ЛЕОНИД |
ВПЕРЕД |
|
Леонид ЗЕЛЬЦЕР. Выразительный мир художественного произведения. – М., Некоммерческая издательская группа Э. Ракитской. – 452 с. Переплет. Тираж 999 экз. Публикатор - вдова автора, Любовь Аркадьевна Зельцер (Тель-Авив). | |||
Для жителей России – 80 руб. Для жителей СНГ – 4 доллара США. Для жителей стран дальнего зарубежья – 8 долларов США. При заказе двух и более экз. – скидки соответственно: 60 руб., 3 доллара США и 5 долларов США. |
От автора
Эта книга писалась долго, двадцать пять лет. В ее основу положен опыт преподавания русской литературы в Комсомольском-на-Амуре педагогическом институте, который здесь расширен и усовершенствован согласно законам письменной речи. Выражаю искреннюю благодарность Н.К. Гею, А.В. Михайлову, Ю.Б. Бореву, В.Н. Аношкиной, Н.Л. Лейдерману, которые сделали ряд ценных замечаний в процессе моей работы над рукописью. Мне всегда оказывали поддержку мои родители, моя сестра, неоценимую помощь – Любаша, моя жена и соавтор. В этой книге развиваются идеи предыдущей (“Символ – инструмент анализа художественного произведения”. Владивосток, 1990) во многом на новом материале. Помимо уже опубликованных глав о творчестве Тургенева и Салтыкова-Щедрина, драматургии Островского, в эту книгу включены главы о прозе Горького и Бунина, драматургии Чехова, Горького, Блока. Для школьников, студентов-филологов, учителей-словесников, специалистов в области русской литературы и всех интересующихся русской литературой. |
||
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О выразительном мире Глава II. Суггестивный символ – сердце выразительного мира
§ 2. Диалектика внешнего и внутреннего в романе Тургенева “Дворянское гнездо” § 3. Гроза – центральный символ романа Тургенева “Накануне” § 4. “Ключевые” слова в сюжете романа Тургенева “Отцы и дети” Глава III. От символа к мелодике
§ 2. Символ, интонация в структуре романа Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” § 3. “Абстрактна, как симфония...” (Вечные мелодии в пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад”) Глава IV. Иллюзия и пустота (развеществление образа в пьесе “Балаганчик” и стихотворении Незнакомка”) Глава V. Выразительный мир прозы и драматургии Горького
§ 2. Крик о пустоте (Эмфатическая интонация в романе “Фома Гордеев”) § 3. “Сон золотой” на дне жизни. Роль символа в развитии конфликта пьесы “На дне” § 4. Роль символа в романе Горького “Мать” Глава VI. Изображение и выражение в прозе Бунина Заключение |
||
КНИГИ НАЗАД: |
КНИГИ ВПЕРЕД: |
|||||
Леонид ГОМБЕРГ | ||||||
Татьяна БОРИНЕВИЧ | ||||||
Леонид КОЛГАНОВ | ||||||
Виктор ГАВРИЛИН | ||||||
Вячеслав МОРОЧКО | ||||||