ГАЗЕТА БАЕМИСТ АНТАНА ПУБЛИКАЦИИ САКАНГБУК САКАНСАЙТ

НАЗАД

КАТЯ
ЯРОВАЯ

ВПЕРЕД

 
 
 

 

 

  Из музыки и слов. Песни и стихи. Издательство Э.Ра, 2003. 384 стр. - Фотографии, рисунки Э.Дробицкого. Редакторы-составители Елена Яровая, Татьяна Янковская.

 

 

В сборник вошли стихи Кати Яровой, а также проза, переводы, наброски из рабочей тетради, статьи о жизни и творчестве, свидетельства современников (В.Вишневского, И.Губермана, Л.Ошанина, В.Швейцер и др.)

 

 

 

  По вопросам приобретения книг, компакт-дисков и аудиокассет Кати Яровой обращаться по телефонам:

347-275-5737 (Нью-Йорк)
757-85-96 (Москва)
1-43-43-46-25 (Париж)

См. также:
Сайт Кати Яровой

 

С песнями Кати Яровой меня свел случай. Ее голос возник посреди редакционной суеты и шума - он доносился из портативного магнитофона, вокруг которого сгрудились мои коллеги по «Голосу Америки». Первое чувство - удивление. Казалось, чего можно ждать от новой поросли российских бардов после мощного песенного всплеска 60-70-х годов в это смутное, неустойчивое, непесенное время (дело было в 90-м году)? Но от голоса на кассете веяло подлинностью. Песни подкупали точностью и сжатостью поэтической мысли, внутренней силой и смелостью обобщений. Никакой романтической размягченности, даже в любовной лирике. Никаких иллюзий. Скепсис, трезвость, ирония (часто по-галичевски горькая и жесткая), едкая насмешливость.

«30 лет - это время свершений. 30 лет - это возраст вершины. 30 лет - это время свержений тех, что раньше умами вершили» - так пел когда-то шестидесятник Юра Кукин. «Тридцатилетние подростки... У нас лишь планы да наброски», - звучало у барда нового времени, у певца поколения, которое «...и не горенье, не гниенье, а так - застойное явленье».

Эта песня многое для меня открыла - и в Кате, и в ее сверстниках.

Прошло несколько месяцев. Был конец января 1991 года. Провожая Катю на автобус, уходивший в Нью-Йорк, я сказал ей: «Угадайте, какая из ваших песен для меня самая сильная». «70-х поколенье», - ответила она не задумываясь.

 

Владимир Фрумкин,
Вашингтон, США

 
 
* * *

Отец мой, ты меня недолюбил.
Недоиграл со мной, недоласкал.
И на плечах меня недоносил,
Как будто детство у меня украл.

Ты уходил куда-то далеко —
А я на кухне грела молоко.
Ты уходил куда-то на века
И сдул меня, как пенку с молока.

Не смерть, и не тюрьма, и не война
Взяла тебя, а женщина одна.
И я, зажав печенье в кулаке,
Смотрела, как уходишь налегке.

И внучка у тебя теперь, и внук.
Ты скоро станешь доктором наук.
А я как бы двоюродная дочь.
Ведь с глаз долой — значит из сердца прочь.

А мне любовь нужна, как витамин.
Ищу похожих на отца мужчин.
Но кто же мне излечит — вот вопрос —
Любви отцовской авитаминоз?

Отец мой, ты меня недолюбил.
Недоиграл со мной, недоласкал.
Как будто дочь кому-то уступил,
Ну а ее никто не подобрал.

 

 

ПЕСНЯ ПРО МОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Семидесятых поколенье.
Какое время? Безвременье.
Какие чувства? Сожаленье.
А как зовут нас? Населенье.

Достались нам одни обноски:
Вставная челюсть на присоске,
Пятидесятых отголоски,
Шестидесятых подголоски.

Обозначены сроком
Между «Битлз» и роком,
Между шейком и брейком,
Между Кеннеди и Рейганом,
Между ложью и правдой,
Меж Кабулом и Прагой,
Между хиппи и панками
И всегда между танками...

Семидесятых поколенье,
Как отсыревшие поленья,
И не горенье, не гниенье,
А так, застойное явленье.

Смирившись, ни во что не лезли мы
И пережили двадцать лет зимы...
Заиндевевшим, каково теперь
Согреться в нынешнюю оттепель?!

Обозначены сроком
Между «Битлз» и роком,
Между шейком и брейком,
Между Кеннеди и Рейганом,
Между ложью и правдой,
Меж Кабулом и Прагой,
Между хиппи и панками
И всегда между танками...

Уже никто не ждет с волненьем,
Что скажет наше поколенье,
А должен быть как раз сейчас
Наш апогей, наш звездный час!

Тридцатилетние подростки,
У нас лишь планы да наброски.
На нас взирает как на взрослых
Поколенье девяностых.

Обмануть себя просто —
Нет с «потерянных» спроса...
Только совесть вопросом
Прорастет сквозь былье,
И душа на мгновенье
Вспыхнет, как на рентгене, —
Тут не спишешь на время
Прозябанье свое!

 

 

КРАСНЫЙ УГОЛОК

Радуйтесь, что вы не в тюрьме,
не в больнице. Если вас ведут в
караульный участок, радуйтесь, что
что вас ведут не в геенну огненную.
                                   А.П.Чехов

Не в химчистке и не в бане,
Не в киоске, не в ларьке,
Я живу себе в нирване
В самом Красном уголке.

На просвет, как на рентгене,
Но ведь не на Колыме.
И не в огненной геенне,
Не в больнице, не в тюрьме.

Здесь ни пьяни нет, ни брани —
Рада вся моя родня.
И проводятся собранья
Прямо в спальне у меня.

Здесь благообразья царство,
А царем здесь комендант.
Охраняюсь государством,
Как музейный экспонат.

На подъезде нету кода,
Но решетка на окне.
И прибит Моральный Кодекс
В изголовье на стене.

Не страшны мне катаклизмы,
Что хочу себе пою.
В уголке социализма
Проживаю, как в раю.

Все ведут себя культурно,
Гости на пол не плюют.
У меня при входе урна —
В уголке моем уют.

Притащили мне трибуну
В мой прекрасный уголок.
Постучу по ней и сплюну,
Чтоб никто не уволок.

На меня глядит с портрета
Ленин с кепочкой в руке...
Если жить в Стране Советов,
То уж в Красном уголке.

Не хочу я жить в квартире,
Мне теперь все нипочем!
Я пожить могла бы в тире,
Впрочем, все мы в нем живем...

 

Песни и стихи Кати Яровой в разделе ПУБЛИКАЦИИ

Катя Яровая на Сакансайте

 

 

 

 

ЗАКАЗАТЬ
КНИГИ
КАТИ
ЯРОВОЙ

КНИГИ НАЗАД:

КНИГИ ВПЕРЕД:

Михаил Ромм Алексей Волков
Эдуард Прониловер Андрей Пустогаров-кн.2
Лидия Ефимова Александр Мочайло
Игорь Кручик Владимир Ромм
Алексей Остудин Александр Кабанов
ГАЗЕТА БАЕМИСТ-1

БАЕМИСТ-2

БАЕМИСТ-3

АНТАНА СПИСОК  КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА  ЭРА

ЛИТЕРАТУРНОЕ
АГЕНТСТВО

ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ

ПУБЛИКАЦИИ

САКАНГБУК

САКАНСАЙТ

 
Aport Ranker