ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

НАЗАД

АЛЕКСЕЙ
ЛЫСЕНКО

ВПЕРЕД

 
 
 

 

 

  Алексей ЛЫСЕНКО. Пальмы в снегу. — Сборник стихотворений и песен.М.: Издание  Гуманитарного фонда содействия культуре, 1999. — 232 с. Подготовлено и осуществлено издательской группой Э. Ракитской. Ответственный за выпуск А. Богатых. Переплет. Тираж 1000 экз.

 
   
Для жителей России – 40 рублей. Для жителей стран СНГ – 4 доллара США. Жители Украины, Белоруссии, Эстонии и Казахстана могут заказать книгу наложенным платежом. Для жителей стран дальнего зарубежья- 6 долларов США.

Заказать книгу...

Алексей Лысенко – выпускник Литературного института, поэт, автор песен… Эта книга – избранное, в нее автор включил лучшие свои стихи и песни разных лет.. Она составлена продуманно, тщательно и со вкусом. Автор посвящает книгу матери, Лысенко Валентине Елисеевне.
ЩЕНОК

Когда я был отчаянней и лучше
И верил в то, что всем нужны стихи,

Я не сжимал кулак на всякий случай,
Встречая вас на улицах глухих.
Непуганый, веселый, как дворняга,
Сын сорока кровей земли одной,
Я видел жизнь так розово и наго,
Как женщину в рубашке кружевной.
Ах, юность! Ничего не повторится...
Я сяду у реки, закрыв глаза,
И в первый раз придет прозолотиться
Тяжелая, нездешняя слеза.
Нет, никому не продана дворняга!
Я не хочу ни славы, ни венка,
Когда листва слетается к оврагу
И заметает глупого щенка.
1986

* * *
У каждого свой крест — Христа или хлыста,
Крылатого холста или дождливой лиры,
Крест — ощущать набат в падении листа,
Взлетевшего на миг, чтобы проститься с миром.
Тащи! Не унывай! С улыбкой на устах
Встречай чужой устав и старца порицанье:
Кто знает, кем он был?
Он, может, весь в крестах,

Как монастырь в постах,
как стебель в отрицаньях.

Пролейся, божий дар, в безбожный манускрипт,
Где над любой строкой изогнуты удары,
Где ад и рай давно переместились в быт,
И каждый стол облит мерцанием радара.
Пора явиться в мир, пусть знает обо мне,
Зерне земных и не! земных цивилизаций.
Кто знает, кто я есть? Улитка на стене?
Или глаза планет над сумраком мутаций?
В потоках сотен пра... сквозь сети хромосом
Я обнимал Сафо и целовал Гомера,
Я слышал стук сердец над пыльным колесом
Троянского коня и древний клич шумера.
Я соблазнял рабынь, торговок и мадонн,
Глотал галерный пот и шлифовал камеи.
Мои цветы легли на склепы всех времен,
Как россыпи огня, на дерзкий щит Помпеев.
Меня не извела ни язва, ни чума,
Ни оспа, ни петля, ни пуля и ни шпага.
Я был рабом, писцом, наложницей Дюма,
Китайским мудрецом и дочерью варяга.
Я замерзал в снегах в двенадцатом году
В утробной тесноте неотразимой польки,
Меня согрел казак, хоть и имел в виду
Согреть ее одну, ее одну — и только!
Казак согрел раба, варяга и писца,
Слепого мудреца и нищего мессию.
Они зажгли костры у Зимнего дворца,
Чтобы рассеять мрак и осветить Россию.
Рабу предстал Турксиб, мессии — Днепрогэс,
Слепому — тень стрелы от бешеного крана.
Писец писал слова: “Колхоз. Кавказ. Ликбез.
Ежов. Ежи. СС. Броня Гудериана...”
Витая в облаках, тотальный идиот
Над именем моим развешивал фугасы,
С чернильницей в руках писец ушел на фронт
И зачеркнул собой подонка высшей расы.
Слепая скорлупа! Державнейшая сталь,
Сковавшая птенца тщеславием дремучим,
Сжимающая мысль в короткое — За Ста!
Вот именно! За Ста... И чем скорей, тем лучше!
Ни Ста, ни Ги не знал,
кому кричит: “Держись!” ,
Спасительный солдат, встающий над планетой,
Чтобы отдать свою единственную жизнь
И все, что мог продлить в любые точки света.
Он спас отца и мать, всех, кто продлит меня,
И я успел сказать, пока летят снаряды:
Нам нечего делить! Вы все — моя родня!
... Спасибо. Я здоров. Мне ничего не надо.
1988

* * *
Август — это крапива,
Солнце и васильки,
Две-три желтые ивы
У цветущей реки,
Запах пыльной дорожки
На пустырь, к гаражу,
С вечным криком: “Алешка!
Я тебе покажу...”
И немного прохлады,
Если дождь набежит —
Вот и все, что мне надо,
Чтобы честно прожить.
1979

* * *
Светает
. Тихий городок
Вдыхает утреннюю влагу,
И хочется придумать сагу
Туманную, как ранний Блок.
Писать о главном, о своем,
О радуге над куполами,
Безжалостно бросая в пламя
Все, недостойное ее.
И не писать весь этот бред
Про суету, про смрад, про копоть,
О том, как важно не прохлопать
События последних лет.
И без нажима ощутить,
Что есть поэзия иная,
Озерная и травяная,
И ею жить.
1982

ПУСТОТА

Настанет день, и жизнь тебе подарит
Дорогу, небо, плесы с облаками
И право выбора на то,
Что к ним прибавить.
Прибавь, что хочешь —
Лодку или пристань,
Поющий тополь,
Крышу с голубятней...
И только пустоты не прибавляй.
К чему она? И так везде пустыни.
А что прибавлю я? Избыток боли,
Тень женщины, лишившейся забвенья,
И несколько клочков спасенной почвы,
Способной лишь в грядущем дать плоды.
Я выбрал сам, и что бы я ни делал,
За мной повсюду бродит пустота.
И только мне дано ее заполнить.
Я вытесню ее один. Или никто.
Уронишь плуг, его подхватят люди.
Забудешь гвоздь — когда-нибудь забьют.
Но есть такой на свете род занятий,
Такие гвозди и такое поле,
Где некому забить и подхватить.
Со всех сторон ему грозят пустоты,
И, если сам его не вспашешь в срок,
Вселенная останется без зерен,
И царь ее заплачет от обиды
И закричит: “Как мир несовершенен,
Здесь не хватает гвоздика, там строчки,
И каждый вечно что-нибудь уносит...”
Так вот откуда столько пустоты!
1988


ПОЭЗИЯ

Цель — теченье,
Счастье — мель,
Страсти — дачная шрапнель:
Две гитары,
Жизнь — ключом,
Тары-бары
Ни о чем.
Опыт — крепость,
Дерзость — рать,
Зрелость — право выбирать:
Хочешь — Гоголь,
Хочешь — Блок,
Хочешь — взял и поволок —
Целиною —
В бурелом,
Топью, хлюпью —
Напролом,
Вездесущим тростником,
По гадюкам —
Босиком!
К облакам,
В голубизну,
В девственную тишину —
Вечную, кондовую
Лодку стопудовую.
1986

* * *
Европа. Лейпциг. Клены. Грусть.
Доверчивый немецкий бюст
С улыбкой — кто вы?
О, это сложно...
Слово, слог,
Возможность и живой предлог,
На все готовый.
Сомненья. Сумерки. Комфорт.
Глаза — пылающий офорт,
Весь — ожиданье.
— Вы завтра в Веймар?
— Да. В музей.
Вздохнула.
— Ауфвидерзейн.
— Да. До свиданья.
По галереям, в старый хлам,
В прах Гете с пылью пополам —
К чему все это...
— Так вы уедете?
— Увы.
Две воспаленных головы.
Спасибо, Грета.
О, счастье — вспыхнуть и упасть,
Как искра в пропасть, и пропасть
В объятьях... Баха.
Жизнь бесконечна.
Сон глубок.
Вселенная, как погребок
Ауэрбаха.
1985

ИЕРОГЛИФ

Я не умею целовать руки женщинам,
это опасно:
я слишком увлекаюсь
и постоянно нарываюсь на командоров.
Может быть, я не прав,
но уж лучше быть неправым,
чем памятником или пароходом.
Когда мне плохо,
мне хочется стать собакой.
Когда хорошо —
массажистом.
Это еще опаснее.
Самое лучшее —
стать иероглифом.
И непонятно, и чувствуется,
что что-то в этом есть...
1987

СКРИПАЧ

Стихи растут, как дети, по ночам...
А утром их встречает взрослый город
и сказка о веселом музыканте,
перед которым двери и засовы
не помнят, для чего они нужны.
Но дети верят сказкам и не знают,
что сказки существуют, чтоб утешить
того, кто обвенчался с пылкой скрипкой
и подтвердит жестоким исключеньем,
что правила придуманы не зря.
Чем чище звук, тем беспощадней сказка.
И льются в бездну радужные ноты,
пока ночной скрипач не обнаружит,
что Моцарт он! И стать гораздо легче
им, чем доказать, что Моцарт —
это ты.
Создать шедевр, чарующий волшебной
гармонией прозрения и грусти —
еще, мой друг, не значит ничего.
Ты должен дать ему возможность выжить,
снабдить его руками и ногами,
и наглым голосом, орущим:
“Я пришел!”
Но это сочетанье невозможно,
так не было и никогда не будет,
и Моцарту придется примириться
с тем, что партер потребует лет двести,
чтобы понять, зачем Он приходил.
Играй, скрипач!
Шлифуй свое искусство.
Ты вечно обгоняешь этот мир.
Пусть одному тебе его не сдвинуть,
иди вперед и мужество имей —
в нем выстоять.
А если будешь падать,
то падай так, чтоб указать слепым
хотя бы направление движенья.
1987

* * *
В этом городе праздном,
В этом царстве мышей —
Только ангел соблазна
Не изменит душе.
Знает ангел, где виться,
Как смущать до зари,
И приводит девицу,
И смеется — бери!
Шепчет дева: “Не надо...” ,
Но уже пролегла
Между раем и адом
Грозовая стрела.
И всю ночь бесполезно
Ангел скорби поет.
Что ж! Падение в бездну —
Это тоже полет.

И за это не жалко
Тлеть на адских углях.
Ах ты, черная балка,
В белоснежных полях!
1982

* * *
Ты останешься с другом,
Как осталась со мной,
Просто поздно, и вьюга,
И не все ли равно...
Всхлипнет жалко и тесно
Ваш случайный ковчег,
Ты задышишь невестой
На горячем плече.
Что же делать мне с вами?
Я не лучше и сам.
Только скрипну зубами
И пошлю... к небесам!
1982

* * *
Я пировал на жестком пледе
Для ископаемых повес,
Прижавшись к ветреной победе,
Которую томила бес-
Сонница и пылкий возраст,
Когда у темного леска
Всю ночь раскачивает хворост
Неутомимая рука.
Итак, она была ошибкой
Из своры самых дорогих,
Когда случайная улыбка
Приводит тысячу других
И, незаметно вырастая
В громоподобное — ЖЕНА!
Срывается, как волчья стая.
За все, за все своя цена!
За кровь. За бешеную пену.
За этот резкий поворот
В пародию.
Умри, поэма!
Маэстро — туш!
Пускай умрет.
1981

ВОСПОМИНАНИЕ О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ

Первые сливы,
Месяц шестой,
Щи из крапивы,
Век золотой.
Знойные кони,
Солнечный пруд,
Полдень прозвонит —
Кушать зовут.
Счастье с пеленок,
Дом навсегда,
Стадо буренок,
Радость труда.
Вечер, улыбки,
Липовый чай,
Скрипы калитки —
Милый, встречай!
Утром разбудят:
Тишь, благодать —
Жили же люди,
...........................!
1982

* * *
Синий снег за окнами летает,
Чья-то тень приклеилась к столбу,
Это значит: кто-то поджидает
Девушку, попутчицу, судьбу.
Я смотрю в морозные узоры
И пытаюсь в розовом стекле
Угадать их пламенные взоры —
Знак весны в холодном феврале.
И, заслышав звук шагов скрипучих,
Думаю, вот так спешил и я...
Да свершится ваш счастливый случай!
Да минует вас печаль моя.
1983

ПРОЕЗДОМ

Ты нагрянешь проездом,
По делам, как всегда.
Три часа до отъезда —
Мне не важно, куда!
Возле площади белой
Наудачу и риск
Повернешь онемелый,
Индевеющий диск.
Я тебя не узнаю,
А узнав, закричу,
Что уже выезжаю,
Что, конечно, хочу.
Брошусь в шум, в равнодушно
Шелестящий прогресс —
Стойте, частные души!
Грабьте, мне позарез...
И запляшут пред нами
Сумасшедшие дни.
Жарко вспыхнет огнями
Драгоценный “Ани” .
И под светом кромешным
Смыслу наперекор
Жизнь продолжит наш грешный,
Дорогой разговор.

Ну, а позже... А позже
Мы расстаться должны.
Набродившись до дрожи,
Я махну в “Сандуны”
И, немея у алой
Печки, полной тепла,
Замечтаюсь устало,
Кем ты стать мне могла.
1980

ГЕРАНЬ

— Прощай.
— Прости.
...И руки, словно плети,
Безвольно опадающие вниз.
Мы родились с тобой в одно столетье
И, кажется, навеки разошлись.
Ну что ж, живи, герань свою расти,
Лелей окно в изнеженных бутонах,
А я люблю цветы на горных склонах,
Им без дождей и звезд не расцвести.
Ну что еще...
Постой, ты помнишь запах
Недорогих взъерошенных мимоз?
Он будет приходить на тонких лапах,
Когда слабеет мартовский мороз.
Ты выглянешь в окно — какая рань!
А он стоит подтаявший и горький,
Как крошка табака и капля водки.
Как хорошо рвануть тугие створки!
Но где уж тут, когда вокруг герань.
1981

* * *
Не описывай женщин с улыбками хмурыми,
Лязг железа и шумный, прокуренный зал...
Напиши: пахло курами —
Вот и вокзал!
Воздух пахнет водой,
А разлука — перроном.
Перепуталось все,
Пахнет мокрой известкой пальто,
Пахнет комната
жестким, плацкартным вагоном —

И, куда я приеду, не знает никто.
Может, я и не еду,
А все еще переезжаю...
Верность пахнет изменой,
А ревность — тобой,
Пахнет кражей — любовь,
Одиночеством черным — скрижали,
И все вместе — судьбой.
1982

ПЕСНИ

ПРИГЛАШЕНИЕ В БАР
1
В нескучной пещере, где в узкие щели
Заря опускает малиновый нож,
Открыты для всех беспокойные двери,
И можно спуститься, а ты не идешь.
А это так рядом, а это так близко,
Что легче дойти, чем тебе объяснять,
Что здесь не поставят бесполое диско,
Которое я не желаю понять.
2
Я молча присяду, а вы веселитесь,
Я знаю, что время другое пришло,
Но все начиналось с мелодии “Битлз” ,
И вам фантастически не повезло.
Я больше не верю, что стану моложе,
И часто спускаюсь в знакомый подвал,
Где можно забыть или думать без дрожи,
Как время стекает в бездонный провал.
3
Пока еще есть, чем за край уцепиться,
Пока еще ярок малиновый нож,
Пока еще мы не успели проститься,
Я должен спуститься, а ты не идешь.
А это так рядом, а это так близко,
Что легче дойти, чем тебе объяснять,
Что здесь не поставят бесполое диско,
Которое я не желаю понять.
1981

РОМАНС
1
Чужой души в себе не приютишь.
Поговорим о чем-нибудь спокойном,
О небесах и блеске колокольном,
Стекающем на жесть московских крыш.
2
Поговорим о чем-нибудь ночном,
О тишине то облачной, то млечной,
Где каждый лист задумался о вечном,
Где столько звезд тоскует о земном.
3
Нежнее рук баюкают слова,
Лишь повторяй: луга, покосы, лето...
И ты уснешь под звон травы прогретой
Спокойным сном, где ты во всем права.
4
А я уйду куда-нибудь бродить,
В сырую мглу осеннего рассвета,
И повторять: луга, покосы, лето...
Чтобы твой сладкий сон не бередить.
1983

РЕВНОСТЬ
1
Этой муки ни стужа, ни вор не берет,
Бросишь — кто-нибудь тут же ее подберет.
— Вот, — метнется, — возьмите, валялась в грязи.
Улыбнется... и прямо под сердце вонзит.
Когда черный, как рана, как ворон в пурге,
Как сожженный Джордано, как нож в сапоге,
Я на черную улицу в ночь выбегал,
Я тебя не любил, я тебя ревновал.
Пр.
Господи!
Все мои мысли в огне.
Не отдавай этих рук
Сатане...
2
И я шел мимо белых слепых площадей,
Спотыкаясь о камни, сбивая людей,
И боялся вернуться в тот дом, где метель
Мне бросала иголки и угли в постель.
И я видел вдруг всех, кто тебя обнимал,
И тогда — вероломный! — я веру ломал.
Но, собрав все осколки, сжималась ладонь,
И сочился сквозь плоть первобытный огонь.
3
Не боюсь! Пусть алеет, пусть мучает, пусть,
И на миг — Галилеем — не отрекусь.
И горят на груди, как две капли огня,
Две ревнивых звезды у тебя и меня.
1984

КОСТЕР
1
Не понять тебе, брат,
Для чего кочую...
Там, где встречу закат,
Там и заночую.
Щедро ночь мой шатер
Звездами наполнит,
И горящий костер
О любви напомнит.
Пр.
Чтобы струны волновались до утра,
Чтобы ночь слова перебирала,
Чтоб еще одною у костра
Песней больше стало.
2
Не понять тебе боль
И тоску гитары...
Остается любовь,
Но уходит табор.
И роняет слезу
В травы вечер зыбкий,
И играют грозу
Облачные скрипки.
3
Ах, костер, мой костер —
Золотые были,
Сколько глаз и озер
Мы с тобой забыли.
Сколько жарких огней
Я рассыпал в поле,
На горячем коне
Догоняя волю. 1986

ПОЛОСА
1
Если долго льются дожди,
Значит будет утро с росой.
Улыбнись и пройди
Грозовой полосой.
Разноцветным ковром
Вспыхнут звезды в росе,
Вот и кончился гром,
И конец полосе.
Пр.
Полоса, полоса —
Огорчений и ссор,
За обидой беда,
За раздором — раздор.
Где-то там впереди
Звонких птиц полоса.
Поскорей проходи,
Полоса, полоса.
2
Если зря дороги сошлись,
Вместе им не долго идти.
С неудачей смирись
И обиду прости.
Вот и кончился дождь,
И прошла полоса,
И уже не поймешь,
Где слеза, где роса...
1986

В ПАРКЕ ЗА ГОРОДОМ
1
В парке за городом по воскресениям
Солнцем играет река,
А над рекой проплывают весенние
Радуги и облака.
Пристань качается, люди встречаются,
Люди мечтали давно...
Ты не волнуйся, что лодки кончаются,
Мы уплывем все равно.
2
В парке за городом шашки и шахматы,
Весла и шелест волны,
Взгляды открыты, рубашки распахнуты,
Лица улыбок полны.
Дамы с цветами, солдаты с невестами —
Каждый спешит отплывать,
Чтобы, открыв берега неизвестные,
Там обо всем забывать.
3
В парке за городом столпотворение,
Танцы над самой водой,
Пахнет черемухой, пахнет сиренями,
Месяц встает молодой.
Вечер окончен, и звезды зеленые
Дремлют на волнах ночных,
И уплывают, обнявшись, влюбленные
В ночь на трамваях речных.
1986

ЗОЛУШКА
1
Как узнать, где начало и что в конце?
Эта сказка не скоро столкнет сердца.
Ищет Золушка принца в большом дворце
И не знает, что принц не имеет дворца.
И встречает ее, как принцессу, зал.
И застыл от восторга хрустальный лес.
Как сказать ей, что принц не придет на бал,
Потому что не любит дворцов и принцесс.
Пр.
Полночь, полная ночь.
Поздно, поздно дрожать.
Полночь, полная ночь —
И никуда тебе не убежать...
2
Быстро гаснет сиянье волшебных спиц,
А дороге немало кружить еще.
Как узнать, что навстречу шагает принц,
Если спрятано сердце под пыльным плащом?
3
Если хочешь, придумай еще куплет
Тот, где счастьем в финале блеснет слеза,
Но, как правило, первый наш выбор слеп,
И принцесса не скоро раскроет глаза.
1987

УЛИЦА СЛУЧАЙНАЯ
1
Сколько раз апрель
напрасно в дверь мою стучал

И горячими речами сердце бередил.
Я искал тебя повсюду, но других встречал,
И по улице Случайной в сумерках бродил.
Пр.
Случайная, Случайная
Улица моя,
Где не раз с печалью
Обнимался я.
Улица Случайная —
Фонари, туман,
Молодой, отчаянный
Розовый обман.
2
Сколько раз апрель
пытался всех назвать тобой

И над каждою ошибкой головой качал.
Я не знал, что все, что было — это не любовь.
И на улице Случайной праздники встречал.
3
Сколько лет уже встречаем мы вдвоем апрель,
Сколько лет печаль былую я в себе таю.
Я давно уже поверил, да и ты поверь,
Что без улицы Случайной не найти свою.
1987

ДОН КИХОТ
1
Из фольги его латы,
а щит из бенгальских огней.

Он печален, как вечность,
и чист, как альпийский ручей.

Если б все на земле
так любили своих Дульциней,

Никогда бы не видели травы мерцанья мечей.
Пр.
Это он,
Это он,
Нежный сын беспощадных времен.
Это он нас очнуться зовет,
Дон Кихот,
Дон Кихот.
2
Из дождей наши крыши,
а стены из хрупкой слюды.

И когда грянет гром,
нас от бури никто не спасет.

Это он ставит щит на пути у огромной беды,
Той последней беды,
за которой бессмысленно все.

3
Он встречает
огонь полигонов бумажным копьем.

Он всегда отрицал диалектику вечного зла.
Он не знает,
что мир этот держится только на нем,

Что на голос его отзываются колокола.
1987

ЖЕМЧУЖНЫЙ БРИЗ
1
Жизнь коротка, а мы поступим мудро
И улетим куда-нибудь туда,
Где есть причал, и нас обнимет утром,
Как изумруд, прозрачная вода.
Пр.
И будет парус, парус, парус наполнять
Жемчужный бриз,
Жемчужный бриз,
Жемчужный бриз.
И будет август, август, август исполнять
Любой каприз,
Любой каприз,
Любой каприз.
2
Зачем грустить, когда на белом свете
Есть и цветы, и пальмы, и прибой,
И столько мест, где расставляет сети
Слепая страсть и вечная любовь.
3
Нас ждет страна, где кольца и агаты
Порой приносит щедрая волна,
Где хватит всем рубиновых закатов
И золотого нежного вина.
1987

КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА
1
Оглянись, постой, не исчезай,
Задержись хоть раз в моей в судьбе,
Если есть на свете ад и рай,
Этот ад и рай живет в тебе.
Пр.
Красивая женщина,
Красивая женщина —
Мой нежный и праздничный сон.
Красивая женщина,
Красивая женщина,
Тобой я убит,
Тобой я убит,
Тобой я убит
И спасен.
2
Оглянись и светом озари.
Я устал от слов и суеты.
Если мне тебя не покорить,
Для чего так часто снишься ты?
3
Даже если сбыться не дано
Этим снам, и зыбкие мечты
Смоет дождь осенний — все равно! —
Я хочу, чтоб вечно снилась ты.
1988

ГОРЬКИЙ БЛЮЗ
1
Ты опять с гитарою бродил
По безлюдным улицам всю ночь.
Вышло так, что ты любил один.
Вышло так, что некому помочь.
Пр.
Блюз, только блюз —
Мечты разбитой звуки,
Блюз, только блюз
Делил с тобою муки,
Делил обид и скорби груз
Блюз,
Горький блюз,
Твой горький блюз.
2
И блестел, как бритва, и дрожал
Звездный луч на плачущей руке.
И никто тебя не поддержал,
Когда ты висел на волоске.
3
И рождала музыку печаль,
Обжигая сердце глубиной.
Но когда от боли ты кричал,
Ни одно не вспыхнуло окно.
1988

ЯУЗА
1
Старинные кларнеты,
Гитары и гобои,
Сыграйте мне про лето
И небо голубое.
Сыграйте мне про полдень
И лодку на песке,
Про купола и волны
На Яузе-реке.
Пр.
Яуза, Яуза,
Что ж ты молчишь?
Яуза, Яуза,
Где твой камыш?
Где же,
Где же твоя
Золотая лоза,
Яуза, Яуза,
Я-у-за.
2
Сыграйте мне, свирели,
Про розовые травы,
Про голоса и трели,
И шумные дубравы.
Сыграйте мне про грозы
И ветер в тростнике,
Про облака и грезы
На Яузе-реке.
3
Сыграйте мне про осень
И золото лесное,
Про берега и плесы,
Уставшие от зноя.
Сыграйте мне про вербу,
Про шелест и покой,
Про все, что отзвенело
Над Яузой-рекой...
1988

ЛИЛОВЫЙ ПЕРЕУЛОК
1
В Лиловом переулке до утра
Горят огни и музыка играет,
Окончилась гастрольная пора,
А скрипка плачет, словно умирает.
Пр.
Играй, скрипач, играй,
Про мимолетный рай,
Пускай прольются слезы страсти юной.
Играй, пока печаль
Горька и горяча,
Пока не обожгло снегами струны.
2
В Лиловом переулке вздрогнет грач,
Осенний грач, он улетит с рассветом,
И ветер распахнет дорожный плащ,
Чтобы обнять заплаканное лето.
3
В Лиловом переулке тишина,
В Лиловом переулке все лилово,
И утро у дождливого окна
Стоит и ждет еще хотя бы слова.
1989

ЛЮБОВЬ
1
Ты всегда приходишь вдруг
И уводишь за собой
И царей, и верных слуг,
И монахов, и рабов.
Твои крепости горды,
А владенья велики:
От мерцающей звезды
До протянутой руки.
2
Беспощадны и чисты
Твои стрелы, прикажи —
И опять сожгут мосты,
И умрут твои пажи.
Ты прекрасна, но горька,
И твоя слепая власть
Нас возносит в облака
Или втаптывает в грязь.
3
Ты меняешь имена,
И не счесть твоих измен,
Но в любые времена
Сладок нам твой тяжкий плен.
Ты всесильна и слаба,
Ты одна над нами Бог,
Ты и жребий, и судьба,
А зовут тебя Любовь.
1989

СМИРИСЬ
1
Любовь прекрасна и грустна,
Еще вчера была весна,
А за весной вдруг наступила осень.
Глотает город горький дым,
Ход времени необратим,
Что мы хотим, у нас никто не спросит.
Пр.
Ветру не скажешь: вернись.
Листья не остановить.
Все бесполезно — смирись:
Кончилось время любви.
2
Кто виноват, что дождь стучит,
Что кровь остыла и молчит,
И рук твоих согреть уже не может.
Когда вокруг сплошной распад,
Все попадают в листопад,
Сегодня я, а ты немного позже.
3
Проходит в мире все, увы...
Учись смиренью у травы,
Когда ее холодный снег заносит.
Не говори, что вьюга зла,
Скажи спасибо, что была,
Была любовь, была весна и осень.
1990

МУЗЫКАНТУ
1
Встань,
Встань и одолей свой страх,
И шагни судьбе навстречу.
Стань
Чище и добрей, чем враг,
И от ран тебя излечит —
Пр.
Свет, свет, свет,
Тот волшебный мерцающий свет
Чистых и гордых вершин.
Свет,
Поднимающий над суетою сует
Хрупкие крылья души.
2
Пой,
Даже если больно, пой,
И, пока дорога вьется,
Верь,
Верь, что не напрасна боль
И не зря над миром льется
Свет...
3
Там,
Там, где оборвется след
И остынет гриф гитары,
Свет,
Пусть всегда струится свет,
Свет, который ты оставил.
1989

РУСЬ
1
Люблю тебя, когда вскипают волны
И над рекой трепещут небеса,
Когда в огне летящих с неба молний
Вдруг вспыхнет крест, заброшенный в леса.
Земля моя — погосты и остроги,
Короткое, как выстрел, имя — Русь...
Люблю твои размытые дороги,
Люблю твою доверчивую грусть.
2
Люблю, когда вокруг блестят зарницы
И озаряют кроны тополей,
Когда твои мерцающие ситцы
Полны дыханьем девственных полей.
Люблю твои бессмысленные ветры,
Срывающие с храмов купола.
Люблю тебя за то, что безответной
Так много лет любовь моя была.
3
Люблю твои державные порывы,
Которые ничем не оправдать.
Люблю тебя за то, что даже ивы
Ты научила плакать и страдать.
Люблю тебя за все, что до могилы
Я не прощу и не смогу забыть,
За то, что у меня хватило силы
Всю жизнь не мать, а мачеху любить.
4
Уходит жизнь... Недолго песням литься
В слепящее горнило бытия,
Но и тогда, когда прозолотится
В последний раз над ним душа моя,
Она шепнет немеркнущей отчизне,
Как шепчет, замерзая, желтый лист —
Пристало всем уйти из бури жизни
В ту землю, над которой поднялись.
1989
 

ЗАКАЗАТЬ
КНИГУ
АЛЕКСЕЯ ЛЫСЕНКО

КНИГИ НАЗАД:

КНИГИ ВПЕРЕД:

Ирина ВАСИЛЬКОВА
Евгений ЛЕСИН
Василий СКРИПНИКОВ
Валентин ГЕРМАН
Николай ОДОЕВ
ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

АНТАНА СПИСОК  КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА  ЭРА

ЛИТЕРАТУРНОЕ
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ

 
Aport Ranker