как на
пластинке!
Но чиновники устроили нам педсовет, уроды.
Была
же аттестация центра для одаренных детей,
где я
временно обитаю. И они старались повернуть
товар лицом и несколько недель писали
поддельные
журналы, а мне даже не разрешили написать в
журнал реальных учеников. Это ж в школе
учитель
пришел и занят только творческим планом, а
в
дополнительном образовании - я сама должна
бегать и искать этих самых одаренных
учеников.
Ну вы понимаете что на уроках они не могут
не
учиться, им аттестат не дадут, а здесь увы
здесь только совесть, которой давно ни у
кого
нет. Записано в группу десять, через месяц
остается трое. Надо каждый месяц все
начинать
снова.
У
меня в начале года было все нормально
с базой, но к новому году остались жалкие
остатки. То есть сельскохозяйственный
техникум
закрыть можно - двое, 17 школу тоже. Да и 7 не
блещет - трое. То есть в момент
стремительного
разгона я снова должна делать набор. При
этом
администрация не то что НЕ помогает, так
она
еще меня шлет в дальнюю школу собирать
детей
для математического класса. Что-то я не
наблюдала, чтоб математик Алексей Иваныч
бегал,
искал учеников мне. А реклама, на которую
запланировано 20 тысяч? А вот вернули мне
счет
из областного радио, несчастные 900 рэ и на
те
обманули - это как? Заочная олимпиада - и ту
завуч оплатила из своего кармана. На
педсовете
сидело два препода - Лухманова и я. Нам -то
все
и высказали. Выходит, только эти вот
отщепенцы
не справляются. У химика, математиков,
информатиков - их целый взвод - все хорошо.
Это
поразительно. Пояснительная к программе
никуда
не годится. А кто даст другую? Видимо идея
этого центра одаренных детей к моменту
аттестации извращена полностью. Никакого
гуманитарного развития не будет,
поскольку дело
зашло так далеко, что заменилось на гонку
за
цифрами. Другого ждать глупо, ведь надо
мною
два директора (?) и оба учителя физкультуры...
Педсовет назначили повторяю, в мой
выходной. Я
вышла оттуда, меня дергало. Методистка
ничем
мне не поможет, она и так что могла,
подсказала
. А тут еще навесили ветеранов, которые ни с
какого боку к литературе. И творчество -
чиновников не интересует. Только десять
человек
два раза в неделю. Ну, это знаете... Ах они
ложились на амбразуру, спасали девять
программ.
Врать не надо было. В прошлом году, когда я
только загоралось идеей, мне ласково
посоветовали написать программу по
культурологии
. Я ужаснулась и пошла купила учебник,
волосы
дыбом. «Да ничего - сказала директор
Узорова,-
вы напишите про плетение корзин, а сами там
делайте что хотите». Вот когда надо было
насторожиться. А теперь уже поздно.
20
ноября 2004
НАЗЫВАЕТСЯ
- КОЛЛЕГА!
Страшная
была суета. Звонила Татьяна Кербут. Я
должна
была прийти на встречу с Евгением Поповым.
Позвонить "всем вашим людям"! Они
никогда не
вспомниают о "наших людях", пока не
приедет
какой-нибудь литературный генерал. Вот
Кекова,
вот Чухонцев, вот Попов... Лихорадочно
искала в
интернете его произведения."Прекрасность
жизни
": чудовищное лоскутное одеяло из
газетных
вырезок. Нас раньше ругали на совещаниях -
"это
не литература, а журналистика"... А тут
такое? "
Не пустили в литинститут", "исключили
из союза"
- это уже интереснее....
Но
когда прибежала на
встречу прямо с конкурса " 60-летие
Победы" в
сельхозтехникуме - оказалось там поет
хоровая
капелла. Почему? Потому что звали на Попова,
а
сделали ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА ЧТЕНИЯ Прямо
Остап
Бендер. Завдепартамента культуры: ах как
мы
любим нашу культуру, нашу библиотеку...
Нашу
прекрасную Нелю Николаевну... Буль-буль..
Директор бибилиотеки: ах как мы любим наш
департамент культуры... Нашу умную добрую
прекрасную Валентину Васильевну... А в этом
зале Питирим Сорокин...А как мы любим нашу
великую
литературу - Клюев-Белов... А Есенин даже
венчался...Буль-буль-буль... Чмок-чмок-чмок.
Откуда такой штамп восприятия? Ведь
культурные
дамы были в Америке...
Было
стыдно, что я не
Питирим Сорокин.
Вышла
Пушкинская библиотека:
а как мы любим нашу культуру...Вашу чудную
библиотеку, которой дарим эти чудные книги
..
буль-буль...Вот и регионы - они тоже буль-буль.
татьяна Германовна , дайте слово сказать,
меня
просили из Фонда памяти Тюрина. Потом-потом.
После. А подошла к Попову, вручила анкету.
Крреспондентка Красного Севера: Галя ну-ка
изобрази публику.. Я свирепо: Я КОЛЛЕГА Это
17
ноября.
18-го
их повезли в Кириллов -
монастыри и великая северная буль-буль. Ах
мы в
таком потрясениии. 19 опять велели прийти. А
как же - круглый стол , надо буль -буль. Так
дадите слово - потом. Не пошла на работу.
Сидела с 11 два часа - не дали слова. Татьяна
Германовна, мне все понятно. Не надо со
мной
говоритьтаким тоном. Потом дали 3 минуты.
Кажется вцепились в альманах Мурманск и
Коми.
Работайте с проектом, получите столько
талантов
и бесплатные журналы. Все слышали впервые.
Там
еще сидела моя бывшая начальница, которая
дважды выгнла меня с работы.
Потом
оказалось -
Фонд Идьи Тюрина давал Пушкинской
библиотеке
мои телефоны. Если б они позвонили, мне бы
меньше нервы мотали.Но время упущено.Просьбу
Иры МЕДВЕДЕВОЙ выполнила.
Было
тошно. Было ощущение вторичности - такую
конференцию я уже проводила несколько лет
назад.
Но меня за нее ругала администрация... А
какое отличие? Разве что регионы...
И
вот ПОПОВ НА ФОНЕ ВАГРИУСА.
Женщина главный литературный редатор
Вагриуса
Шубина раскидывала сияющие ковры.
Цветаевска
серия - дневники Мура и переписка с
Пастернаком
. Юрская серия. Почему закончии Женский
почерк?
Хотели понять как женщина продается как
женщина
(как товар).Ну зачем женщину
оппозиционировать
... Пусть как отдельный автор. Мы любим
мемуары
! Вот вот и вот мемуары - они заполняют
ненаписанную историю В сторону: если вы
хотите
дать рукописи, то лучше не подходите.
Открывать
новое имя не будем.(как они боятся когда
кним
пордходят). Ах как мы любим Попова, буль-буль-
буль. Вот и вот, и вот его романы, которые...
Если Шубина смеется над корректурой, это
корректура Попова...
ПОПОВ
веселый лысый в
очках с вполне нарисовнным фонарем под
глазом. (Фонарь луной как на фешн тиви).Шутник.
Если вы
мне задаете вопрос про литературу и жизнь
вспомните была такая газета: ЛИ-ЖИ. Учтите
это.
А вообще все изменилось. Если раньше я был
пессимистический оптимист то теперь
оптимистический пессимист Много
спрашивали про
жизнь. Ничего про книжки. А ему наверно
хотелось о другом. На вашу анкету потом,
когда
один- не в формате этой встречи. Не ответит
конечно...
А
Кушнер вот ответил. Хотя
признался что ничего не может сделать -
журналы
его не слушают, хотел помочь людям и не
смог.
(Ах Александр Семенович). Так что если
хотите -
просто. Хочу конечно, честный человек!
Все
прошло роскошно. Областная библиотека
успешно
заменила читателя и нахватала себе
бесплатно
книг по пять штук. Ну надо же как-то
компенсировать пропавшее работчее время.
а
стоило мне попросить для библиотеки -
нельзя.
Откуда они знают что я самом деле... А
вольнослушателей было пятеро: старый
писатель
Аринин, еще более старый Новоселов, моя
коллега
с работы, вдова Сопина и я. Которая жадно
конечно очень жадно впивала каждое слово,
делая
вид что настало полное вдохновение и
восторг.
Понимая в то же время что это полное дно.Что
мне некуда стреимтьс я и не о чем мечтать
Была
даже злость на себя за то что посмела
думать.
Ну разве за этим меня туда звали? Не за этим.
А
чтобы аплодисменты вовремя начинала.
Завтра
начну читать ПРАВДИВУЮ ПОВЕСТЬ ПРО
ЗЕЛЕНЫХ
МУЗЫКАНТОВ. Вот схожу на уроки, дозвонюсь
Тайгановой и начну... Буду выполнять то что
еще
возможно Говорят: если не можешь изменить
ситуацию найди в себе силы с ней
согласиться
Страшная была суета. Звонила Татьяна
Кербут. Я
должна была прийти на встречу с Евгением
Поповым
Позвонить "всем вашим людям"! Они
никогда не
вспомниают о "наших людях", пока не
приедет
какой-нибудь литературный генерал. Вот
Кекова,
вот Чухонцев, вот Попов... Лихорадочно
искала в
интернете его произведения."Прекрасность
жизни
": чудовищное лоскутное одеяло из
газетных
вырезок. Нас раньше ругали на совещаниях -
"это
не литература, а журналистика"... А тут
такое? "
Не пустили в литинститут", "исключили
из союза"
- это уже интереснее....
Но
когда прибежала на
встречу прямо с конкурса " 60-летие
Победы" в
сельхозтехникуме - оказалось там поет
хоровая
капелла.Почему? Потому что звали на Попова,
а
сделали ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА ЧТЕНИЯ Прямо
Остап
Бендер. Завдепартамента культуры: ах как
мы
любим нашу культуру, нашу библиотеку...
Нашу
прекрасную Нелю Николаевну...Буль-буль..
Директор бибилиотеки: ах как мы любим наш
департамент культуры... Нашу умную добрую
прекрасную Валентину Васильевну...А в этом
зале
Питирим Сорокин...А как мы любим нашу
великую
литературу - Клюев-Белов... А Есенин даже
венчался...Буль-буль-буль... Чмок-чмок-чмок.
Откуда такой штамп восприятия? Ведь
культурные
дамы были в Америке...
Было
стыдно, что я не Питирим Сорокин.
Вышла
Пушкинская библиотека: а как мы любим
нашу культуру...Вашу чудную библиотеку,
которой
дарим эти чудные книги ..буль-буль...Вот и
регионы - они тоже буль-буль. татьяна
Германовна , дайте слово сказать, меня
просили
из Фонда памяти Тюрина. Потом-потом. После.
А
подошла к Попову, вручила анкету.
Крреспондентка Красного Севера: Галя ну-ка
изобрази публику.. Я свирепо: Я КОЛЛЕГА Это
17
ноября.
18-го
их повезли в Кириллов -
монастыри и великая северная буль-буль. Ах
мы в
таком потрясениии. 19 опять велели прийти. А
как же - круглый стол , надо буль -буль. Так
дадите слово - потом. Не пошла на работу.
Сидела с 11 два часа - не дали слова. Татьяна
Германовна, мне все понятно. Не надо со
мной
говоритьтаким тоном. Потом дали 3 минуты.
Кажется вцепились в альманах Мурманск и
Коми.
Работайте с проектом, получите столько
талантов
и бесплатные журналы. Все слышали впервые.
Там
еще сидела моя бывшая начальница, которая
дважды выгнла меня с работы.
Потом
оказалось -
Фонд Идьи Тюрина давал Пушкинской
библиотеке
мои телефоны. Если б они позвонили, мне бы
меньше нервы мотали.Но время упущено.Просьбу
Иры МЕДВЕДЕВОЙ выполнила.
Было
тошно. Было
ощущение вторичности - такую конференцию я
уже
проводила несколько летр назад. Но меня за
нее
ругала администрация... А какое отличие?
Разве
что регионы...
И
вот ПОПОВ НА ФОНЕ ВАГРИУСА.
Женщина главный литературный редатор
Вагриуса
Шубина раскидывала сияющие ковры.
Цветаевска
серия - дневники Мура и переписка с
Пастернаком
. Юрская серия. Почему закончии Женский
почерк?
Хотели понять как женщина продается как
женщина
(как товар).Ну зачем женщину
оппозиционировать
... Пусть как отдельный автор. Мы любим
мемуары
! Вот вот и вот мемуары - они заполняют
ненаписанную историю В сторону: если вы
хотите
дать рукописи, то лучше не подходите.
Открывать
новое имя не будем.(как они боятся когда
кним
пордходят). Ах как мы любим Попова, буль-буль-
буль. Вот и вот, и вот его романы, которые...
Если Шубина смеется над корректурой, это
корректура Попова...
ПОПОВ
веселый лысый в
очках с вполне нарисовнным фонарем под
глазом. (
Фонарь луной как на фешн тиви).Шутник. Если
вы
мне задаете вопрос про литературу и жизнь
вспомните была такая газета: ЛИ-ЖИ. Учтите
это.
А вообще все изменилось. Если раньше я был
пессимистический оптимист то теперь
оптимистический пессимист Много
спрашивали про
жизнь. Ничего про книжки. А ему наверно
хотелось о другом. На вашу анкету потом,
когда
один- не в формате этой встречи. Не ответит
конечно...
А
Кушнер вот ответил. Хотя
признался что ничего не может сдела ь -
журналы
его не слушают, хотел помочь людям и не
смог. (
Ах Александр Семенович). Так что если
хотите -
просто. Хочу конечно, честный человек!
Все
прошло роскошно. Областная библиотека
успешно
заменила читателя и нахватала себе
бесплатно
книг по пять штук. Ну надо же как-то
компенсировать пропавшее работчее время.
а
стоило мне попросить для библиотеки -
нельзя.
Откуда они знают что я самом деле... А
вольнослушателей было пятеро: старый
писатель
Аринин, еще более старый Новоселов, моя
коллега
с работы, вдова Сопина и я. Которая жадно
конечно очень жадно впивала каждое слово,
делая
вид что настало полное вдохновение и
восторг.
Понимая в то же время что это полное дно.Что
мне некуда стреимтьс я и не о чем мечтать
Была
даже злость на себя за то что посмела
думать.
Ну разве за этим меня туда звали? Не за этим.
А
чтобы аплодисменты вовремя начинала.
Завтра
начну читать ПРАВДИВУЮ ПОВЕСТЬ ПРО
ЗЕЛЕНЫХ
МУЗЫКАНТОВ. Вот схожу на уроки, дозвонюсь
Тайгановой и начну... Буду выполнять то что
еще
возможно Говорят: если не можешь изменить
ситуацию найди в себе силы с ней
согласиться
Тест тетрадь четвертая
|